Заменить подшипник в стиральной машине


Замена подшипника в стиральной машине: хлопотно, но реально

Ваша стиралка стала гудеть, шуметь и издавать непонятный скрежет? К тому же с каждым новым циклом стирки неприятные звуки начали усиливаться? Не печальтесь, ведь дело, скорее всего, состоит в износе одной маленькой детали – подшипника. Чтобы ваш автомат мог нормально функционировать дальше, а барабан не начал болтаться, требуется замена подшипника в стиральной машине. Хотя это занятие весьма хлопотное, но не такое уж сложное, как может показаться на первый взгляд.

Меняем подшипник в стиралке

Причины выхода из строя подшипников

Подшипник может прийти в негодность из-за:

  •  длительного использования стирального устройства (поскольку деталь выполнена из резины, со временем она просто-напросто изнашивается);
  •  попадания влаги в связи с протечкой агрегата (как известно, вода провоцирует развитие коррозии, которая, в свою очередь, и «съедает» подшипник);
  •  наличия прямого привода (поскольку нет ремня, идёт сильная нагрузка на подшипники, в следствие — они быстро стираются).

Если замена подшипника в стиральной машине не будет проведена вовремя, барабан из-за отсутствия связующего звена станет ходить ходуном. Могут прийти в негодность другие узлы стиралки, а через пару месяцев будет проще купить новое устройство, чем проводить его ремонт.

Как правило, при смене подшипника берутся за установку нового сальника.

Подготовительный этап

Чтобы добраться до подшипника, придётся заняться разборкой стиральной машины. Для этого подготовьте следующие инструменты:

Инструменты для замены подшипников и разбора машинки
  •  молоток;
  •  пассатижи;
  •  отвертки (крестовая, шлицевая);
  •  металлический стержень;
  •  набор ключей рожковых;
  •  герметик;
  •  смазка, препятствующая коррозии подшипника (в крайнем случае можно воспользоваться литолом);
  •  и самое главное – 2 подшипника и сальник, которые вы с лёгкостью сможете приобрести в любом сервисном центре или специализированном магазине.

Чтобы выбрать подходящие подшипники и сальник, нужно сначала разобрать стиралку. Добравшись до деталей, запомните их номер и сообщите его продавцу. Существует и другой способ подбора – по марке стиральной машины. Обязательно приобретайте оригинальные запчасти, предназначенные именно для конкретной модели.

Подшипники в стиральной машине

Если вы осуществляете разбор стиральной машины в первый раз, вооружитесь фотокамерой для фиксации каждого этапа. Это позволит вам быстро и правильно собрать все комплектующие после завершения установки деталей.

Замена подшипника в стиральной машине: разбираем агрегат

Снятие верхней крышки

Для этого вам понадобится открутить саморезы на задней панели устройства. После этого немного сдвиньте верхнюю конструкцию назад и приподнимите её. Как видите, ничего сложного!

Снимаем верхнюю крышку

Ликвидация верхней и нижней панели

Перед снятием верхней приборной панели нажатием кнопки следует убрать лоток для порошка (потяните его, одновременно нажимая кнопку).

Снимаем контейнер под порошок

Для снятия самой панели открутите саморезы. В разных моделях они расположены по-разному. С уверенностью можем заявить, что один из них будет находиться там, откуда вы только что вытащили порошкоприёмник, другой – в правой части стиралки. После выкрутки всех шурупов снимайте верхнюю конструкцию.

Снимаем верхнюю панель

Теперь вы видите плату управления, которая прикреплена к панели проводами. Снимите фишки-соединители от каждого гнезда, чтобы окончательно изъять крышку.

Совет профессиональных мастеров: Когда снимаете фишки из гнёзд, пометьте их маркером. Это нужно сделать для того, чтобы при обратной сборке знать, куда и какой провод подсоединять.

Если для вас проблематично отключить провода, можно оставить панель свисающей. Правда, хотим предостеречь: замена подшипника в стиральной машине будет не слишком удобной, да и провода можно случайно повредить.

Снимаем плату управления

Для снятия нижней панели следует нажать на защёлки-держатели отвёрткой или каким-нибудь плоским предметом. Согласитесь, очень просто!

Занимаемся манжеткой

Манжетка – это резинка, которая одной частью одета на бак, а другой – на переднюю панель. Данное приспособление как раз мешает нам ликвидировать фронтальную заслонку. Крепление манжетки осуществляется при помощи хомута, который нам и нужно будет изъять.

Следует обогнуть рукой периметр резинки и на ощупь определить, где находится пружинка. Можно также внимательно осмотреть поверхность манжетки и найти её визуально. Используя плоскую отвёртку, подденьте механизм и извлеките резинку вместе с хомутом.

Снимаем манжетку

Далее снимите переднюю часть манжеты, заправив её вовнутрь барабана.

Извлекаем переднюю панель

Перед этой операцией следует закрыть люк стиралки. Отыщите снизу и сверху передней части саморезы, которыми прикреплена заслонка. Открутите шурупы, — теперь панель висит только на крючке. Аккуратно снимите панель, ведь она присоединена к другой части устройства при помощи провода.

После снятия этой панели, нужно изъять фишку, которая находится между проводом и люком для загрузки белья.

Снимаем переднюю панель стиральной машины

Изымает детали, расположенные возле бака

Мы уже сняли панель управления, теперь извлекаем короб для приёмки порошка совместно с верхней панелью. Для этого нужно открутить болты, которые придерживаю клапан для залива. Они располагаются сзади агрегата. Теперь примемся за саморезы. После их устранения отсоединяем патрубки и провода, — можно смело снимать панель и отставлять её в сторону.

Разъединяем сливной патрубок и бачок путём выкручивания хомута. Случается так, что в патрубке может задержаться вода. Поэтому приготовьте тряпку или небольшую ёмкость.

Теперь занимаемся отключением проводов, ведущих к ТЭНу. Помните, в зависимости от модели стиралки они могут располагаться как спереди, так и сзади. Возможно прикрепление проводки к баку при помощи проволоки (раскручиваем и её). Не забудьте отключить провода от движка, поскольку в нашем случае мы будем доставать и его.

Провода, идущие от ТЭНа

Дальше вам потребуется:

  •  открутить противовесы, которые находятся внизу и вверху бака;
  •  отсоединить патрубок от датчика, фиксирующего уровень воды;
  •  открутить амортизаторы, выкрутив болты (используем гаечный ключ и головку с удлинителем).

После подобных манипуляций ваш бачок будет держаться только на пружинах. Одной рукой приподнимите агрегат изнутри, а второй отсоедините узел от пружин. Бак изымают совместно с движком (если в конструкции устройства значится ремень, то снимите его).

Извлекаем бак стиральной машины

Открутите мотор и амортизаторы, которые висят на баке.

Разборка бака

Его следует разделить на 2 половины.  Поскольку эти составляющие устройства скреплены защёлками или болтами, расцепите или раскрутите их. Рекомендуется также прочистить агрегат от мусора, накопившегося там за время длительной эксплуатации.

Разбираем бак стиральной машины

Если у вас стиралка без прямого привода, то отсоединение барабана от задней части возможно только тогда, когда вы снимите шкив. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом. Открутив болт, фиксирующий шкив на оси барабана, вы можете снять конструкцию.  Обязательно вкрутите открученный болт до самого конца в вал, чтобы при изъятии барабана вал не был повреждён.

Изымаем шкив из стиралки

Берём молоток и стучим им по валу до тех пор, пока он не расшатается. Если же приложенных усилий недостаточно, откручиваем болт и заменяем его на другой (тот, которого не жалко). Когда вал достигнет шляпки болта, извлекаем болт и вытягиваем барабан.

Осмотр барабана

Посмотрите, как выглядит втулка и вал, расположенные на барабане. Если они износились, позже проведите их замену. Для проверки вала на предмет целостности хорошенько протрите его тряпочкой. Определите, есть ли выработка на нём.

Осматриваем втулку и вал барабана на предмет износа и наличие грязи

Примерьте свои новые подшипники. Если есть люфт, нужно в обязательном порядке проводить замену крестовины.

Осмотрите втулку вала, предназначенную для насадки сальника. Она не должна быть сильно выработана и иметь поперечные борозды. Если будет зафиксирована сильная выработка, сальник станет пропускать воду, а значит, недавно поменянный подшипник скоро придёт в непригодность.

Замена подшипника в стиральной машине

Как вы догадались, подшипники расположены в задней стенке барабана. Чтобы вытащить их, нужно предварительно снять сальник.

С этой целью рекомендуем воспользоваться плоской отвёрткой. Просто подденьте ею сальник и извлеките деталь. В случае его повреждения проведите замену.

Выбиваем подшипники. Наставляем металлический стержень и ударяем по нему молотком. Передвигайте инструмент в разные стороны подшипника. Маленький подшипник расположен внутри бака, а больший – снаружи.

Выбиваем подшипник

Проведите чистку посадочного места вашего нового подшипника, — она должна сверкать от чистоты.

Забиваем новые подшипники (сначала маленький, затем большой). Опять используем металлический стержень, переставляя его крест на крест. Как только подшипник нормально «сядет», вы услышите более звонкий ударный звук. Аналогично внедрите другой подшипник.

Вставляем подшипник на место

Набейте сальник, предварительно обработав его водостойкой смазкой.

Соберите все внутренности, агрегаты и узлы обратно.

Таким образом, замена подшипника в стиральной машине не так сложна, как кажется на первый взгляд. Нужно быть предельно осторожным во время разборки агрегата, ведь некоторые его составляющие достаточно хрупкие, и при малейшем усилии могут быть повреждены. Если же вы боитесь рискнуть, то обратитесь за помощью к профессиональным мастерам, — замена подшипника в стиральной машинке в таком случае вам обойдётся в 20-30% от стоимости устройства.

vodomoika.ru

Как поменять подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине требуется в тех случаях, когда она скрипит, стучит, шумит при стирке белья. Эти звуки могут со временем усилиться. А если вообще не заменять эту деталь, то в скором времени стиральная машина выйдет из строя. Такой ремонт обойдется очень дорого. Поэтому в такой ситуации лучше всего сразу заменить неисправный подшипник машины на новый.

Выход из строя подшипника происходит при длительной эксплуатации машинки. Они также ломаются при попадании воды. Протечки воды происходят из-за сальника, который имеет ограниченный эксплуатационный срок (5-7 лет). Эту деталь принято менять при каждой замене подшипников.

Замена подшипника – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому перед тем, как приступить к этой работе, следует решить, сможете ли вы выполнить эту работу самостоятельно. Если замена покажется вам слишком трудной, то лучше обратиться к помощи профессионалов.

Инструменты, необходимые для замены подшипника в стиральной машине

Для замены подшипника придётся почти полностью разобрать стиральную машину. Для этих целей понадобятся следующие инструменты:

  • Водостойкий герметик;
  • Зубило;
  • Пассатижи;
  • Набор ключей разных размеров;
  • Отвертки (крестовая и шлицевая);
  • Обычный молоток;
  • Резиновый молоток;
  • Специальная отвертка с разными насадками;
  • Круглогубцы.

Также необходимо приобрести для замены подшипники и сальник в специальных магазинах и различных сервисах. Для того, чтобы не ошибиться с выбором этих запчастей, можно предварительно разобрать стиральную машину и вытащить старый сальник и подшипники.

Затем по номерам найти оригиналы либо аналоги этих подшипников и сальников для замены в интернете. Желательно приобретать оригинальные детали, поскольку они гарантируют вам длительный срок эксплуатации. Приобретать для замены необходимо только подшипники, предназначенные для стиральных машин.

Разбираем стиральную машину

В первую очередь надо демонтировать верхнюю часть корпуса машины , которая закреплена с задней стороны с помощью двух винтов. Необходимо выкрутить их, а затем сдвинуть крышку в направлении задней части корпуса и снять ее. Далее полностью извлечь дозатор.

В некоторых моделях стиральных машин требуется надавить на защелку для извлечения дозатора. После этого выполняется демонтаж панели управления машины. Для этих целей – выкрутить фиксирующие саморезы.

На следующем этапе надо открыть люк и снять внешний хомут манжеты. Следует отметить, что хомуты бывают разного вида. Одни снимаются посредством круглогубцев, другие – с помощью шлицевой отвертки. После снятия хомута манжету от передней части корпуса отделяют и заправляют внутрь стиральной машины, чтобы она не мешала.

Затем открутить блокировку, которая закреплена с помощью двух винтов. Необходимо их выкрутить, и отделить от стенки стиральной машины изнутри устройство блокировки, просунув руку между стенкой и манжетой. Потом необходимо снять все оставшиеся крепежные элементы и убрать переднюю часть корпуса машины. Необходимо также предварительно снять заднюю часть корпуса.

Потом рассоединить патрубок от бака стиральной машины и бункер дозатора. Для этих целей придётся демонтировать все элементы, которые мешают, и ослабить хомут. Если противовес расположен спереди, то его тоже надо снять. Он, как правило, закреплен на болтах. Их можно открутить отверткой.

Пришла очередь нагревательного элемента(ТЭНа).  Этот элемент у большинства моделей находится сзади, а у некоторых – спереди. Перед тем, как снять его, желательно сфотографировать провода, чтобы их правильно соединить. Демонтируем крепления ТЭНа. Обычно он закреплен на одной гайке.  Ее необходимо ослабить и вдавить винт. Далее поддеть отверткой и достать ТЭН.

Снимаем закрепленный к баку патрубок. Для этого надо отсоединить хомуты и убрать те провода, которые могут быть присоединены к баку.

Далее – снять приводной ремень с задней стороны машинки и разъединить разъемы проводов, которые ведут к мотору. Далее скручиваем саморезы, с помощью которых зафиксирован двигатель. После этого необходимо достать двигатель.

Далее – выкрутить винты, с помощью которых закреплены амортизаторы. После чего отделяем нижние их части от стенки стиральной машины. Затем снимаем пружины и достаем бак.

Замена подшипника

Теперь для удобной работы можно положить вынутый бак на стол. Резину, из которой выполнена манжета, лучше снять, поскольку она может испортиться в ходе работ. Для этого необходимо предварительно отметить ее расположение с помощью маркера. Затем – убрать оставшийся хомут и снять манжету.

Бак уложить таким образом, чтобы было удобно снимать шкив. Он зафиксирован с помощью одного болта, который следует выкрутить. Когда шкив будет снят, утопить вал внутрь бака. Это можно сделать руками либо с помощью резинового молотка. Далее необходимо разобрать бак на две части. Они, как правило, закреплены винтами и/или защелками.

После того, как мы разделили части бака и вытащили барабан, рекомендуется осмотреть вал, втулки и крестовину. Если стиральная машина долго работала со сломанными подшипниками, то данные детали могли выйти из строя и будут нуждаться в замене.

Например, может появиться трещина на крестовине. А вал может испортиться до такой степени, что новый сальник будет пропускать воду. Вал может получить люфт. А в таком состоянии он проработает недолго. При обнаружении этих поломок ремонт стиральной машины потребует дополнительных финансовых вложений и замены других деталей.

Далее снимаем для замены подшипники с помощью тупого зубила и молотка. Для этого необходимо взять часть бака, в которой находятся подшипники и выбить их с помощью данных инструментов. Эту работу следует выполнять осторожно, чтобы не повредить бак.

Далее, вынув подшипник, необходимо извлечь для замены сальник. Как правило, он выпадает вместе с подшипником. Затем тщательно очищаем места крепления и обрабатываем их с помощью смазочного вещества «Литол-24».

Затем нужно установить для замены новые подшипники с помощью зубила и молотка. Не следует забывать об установке сальника. Его нужно обильно смазать «Литолом-24». Затем собираем бак. Шов бака и прокладку нужно обработать водонепроницаемым герметиком.

Затем нужно лишь полностью собрать стиральную машину. По завершении сборки нужно выполнить тестовую стирку для того, чтобы убедиться в правильном функционировании новых установленных для замены подшипников.

Видео о том, как выполнить замену подшипника в стиральной машине:

stiralkainfo.ru

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Подшипниковый узел – один из основных конструктивных элементов стиральной машины. Расположен он внутри бака. Узел включает в себя сальник, внешний и внутренний подшипники. Подшипник в свою очередь состоит из внутренних и направляющего колец, сепаратора, роликов или шариков. В стиральные машины устанавливаются подшипники качения. Материалом изготовления их зачастую служит сталь. Задачей подшипникового узла является осуществление бесшумного вращения барабана.

Стиральная машина

В результате регулярного использования стиральной машины, сальник со временем изнашивается, пропуская через себя жидкость. Из-за попадания воды в узел подшипники начинают ржаветь. Еще одной причиной поломки является несоблюдение правил эксплуатации. Стиральную машину необходимо устанавливать на ровную поверхность по уровню. В противном случае, на подшипник будет воздействовать неравномерная нагрузка. Вследствие чего подшипник может развалиться. Средний срок службы современных подшипников составляет приблизительно от шести до десяти лет, при правильной эксплуатации и средней нагрузке. Перегруз бака также напрямую влияет на износ подшипников. Если в процессе стирки загудел, заскрипел барабан, это означает что подшипник вышел из строя. Бывает, что посторонний предмет попадает внутрь стиральной машины и в результате вращения начинает издавать звуки, характерные износу подшипников. Для осуществления самостоятельной диагностики, покрутите барабан и послушайте. Если при вращении имеется посторонний звук, сопровождающийся биением, скрипом, свистом, гулом то скорее всего причиной является подшипник. Меняется подшипник парой. То есть если один из подшипников сломался, нужно заменить оба подшипника и сальник. Еще одним верным способом проверки целостности подшипников является определение люфта барабана относительно бака. Для этого откройте дверцу и подвигайте барабан в направлении от себя-на себя. Если имеется люфт, значит подшипник неисправен.

Устройство стиральной машины

После определения неисправности его необходимо заменить. Запрещается эксплуатация стиральной машины с изношенным подшипником. Так как могут выйти из строя примыкающие детали такие как вал, крестовина, шкив. Может пострадать посадочное гнездо, вследствие чего бак нужно будет менять целиком. Материалом изготовления бака является пластмасса. Поэтому отнеситесь к износу подшипников с полной серьезностью. Для осуществления замены подшипника стиральная машина подлежит полной разборке, что является трудоемким процессом. В мастерской подобный ремонт является одним из самых дорогих. Поэтому старые стиральные машины отдавать на ремонт нецелесообразно. Замену подшипника стиральной машины можно осуществить своими руками. Главное, чтобы они были «прямыми» и «росли из нужного места».

Конструкция типовой стиральной машины

Отмечу, что конструкция большинства стиральных машин типовая, но не одинаковая. Соответственно разборка одних марок и моделей может значительно отличаться от других. В целом они схожи. На некоторые современные стиральные машины устанавливаются неразборные барабаны. Замена комплектующих в них не предусмотрена заводом изготовителем. Стоимость таких баков составляет половину стоимости стиральной машины. Именно поэтому народные умельцы научились осуществлять их сборку и разборку. По сути ничего в этом сложного нет. Самое главное ровно и качественно распилить бак по линии соединения. При выборе подшипников приоритет отдавайте оригинальным заводским. Они качественнее дубликатов по составу используемых материалов, а значит и прослужат дольше. Но не забывайте проверять их на целостность и брак. Возьмите в руки и покрутите. Во время вращения ничто не должно препятствовать. Чек возьмите обязательно, чтобы в случае обнаружения брака вернуть. Практически во всех стиральных машинах с фронтальной загрузкой замена подшипника осуществляется путем полной разборки. Первым делом необходимо освободить бак и извлечь его из корпуса стиральной машины. После чего бак нужно разобрать, вынуть барабан и осуществить замену деталей. Итак перед тем как приступить к замене подшипника своими руками приготовьте необходимые инструменты:
  • молоток,
  • металлическая втулка(можно зубило),
  • водостойкое смазочное вещество,
  • гаечные ключи,
  • набор отверток,
  • плоскогубцы.
  1. Открутите сзади стиральной машины саморезы, крепящие крышку к корпусу. Для откручивания желательно использовать шуруповерт, в целях ускорения процесса. Если его нет отвертка в помощь. Немного сдвиньте и снимите крышку.
  2. Извлеките отсек для моющих средств. Для этого потяните его на себя и немного приподняв и приложив немного усилия вытащите из дозатора.
  3. Открутите болты крепления передней панели управления и отсоедините ее. Провода с панели отсоединять необязательно. Просто откиньте ее в сторону чтобы потом при извлечении она бака не мешала.

    Разбираем корпус

  4. Отсоедините патрубки с дозатора моющих средств и датчика уровня воды. Отсоедините дозатор.
  5. Снимите пластиковую заглушку, которая закрывает доступ к фильтру. Слейте через фильтр воду с патрубков, чтобы при отсоединении бака вода не побежала.
  6. Следующим действием необходимо отсоединить резиновый уплотнитель (манжет) бака. Он крепиться металлическими хомутами. Чтобы снять хомут, просуньте и зацепите его тонкой плоской отверткой и немного оттянув, проведите по окружности. Хомут сняли. Теперь отсоедините манжет от передней панели.

    Снимаем манжету

  7. Снимите провод с датчика блокировки люка.
  8. Открутите саморезы с задней стенки стиральной машины, и снимите ее. Отсоедините сливной патрубок провода с мотора и нагревательного элемента. Снимите ремень привода и двигатель.

    Снимаем заднюю крышку

  9. Для устойчивости и стабилизации на бак установлены бетонные грузы. Их тоже необходимо снять. Для этого открутите болты и извлеките их из посадочных мест. Отсоединять их необязательно, но желательно. Бак вместе с грузами будет нелегко снять, ведь его нужно приподнимать. Поэтому смотрите сами.

    Бетонные грузы

  10. Далее нужно отсоединить амортизаторы от бака. В стиральных машинах крепления разные. После того как снимите отодвиньте их в сторону боковых стенок чтобы не мешались при извлечении бака.
  11. Открутите шурупы в передней части стиральной машины. Снимите переднюю стенку вместе с люком.
  12. Освободите бак от пружин в верхней части машины.
  13. Убедитесь, что бак полностью отсоединен и снимите его. Положите на ровную поверхность манжетой вниз.

    Снятый бак

  14. Если в Вашей стиральной машине установлен неразборный бак, ничего страшного. Просверлите отверстия по периметру, чтобы потом осуществить по ним сборку, используя сверло маленького диаметра. При помощи ножовки по металлу с мелкими зубьями распилите по месту стыка бак. В процессе не повредите барабан, который находиться внутри бака. При сборке используйте водостойкий герметик.
  15. Отсоедините шкив барабана, выкрутив предварительно болт, который его крепит. Открутите саморезы соединяющие две части бака. И располовиньте его. Выньте барабан, проверьте его компоненты на целостность визуальным осмотром и отложите в сторону. Он Вам не понадобится.

    Снимаем шкив

  16. При помощи молотка и металлической втулки выбейте подшипники. Очистите специальным средством, например, wd-40 вал и посадочные места от старой смазки.
  17. Смажьте водостойким смазочным веществом подшипники, вал. Установите их на место.

    Демонтируем старый и монтируем новый узел

Сборку производите в обратном порядке. Подробнее смотрите на видео:

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Большинство видов ремонта стиральных машин можно сделать самостоятельно. Но если почистить шланги — это достаточно просто, то заменить подшипник в стиральной машине очень трудоемко. Однако даже такой вид ремонта можно выполнить самостоятельно. Главное помнить, что каждый подшипник имеет свой размер, который необходимо точно соблюдать при поиске новых запчастей. Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине своими руками, чтобы без особых затрат продлить срок службы вашей бытовой техники.

Ход работы

Для замены подшипника придется полностью снять бак, разобрать его и добраться до самого барабана: на нем и установлены подшипники.

Если вы не уверены в своих силах, уточните, сколько стоит замена подшипника для вашей стиральной машины в сервисном центре: возможно, стоимость ремонта будет приемлема.

Чтобы получить доступ к барабану, вам придется разобрать практически всю стиральную машину. Делать это нужно в следующем порядке:

  1. Снять верхнюю крышку со стиральной машины.
  2. Вытащить емкость для порошка.
  3. Открутить и отсоединить переднюю панель с блоком управления.
  4. Снять грузы с бака.
  5. Снять манжету с люка.
  6. В некоторых машинках необходимо снять электромотор, в других бак вытаскивается вместе с мотором.
  7. Отсоединить все провода и шланги, ведущие к баку.
  8. Открутить амортизаторы
  9. Вытащить и разобрать барабан
  10. Заменить подшипники в барабане

Надо заметить, что процесс замены подшипников на разных марках стиральных машин отличается лишь способом демонтажа бака стиральной машины. Во многих агрегатах он извлекается через верхнюю крышку: например, замена подшипника в стиральной машине Атлант происходит именно так.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как начать разбирать машинку, стоит подготовиться. В первую очередь нужно купить все необходимые запчасти. Подшипники для стиральных машин не отличаются от установленных в другой бытовой технике, важно лишь знать параметры, чтобы подобрать правильную деталь. Кроме самого подшипника понадобятся резиновые уплотнители, смазка, водостойкий герметик, а также набор инструментов:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • металлический стержень;
  • разводной ключ;
  • плоскогубцы;
  • плоская и крестовая отвертка.

Теперь приступаем к подготовке места. Обязательно отключите от сети бытовую технику. Перед тем, как поменять подшипник в стиральной машине, слейте всю воду:

  • необходимо взять таз или другую большую емкость, а на пол постелить тряпку или пленку, чтобы не затопить соседей снизу;
  • перекрыть подачу воды к машинке;
  • открутить входной патрубок и поместить его в таз, чтобы вся вода вытекла из шланга.

Как только вы освободили машину, отодвиньте ее на середину комнаты, чтобы у вас был свободный доступ со всех сторон: если оставить ее стоять у стенки, то ремонтировать будет гораздо сложнее. Протрите вытекшую воду и приступайте к ремонту.

Пошаговое руководство по демонтажу

Рассмотрим подробнее каждый шаг, чтобы знать, как правильно заменить подшипник на стиральной машине.

  1. Верхняя крышка — практически во всех стиральных машинах она крепится при помощи защелок и саморезов, которые вкручены в задней части. Открутив их, подцепляем плоской отверткой панель по периметру и снимаем крышку.
  2. Емкость для порошка достаточно просто выдвинуть, далее снять хомут и вытащить емкость полностью. Под ней находится несколько саморезов, которые крепят переднюю панель. Кроме того панель крепится в противоположной стороне в верхней части.
  3. Если бак прикрыт верхней панелью, то ее необходимо открутить. Крепится панель, как правило, саморезами, которые хорошо доступны сверху.
  4. Груз к баку прикручен болтами, как правило их всего 2 или 3. Обязательно снимите грузы до того, как открутите амортизаторы, иначе бак может сместиться и работать будет уже не так просто.
  5. Манжета закреплена при помощи длинной металлической скобы, которая зафиксирована жесткой пружиной. После снятия пружины хомут можно легко вытащить и снять манжету с передней стенки. Далее необходимо обязательно открутить замок дверцы.
  6. Если можно вытащить бак вместе с мотором, то так и сделайте. Но перед этим открутите амортизаторы и убедитесь, что ни к баку, ни к мотору не подходит никаких проводов и патрубков. Сняв бак, можно приступать к его разборке и замене патрубков.

Замена подшипников

Снимаем приводной ремень, откручиваем электродвигатель и раскручиваем бак. Он по периметру скручен болтами. Раскрутив их можно снять одну половину бака. Далее необходимо отсоединить шкив. В некоторых стиральных машинах он прикручен обычным болтом, в других потребуется головка звездочка или шестигранник. Если под рукой такого инструмента нет, то возьмите разводной ключ, зафиксируйте шкив и откручивайте болт крепления.

Как только будет доступен вал, можно начинать сбивать старые подшипники. Для удобства лучше взять металлический стержень. Сняв подшипники, обратите внимание на состояние вала. Если вал в хорошем состоянии, то смажьте его и вставляйте новые подшипники.

С помощью шайбы забиваем новый подшипник до упора

Новые подшипники необходимо забить до упора, а потом проклеить герметиком.

Далее собираем стиральную машину в обратном порядке. Хорошо, если перед началом работы вы вооружитесь фотоаппаратом и сделаете снимки всего процесса, тогда будет гораздо проще собрать все быстро и правильно. Сразу стирать не стоит, необходимо провести пробный запуск просто с водой, чтобы отмыть барабан после ремонта. Если тестовая стирка прошла успешно, то можно без опасений пользоваться стиральным агрегатом.

Как было сказано выше, процесс замены подшипников у машин различных производителей немного отличается. Для вашего удобства приводим алгоритмы для наиболее популярных марок: Ariston, Indesit, Samsung и LG.

tehnika.expert


Смотрите также



Карта сайта.