Замена подшипников в zanussi стиральной машине


Урок по замене подшипников в стиральной машине Zanussi / Зануси.

Доброго времени суток дорогие читатели наших уроков по ремонту.

В данной теме мы с Вами подробно разберем как правильно поменять подшипники в автоматических стиральных машин бренда Zanussi / Зануси. Начнем с того, как правильно определить, что подшипники в стиральной машине поломались - неисправны? Ну думаю 80% понимают когда подшипники начинают шуметь, это похоже на взлет самолета либо перетерание песка). Да эти шумы очень напрягают соседий да и самих пользователей стиральной машины.

Как определить, что подшипники в стиральной машине не исправны?

1) Когда стиральная машина при отжиме сильно шумит, это явный признак поломки подшипников

2) Бак машинки люфтит и крутится с трудом

3) Белье с явными жирными пятнами - черные пятна которые не отстирываются. Это смазка сальника либо подшибников которая начала сочится в бак.

Пример как смазка пачкает белье при поломке подшипников.

Если игнорировать замену подшипников, это может привести к более серьезными поломкам стиральной машины. Обычно когда прочесс протечки воды сквозь сальник запущен, это приводи к коррозии подшипников и самого опорного вала. Если продолжать ститрать, это приводит к выработке вала - посадочного места подшипников в дальнейшем Вам придется поменять не только подшипники, но и саму крестовину бака, что значительно повысит ценник ремонта. Поэтому при первом появлении шумов при отжиме необходимо вызвать мастера по ремонту стиральных машин, либо произвести замену подшипников самостоятельно.

Пример вала при запущенном ремонте подшипников!

Как разобрать стиральную машину Zanussi чтобы заменить подшипники?

С основными причинами и последствиями мы с Вами разобрались! Давайте приступим к разбору и замене самих подшипников. Нам понадобится инструмент для ремонта , полный список инструмента мы прикладываем ознакомтесь подробно. Есть конечно некоторые изменения при ремонте и Вам может понадобится дополнительный инвентарь. Все зависит от модели машинки и могут применятся вместо ТОРКС обычные головки либо шестигранные головки для отварачивания шкива. 

1) Набор головок ТОРКС  и трещетка для них. Применяется для откручивания шкива в стиральных машинах Zanussi

2) Отвертки плоская и крестовая - это основной инвентарь при разборе стиральной машины. В основном все узлы машинки прикручиваются на шурупу под крестик а плоская отвертка зачасную служит как помошник при подковыривании и освобождения защелок.

3) Набор обычных ключей для откручивания болтов и гаек, обычно необходимы 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 22, 24 мм.

4) Кусачки, плоскогубцы, пассатижи для перекусывания пластиковых комутов и снятия металлических поджимных хомутов которые крепят патрубки и шланги.

5) Молоток и болт для выбивания подшипников. Болт должен быть от 14 до 16 мм в диаметре и длиной от 15 до 20 см. В дальнейшем мы Вам покажем как им выбивать подшипники. Молоток берите лучше с стекловолоконной ручкой так как удары будут сильные, молоток с деревынной ручкой будет вылетать. 

6) Съемник подшипников от 6202 до 6208 размера подшипников. Обычно такой съемник очень дорогой и Вам будет легче воспользоваться при запрессовке подшипников молотком и темже болтом которым выбивали. Также в некоторых машинках можно воспользоваться старыми подшипниками как оправа для впрессовки. 

7) Герметик для проклейки соединений и уплотнителя при сборке бака.

С инструментом мы разобрались ! Перед разбором необходимо купить запчасти для ремонта подшипников в стиральной машине. Для того чтобы подобрать подшипники необходимо найти модель машинки и заказать по ним подшипники. Для этого вы можете обратиться в наш магазин запасных частей который поможет подобрать запчасти по базе и вы сможете купить их в этот же день ,так как у нас большой склад запчастей. Мы производим отправку запчастей по всей России , также можете произвести забор с нашего магазина в Саранске.

После того как подобрали запчасти и они уже лежат и ждут замены приступаем к разборке машинки . Для начала давайте с Вами отключим стиральную машину от воды, слива и электросети. После произведем слив воды из фильтра насоса который расположен в правом нижнем углу. 

1) Снимаем верхнюю крышку стиральной машины , для этого нам необходимо открутить саморезы котрые держат крышку после как отвернули саморезы просто толкнем крышку назад и снимем её.

2) Отварачиваем 4 болта как показанно на фото. Они крепят заднюю часть машинки с основным корпусом. 

3) По бокам внизу спрятаны под белыми заглушками ещё 2 болта которые также откручиваем. Ещё могут быть на задней стенке внизу 2 болта , но это зависит от модели.

4) На верху где закручивается шланг залива воды есть пластиковое крепление, которое крепится на защелках. Его необходимо отщелкнуть и оставить в подвешанном состоянии . Снимать полностью не нужно!  Нам нужно приснять для того чтобы она дала нам располовинить машинку.

5) Снимаем заднюю стенку машинки. Просто потяните её на себя - тоесть назад при этом чутка приподнимая.  

7) После как располовинили машинку Вам откроется полный вид и все её узлы. Нам необходимо будет снять двигатель, крепления амортизаторов, клеммы с ТЭНа, открутить патрубки заливные и сливные, трубку с датчика уровня воды, открутить шкив  и противовес который стоит над шкивом.  Приступим!

8) Для начала снимим ремень со шкива и откручиваем шкив, обычно между лучами шкива устанавливают упор в виде бруска из дерева и реским ударом по трещетке отварачивают болт который держит шкив. Если не получается открутить болт можно постучать по болту зубилом. Стучать необходимо против часовой стрелки в сторону откручивания.

9) Сняли шкив приступим к снятию противовеса который стоит над шкивом.

10) Снимаем клеммы с ТЭНа и мотора при этом не забываем их подписывать либо фотографировать чтобы потом не думать как что стояло. Не в коем случае не пытайтесь вытащить ТЭН , так как резинка деформирована у вас возникнут трудности одеть ТЭН обратно и Вам придется его поменять так как при установке вы  100%  разорвете уплотнительную резинку.

11) Снимаем мотор , для этого нам необходимо воспользоваться головка на 10 и удлинителем так как некоторые болты расположены на задней части мотора и подлесть обычным ключом либо трещеткой без удлинителя невозможно. После как открутили шурупы сдвиньте мотор от себя, тоесть вперед . Обязательно придерживайте его так как, он может упасть и отколоть крепление копруса !

12) Далее снимаем сливной патрубок от бака и снимаем крепление амортизатора к баку.

13) Освободить верхнюю часть бака снять все патрубки. С верху есть 2 патрубка один пароотвод другой заливной. Их необходимо аккуратно снять.

 Патрубок заливной необходимо откуртить хомут для того чтобы его снять. Осторожно в патрубке может быть вода!

Обязательно снимите трубку датчика уровня воды иначе можете порвать когда будете извлекать бак.

14) Необходимо снять хомут с уплотнительной резины люка - двери загрузки белья. Для этого воспользуйтесь плоской отверткой и аккуратно подковырните хомут после разъедините стяжку.

15) Теперь бак готов для снятия . Бак держится на пружинах которые расположенны с верху. Тут Вам понадобится ещё один челок для помощи. Не пытайтесь в одиночку извлечь бак, он очень тяжелый, мало того здоровье не купишь так ещё при этом можете поломать много чего и порвать много проводов когда будите тащеть его. В 4 руки все легче будет) Постелите под бак дсп либо покрывало дабы не испортить пол!

16) Раскручиваем все болты по окружности - половиним бак плоской отверткой по шву аккуратно ! Примечание ! С переди стоит груз - противовес его можно не трогать (не откручивать) так как, это передняя часть и после того как вы располовините бак ,вы будете работать только с задней частью бака. 

17) После того как передня часть бака снята нам необходимо располовинить металический барабан и пластиковй бак где запресованны подшипники. Бывает так что подшипники прикипают к оси либо ось чутка подкоррозила и когда вы будете половинить то сталкнетесь с проблемой. Это решаемо, рызните WD40 в гильху где запрессованы подшипники . Только брызните обильно и оставте на 1-1.5 после попробуйте выбить через латуную проклатку либо через текстолит. Не в коем случае не стучите молотком по оси без прокладки. Вы можете помять её! Это очень важно!

18) Проведите визуальный осмотр крестовины бак. Возможно присутсвует вработка посадочного места на Валу и фтулки по сальник. Также проведите осмотр лучей крестовины на предмет сквозных дырок от окисления.

19) Приступим к замене подшипников в баке. Необходимо выбить подшипники из гильзы. Для этого воспользуемся болтом котрый мы с Вами приготовили и молотком. Бывает так что в зануськах устанавливают два типа подшипников однорядные и двухрядные .

Однорядный подшипник

Если у Вас стоит такой значит у Вас в комплекте должно быть 2 подшипника и один сальник. Такой комплект монтируется в гильзе с переди и сзади без стопорных колец!

Двухрядный  подшипник

Если у Вас стоит такой подшипник значит у Вас комплект состоит из одного большого подшипника и одного сальника. Данный подшипник монтируется в гильзу бака с применением  стопорного кольча и выбивать подшипник без извлечения стопора нельзя!

Кук выбить однорядные подшипники из бака стиральной машины Зануси?

Для начала выбиваем наружный подшипник, это тот котрый стоит с наружи бака где шкив, после начинаем выбивать внутренний подшипники это тот который стоит под сальником в нутри бака. Первым делом вытащите сальник а после с наружной стороны выбивайте подшипник. Бейте так сказать в пол силы по 4 -м точкам по окружности чтобы подшипник выползал ровно ! После как подшипники выбиты очищаем гильзу салфеткой от загрезнений и коррозии и брызгаем WD40.

20) Как установить новые подшипники в бак стиральной машины Зануси?

Запрессовать подшипники не сложно - это можно сделать либо путем съемника либо все темже болтом которым выбивали подшипники. Устанавливем подшипники в гильзу и начинаем небольшими ударами по наружной обойме подшипника забивать его в обойму бака. Обращаю Ваше внимание на то что стучать надо по 4 точкам крест на рест  тоесть по окружности обоймы подшипника. Точки показаны на фото ниже желтыми овалами.

21) Устанавливаем сальник  предварительно смазав его специальной смазкой для сальников которую Вы также сможете купить в нашем магазине. Сальник необходимо аккуратно вдавить в гильзу бака и после старым сальничком просто наложив в ровень с новым постучать по наружной окружности и запрессовать новый сальник. Не в коем случе не бейте по внутренней части сальника он может деформироваться.  

22) И на конец собираем бака предварительно смажте соединение бака - шов бака герметиком и соберите бак . Советуем наживить шкив на собранный бак чтобы барабан внутри бака не болтался и не вытаскивал из сальника смазку. Теперь соберайте машинку в обратном порядке.

Остается пожелать Вам удачи в ремноте !

Наш магазин + сервсиный центр всегда рад помочь Вам в решении ваших задачь!

В нашем магазине запасных частей для бытовой техники вы сможете купить оригинальные запчасти по низким ценам с доставкой по всей России! Пишите и задавайте свои вопросы с радостью на них ответим!

Закажите запчасти для ремонта.

zipki.ru

Замена подшипника на стиральной машине Zanussi

Практически в каждой семье сейчас есть разновидность стиральной машинки Занусси. Но любое устройство со временем требует ремонта, вне зависимости от исходного качества и состояния. Замена иногда тоже необходима.

ZANUSSI

E13 и EF5 – системные коды в стиральной машинке, сообщающие об ошибке. Именно они могут указать на то, что подшипники требуют осмотра. Первый код означает, что в поддоне есть вода. А второй является признаком дисбаланса барабана при центрифугировании. Протечки иногда возникают из-за того, что нарушена герметичность в сальнике подшипникового узла. Разрушение или дисбаланс в подшипниках стиральной машины приводят к поломкам в барабане. Подшипники вообще могут быстро выйти из строя, если они будут часто контактировать с водой, даже в небольших количествах. Понадобится ремонт. Иногда хватает шума при работе машины, чтобы понять, что деталь неисправна. При наличии неисправностей он будет сильным, как и вибрации самого устройства. Можно точно определить наличие проблемы, если чувствуется люфт при нажатии на поверхность барабана вверху и внизу. Замена необходима.

Неисправный узел

Износ этих деталей начинается, если повреждается уплотняющая манжета. Именно она предназначена для защиты от контактов с водой. Эластичность сальника через некоторое время уменьшается, что и приводит к появлению повреждений в других частях системы.

Уплотняющая манжета

Если проблема возникла именно в сальнике, то его меняют одновременно с подшипниками. Замена или ремонт лишь одного элемента ситуации не исправит. Нам понадобятся такие инструменты, как:
  1. Плоскогубцы.
  2. Бокорезы.
  3. Шестигранники в комплекте.
  4. Рожковые ключи, желательно иметь набор из нескольких.
  5. Шуруповёрт, плоская и крестовая отвёртки.
  6. Увесистый молоток, либо разновидность съёмника. Без них замена или ремонт невозможны.

Набор инструментов

Необходимо заранее точно определиться с маркой стиральной машины, подлежащей ремонту. Одного логотипа фирмы при этом недостаточно. Полное название модели обычно ставится на задней панели. Это поможет верно выбрать детали для будущего ремонта. Видео сделает рассказ более наглядным. Надо приобрести так же следующие приспособления перед началом работы:
  1. Специальную жидкость типа WD-40 или керосин.
  2. Смазка для сальников стиральной машины.
  3. Сальники. Для каждого изделия подбираются индивидуально.
  4. Подшипники в комплекте. Суппорты в сборе надо приобрести, если в наличии есть машинка с вертикальной сборкой. Замена или ремонт станет ещё эффективнее.
Перед началом работы любой вид стиральной машины обязательно отключается от электросети. От систем подачи и отвода воды отсоединяются сливной, наливной шланг. Понадобится блокнот, фотоаппарат. Иначе после ремонта не получится быстро собрать устройство в обратной последовательности. Видео помогут всё запомнить. Внутри стиральной машины такого типа барабаны опираются на два подшипника. Благодаря чему работа становится более стабильной и надёжной. В таких системах вышедшие из строя подшипники не играют большой роли. К их поломке приводят другие проблемы. Наши видео расскажут и о них.

Машинка с вертикальной загрузкой

  • На корпус агрегата подшипники крепятся своими руками с внешней стороны. Их легко найти на баке.
  • Две боковые накладки на корпусе отсоединяются после того, как все коммуникации были отсоединены.
  • Первым замены требует подшипник, который находится там, где отсутствует шкив привода.
  • Следующий этап – откручивание суппорта.
  • С этой стороны есть резьба, имеющая стандартное направление – правое. Это значит, что откручивать надо против часовой стрелки. Видео покажут правильную последовательность.
Место, куда вставляется сальник, надо полностью очистить после снятия суппорта. Это же касается и места, где стоит барабанный вал. Посадка уплотнительного кольца – самый важный момент, на который следует обращать внимание, когда закручивается новый суппорт. Из-за перекосов возникают протечки. Что потом приведёт к повторной порче подшипника. Резьба почти всегда пластиковая, потому не желательно применять слишком большое усилие. На видео всё видно. Теперь подробнее об особенностях вертикальной загрузки. Ремень и шкив на барабане – первые детали, требующие замены. Планка заземления тоже отсоединяется. Суппорт на этой стороне снабжается резьбой в левую сторону. Потому откручиваем конструкцию по часовой стрелке. Вал и посадочное место от грязи очищаются. Сальник надо обработать, используя специальную смазку. Контролируя нагрузку, закручиваем новый вал. Ремонт закончен. Придётся повозиться чуть больше с агрегатами, у которых загрузочный люк находится впереди. Такие модели могут выглядеть по-разному, но конструкцию почти всегда имеют одинаковую. Обычно подшипники находятся в задней стенке, они там запрессованы. Чтобы вытащить подшипник, надо снять сам бак. Для этого выполняем действия в такой последовательности. Замена без этого невозможна. Видео помогут разобраться.

Устройство стиральной машины

  • На корпусе снимаем панели, которые находятся сзади и спереди.
  • Со шкивов снимаем приводной ремень.
  • Шкив на баке надо расклинить специальной вставкой из дерева. После чего деталь легко откручивается.
  • Очередь противовесов и распорной планки – их надо снять.
  • Теперь переходим к нагревательному элементу.
  • Избавляемся от хомута бака.
  • Чаша подшипника крепится специальными болтами к крышке бака. Их обычно откручивают.
Болты часто окисляются, из-за чего могут возникнуть некоторые проблемы. Для этого нам и нужна жидкость WD-40. Она поможет обработать детали, не поддающиеся демонтажу. Достаточно подождать полчаса, а потом повторить попытку. Благодаря видео понять последовательность легче. Ремонт делается так. Достаём барабан после того, как бак был полностью разобран. Замена только начинается. Для этого барабан выбиваем с наружной стороны, где находится чаша с подшипниками. Болт или шпильку с подходящей резьбой вкручиваем в конструкцию до упора, тогда будет меньше вероятность повредить детали. Главное – не спешить, работать осторожно. Иногда корпус барабана соединён защёлками из пластика, а не с помощью шурупов. Тогда, чтобы выбить корпус, рекомендуется использовать специальную направляющую, либо деревянную киянку. Остальные действия идентичны тому, о чём уже писалось выше. В корпусе у бака внутри стоит два подшипника – внутренний и наружный. Сальник надо извлечь с внутренней стороны, используя отвёртку. Начинаем с наружного подшипника. Переходим к внутреннему после окончания работы. Обрабатываем керосином или жидкостью WD-40 место, куда был запрессован сальник. Тогда посадочное место для детали не испортится во время замены. Внутренний подшипник удаляется таким же способом, когда обработка закончена. Запрессовываются подшипники стиральной машины в обратной последовательности. Можно их просто забивать, используя деревянную вставку. Главное – следить за отсутствием перекосов, даже небольшая проблема ведёт к серьёзным повреждениям. Но при возможности лучше обратиться за помощью к представителям сервисного центра. Они смогут профессионально подобрать нужный вид подшипников, соответствующий по всем параметрам. В сервисных центрах для стиральной машины обычно имеется всё необходимое оборудование для качественного выполнения работы. Мастера могут брать инструменты с собой, чтобы проводить ремонт на дому. Стоимость определяется степенью износа у деталей, а так же особенностей конструкции у самой стиральной машины. Самый дорогостоящий ремонт – замена узла подшипников, который практически полностью вышел из строя. Но даже эта услуга обойдётся дешевле, чем приобретение новой машины для стирки.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Ищите как заменить подшипник на стиральной машине Zanussi?

Предлагаю вам сделать самостоятельную замену подшипника на вертикальной стиральной машине Zanussi zwt385.

Если вы имеете необходимые навыки, то секреты я вам подскажу.

Однако вначале считаю необходимым начать с того, что объясню, что надо знать перед покупкой о преимуществах вертикальной стиральной машины.

1. Машина является более надежной по причине того,что барабан находится на двух полуосях и соответственно 2 подшипниках . В отличии от обычной компоновки это позволяет снять приложенную под углом нагрузку на подшипник.

2. Сам бак имеет отверстие сверху,это позволяет практически исключить протечку.Для того что бы произошла именно протечка необходим полный перелив бака,что маловероятно.

3. Стиральная машина является более ремонтопригодной чем машина с фронтальной загрузкой, за счет того, что полностью снимаютсябоковые стенки, давая мастеру доступ ко всем узлам машины.

Минусом можно назвать сравнительную сложность замены именно подшипников.

Итак приступим к замене подшипников на стиральной машине Zanussi zwt 385.

1. Для начала необходимо снять боковые стенки. Крепятся они на обычных саморезах под фигурную отвертку

2. Основная причина износа подшипника заключается в том,что средства предназначенные для очистки известнякового налета, просто не достают до полуосей.

В результате чего полуоси обрастают налетом и притирают сальник ,из которого в результате вода попадает на подшипник и он ржавеет и выходит из строя.

3. Сам подшипник находится в суппорте. Будьте внимательны при выборе суппорта,для левой и правой стороны они различаются. Смотрите маркировку на самом узле.

4. А теперь самый сложный и одновременно творческий момент. Для того что бы снять суппорт вам необходим съемник.

Скажу сразу что купить его практически не возможно и скорее всего вам понадобится изготовить его самому.

5. Берем металлическую пластину, в моем случае толщина 4 мм. Далее сверлим 3 отверстия, которые находятся на расстоянии 40мм друг от друга, диаметр отверстия 8мм.

На обратной стороне сверлим еще отверстие и вставляем ручку от двери, для удобства в работе, хотя можно обойтись и без нее. Далее в отверстия вставляем болты 6 мм и наш съемник готов.

6. Закрепляем съемник на суппорте стиральной машины и по стрелке проворачиваем против часовой стрелки.

Уверен, если вы все сделали по нашей инструкции, у вас все получилось.

В случае, если вы считаете, что не справитесь с такой работой, обращайтесь в наш сервисный центр по ремонту стиральных машин в Краснодаре stirxolod.ru.

Читайте в Каталоге статей  интересную тему ООО Шланги и рукава для промышленности

katalogclub.ru


Смотрите также



Карта сайта.