Замена подшипника в стиральной машине


Как заменить подшипники в стиральной машине своими руками

Если подшипник в стиральной машине износился или рассыпался, то техника начнет гудеть и давать сбои. Для нормального функционирования и сохранения других ее узлов и деталей требуется срочная замена подшипника в стиральной машине. Чтобы не покупать новую машинку, нужно знать, можно ли заменить подшипник самому и как это делается.

В случае с подшипником можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться за профессиональной помощью к мастеру. Этот вариант пугает владельцев СМА, так как стоимость ремонта может составить 30, а то и 50% от цены за всю машинку.
  2. Отремонтировать самостоятельно. Так вам удастся сэкономить на ремонте, если работа будет проведена правильно.

Далее мы опишем, как заменить подшипник, дадим рекомендации и полезные советы.

Подготовка

Прежде чем начать ремонт, нужно запастить деталями и инструментами. Вам понадобятся:

  • Рожковые ключи – желательно целый набор, чтобы иметь доступ к разным размерам.
  • Плоскогубцы.
  • Шпилька или стержень из металла не толще карандаша.
  • Два типа отверток: тонкая и крестовая.
  • Герметик.
  • Смазка с водоотталкивающими свойствами.
  • Фотоаппарат. Это нужно для того, чтобы заснять процесс разборки, а потом собрать все без особого труда.

Также вам понадобятся оригинальные детали: пара подшипников и сальник. Если вы не знаете, какие детали нужны для вашей машины, можете сначала разобрать бак, извлечь детали, и отправиться с ними в магазин – продавец выдаст вам аналог.

Важно! Отдавайте предпочтение оригинальным деталям, соответствующим марке и модели вашей СМ. Только это гарантирует длительный срок службы техники.

Процесс разборки

Подготовившись к ремонту, можно начинать разборку. Схема разборки такова:

  1. Снимите верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами с задней стороны корпуса. Сдвиньте крышку назад, поднимите вверх и отставьте.
  2. Снимите еще две панели: верхнюю и нижнюю. Приборная панель может быть снята только после удаления пластиковой кюветки для порошка. Чтобы снять заборник, выдвиньте его до конца и зажмите кнопку по центру, подтягивая кювету к себе. Приборная панель крепится винтами (их количество и месторасположение зависит от модели машины). Открутите крепления и снимите приборку. Под ней вы найдете плату управления – от нее идет целый пучок проводов. Можете отсоединить их все, предварительно сфотографировав контакты, или же аккуратно подвесить панель на сервисный крюк.

    Нижняя панель снимается тонкой отверткой или другим предметом, с помощью которого можно разжать ее защелки.

  3. Снимите манжету люка. Без этого действия вы не снимите фронтальную часть корпуса, что крайне необходимо для разборки машинки. Резинка крепится хомутом, найдите его и подцепите шлицевой отверткой, чтобы снять. Свободную часть манжеты направьте внутрь корпуса.
  4. Снимите фронтальную часть корпуса, открутив саморезы. Снимая панель, не делайте резких движений, чтобы не оборвать провод.
  5. Снимите провод УБЛ, отложите панель в сторону.
  6. Отсоедините другие детали: короб приемника стиральных средств, скрутив болты. Вместе с заборником порошка вы снимете и заливной клапан. Но прежде снимите проводку с клапана и отсоедините патрубки, разжав хомуты.
  7. Аккуратно сдерните сливной патрубок, ослабив хомут. В некоторых моделях машин доступ к патрубку обеспечивается через дно, поэтому, возможно, придется положить СМ на бок.
  8. Отсоедините ТЭН от проводки (месторасположение нагревателя в разных моделях отличается – он может быть спереди, сзади и даже сверху).
  9. Снимите проводку с электромотора.
  10. Если вы видите, что вам мешает дренажный насос, отсоедините провода и снимите помпу.
  11. Открутите противовесы (большой и маленький «камень» вверху и внизу бака). Эти элементы также могут иметь различное расположение – быть установлены как спереди, так и сзади.
  12. Отсоедините патрубок прессостата.
  13. Снимите амортизаторы, открутив крепления (понадобится гаечный ключ, но удобнее всего работать головкой с удлинителем).
  14. Снимите бак с пружин. Бак не слишком тяжелый, но снимать его неудобно, поэтому лучше попросить о помощи. Один человек держит бак, второй отсоединяет пружины. Бак снимается вместе с электродвигателем, который можно убрать после снятия бака.
  15. Открутите амортизаторы, оставшиеся на баке.

Далее будет следовать замена подшипника бака. Мы подробно рассмотрим схему и последовательность действий.

Разборка или распил бака

Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.

В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.

Распиловку можно проводить обычный ножовкой.

Важно! Разделив бак на две части, почистите переднюю его половину от мусора, раз представилась такая возможность.

Далее следуйте этой инструкции:

  • Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
  • Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
  • Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.

  • Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.

Процесс замены

Замена подшипников и сальника начинается с извлечения старых деталей:

  1. Для того чтобы достать сальник, вооружитесь тонкой отверткой и подденьте деталь.
  2. Используя стержень или шпильку и небольшой молоток, выбивайте подшипники. Шпильку нужно передвигать каждый раз в другое место. Так как подшипник двухрядный, большой выбивается снаружи, маленький – изнутри.

Важно! Чтобы не повредить бак при выбивании, его нужно опереть о коленку.

Когда вы достанете детали, очистите посадочные места и заднюю половинку бака. Они должны сиять и быть идеально чистыми.

Стиралка готова к замене, можно приступать:

  1. Распакуйте ремонтный комплект.
  2. Вставьте сначала маленький, затем большой подшипник. Забивать нужно так же, как и выбивали – легкими ударами в разные места. Процесс идет до того момента, пока вы не услышите звон – это означает, что деталь надежна «села».
  3. Набейте сальник смазкой и установите. Если не удается сделать это вручную, его тоже можно забить, но будьте аккуратны, чтобы не повредить запчасти.

Важно! Если вы не смогли найти подходящую смазку, нежелательно, но можно использовать автомобильный вариант «Литол-24».

Если у вас машина с верхней загрузкой, то процесс будет происходить несколько иначе. Предлагаем к просмотру видео, как заменить подшипники (и другие детали) в вертикальной стиральной машине:

Сборка

По окончании работ соедините бак. Если есть возможность, поменяйте уплотнитель или промажьте швы герметиком. В целом, сборка идет в обратном порядке:

  • Сборка бака и его установка.
  • Присоединение всех деталей, подключение проводов и фишек.
  • Установка панелей и крышек.
  • Подключение к коммуникациям.
  • Тестовая стирка.

Если вы сделали фотографии или сняли видеозапись процесса разборки, это вам поможет собрать все, как было.

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru

Замена подшипника в стиральной машине: пошаговая инструкция

Стиральная машина стала бессменным помощником человека. Без неё уже невозможно представить современный быт. Такая техника выручает во многих ситуациях: она не только выстирает, но и высушит белье, если нужно отложит стирку «на потом» или сэкономит деньги, включившись в ночное время (актуально для владельцев мультитарифных счетчиков электроэнергии). Именно поэтому, когда машина выходит из строя, это серьёзно отражается на всей семье. Сегодня наша редакция решила рассказать об одной из самых распространённых проблем, как замена подшипника в стиральной машине. Вы узнаете об особенностях этой работы в разных типах бытовых приборов, а также получите рекомендации по самостоятельному устранению этой поломки.

Стиральная машина – бытовая техника, требующая внимания и ухода

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Если вы вдруг почувствовали, что ваша машина стала «постукивать» или излишне вибрировать при отжиме, – это один из верных признаков, что подшипники в барабане износились. Иногда машина шумит, как обычно, но при этом барабан не крутится. Другие признаки проблем с подшипником в стиральной машине:

  1. Стиральная машина «гудит», а барабан не крутится.
  2. Корпус стиральной машины сильно вибрирует.
  3. Машинка «отказывается» отжимать бельё, несмотря на то, что режим этот включён.
  4. При загрузке белья барабан сильно раскачивается на оси вращения.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

А если не обращать внимания? Износ подшипника до поры до времени может никак особенно не проявить себя. Однако не стоит забывать, что чем позже провести диагностику, чем сложнее и дороже может быть ремонт. 

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не принять экстренные меры:

  1. Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся заменять не только подшипник, но и весь барабан.
  2. Из-за чрезмерной нагрузки может «полететь» двигатель стиралки.
  3. Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
  4. При неправильном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от излишней вибрации, в результате чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
  5. Неправильное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
  6. Не только барабан, но и сам бак стиральной машины может выйти из строя. Особенно это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых крайних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.

В связи с этим уместно будет сказать, а какие же причины могут вызвать такую поломку. Основные две:

  1. Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. К примеру, когда вы пытаетесь в машинку уместить слишком объёмную вещь.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам перестала функционировать, возникает протечка.

Порядок действий при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой

Для того чтобы провести подобные работы, необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в первую очередь

Во время работ используются следующие инструменты и материалы:

  1. Набор отвёрток и гаечных ключей.
  2. Пассатижи.
  3. Пластиковая или резиновая киянка.
  4. Молоток.
  5. Газовый ключ.

Для финального этапа работ нам потребуются: новые подшипники, сальники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол или другой тип подобной смазки. Рассмотрим последовательность действий поэтапно.

ИллюстрацияОписание действия
Снимаем заднюю часть машинки, освобождаем крепежи со всех узлов, отсоединяем провода ТЭНов и прочих электронных систем.
Если бы боитесь, что-то не запомнить, сфотографируйте на смартфон порядок сборки и последовательность креплений.
Демонтируем торцевую крышку и добираемся до барабана.
Вот так он выглядит в не разобранном виде.
Аккуратно снимаем крепежи и освобождаем «короба», барабан пока откладываем в сторону.
Очищаем поверхность от загрязнений и приступаем к демонтажу подшипников.
С помощью специального поршня демонтируем старый и устанавливаем новый подшипник. Кстати, сальник можно вынуть, используя банальный отвёртку и молоток. Место крепления обрабатываем смазкой для сальника.
Все процедуры проводим в обратном порядке. И не забываем промазывать герметиком уязвимые зоны.

Совет! Если у вас нет специальных инструментов, то для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток. При этом важно наносить удары строго горизонтально сразу по всей поверхности подшипника, иначе он может «войти» криво или деформироваться.

А если некоторые детали в связи с засаливанием сложно будет открутить, то для их раскручивания можно использовать Аэрозоль WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Особенности строения машины с вертикальной загрузкой в том, что в этом случае барабан опирается сразу на два подшипника

Процедура аналогична работе по замене подшипника на бытовом приборе с фронтальной загрузкой, с той лишь разницей, что в этом случае придётся менять два подшипника. Чаще всего выход из строя подшипников в машинах с вертикальной загрузкой вторичен. Т.е., этому предшествует другая поломка, так как крепление подшипников и их устойчивость намного надёжнее, чем в машинах с традиционной фронтальной загрузкой. Этапы работ:

  1. Отключаем коммуникации и освобождаем крепежи со всех узлов, отсоединяем провода ТЭНов и прочих электронных систем.
  2. Снимаем боковые накладки корпуса.
  3. В первую очередь меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкиф провода. Скручиваем суппорт. Обычно это стандартная резьба, которую нужно откручивать против часовой стрелки.
  4. После этого важно очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана.
  5. Перед монтажом подшипника обратите внимание на положение уплотнительного кольца. Оно должно лежать ровно, в противном случае вы рискуете получить течь сразу же во время первой стирки.

Важно! Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, обычная, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов

Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным

Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.

Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора

Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности. Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя. Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника. Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.             

Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками. Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.

«Atlant» (Белоруссия)

В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается. Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно

Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

Помните, что в некоторых случаях самостоятельный ремонт может повлиять на возможность гарантийного обслуживания, если таковая имеется

Цена на подобные услуги в первую очередь зависит от сложности работ и особенности поломки. На нее влияют множество  факторов:

  1. Есть ли гарантия на прибор.
  2. В каком регионе производится ремонт.
  3. Как быстро нужно произвести работы.
  4. Техническая сложность и наличие сопутствующих поломок и дефектов.
  5. Особенности модели и производителя (разборный бак или нет).

Обычно такие работы считаются несложными и производятся в течение пары часов. Стоимость замены подшипника в стиральной машине в разных регионах нашей страны составляет:

  • в г. Москве – от 1 000 рублей;
  • в г. Санкт-Петербург – от 1 100 рублей;
  • в г. Омске – от 1 800 рублей;
  • в г. Ханты-Мансийске – от 2 300 рублей;
  • в г. Новосибирске – от 2 000 рублей.

Редакция HouseChief.ru рекомендует изучить инструкцию к вашей стиральной машине, прежде чем браться за самостоятельную замену подшипников. Для тех, кто решился на подобную работу, может оказаться полезным следующий видеоматериал.

Видео: Замена подшипников в стиральной машине

Загрузка...

housechief.ru

Замена подшипника в стиральной машине

Сегодня такой бытовой прибор, как стиральная машина, можно обнаружить практически в каждой жилой квартире. Если ваша стиралка начала издавать излишне громкие звуки в процессе эксплуатации, слышен постоянный стук барабана, то скорее всего, возникли проблемы с подшипником. В данной статье мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине, ведь данную процедуру вполне  можно осуществить самостоятельно.

к содержанию ↑

С чего начать?

Прежде чем приступать к разборке и ремонту стиральной машины, необходимо позаботиться о подготовке всех необходимых инструментов и комплектующих. Для замены подшипника стиральной машины вам понадобится следующий инструментарий:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор рожковых ключей;
  • герметик на основе силикона;
  • смазка для подшипников или литол;
  • металлический стержень.

Также необходимо в магазине бытовой техники или запчастей для стиральных машин приобрести сальник и пару подшипников.

Важно! По возможности, старайтесь покупать оригинальные запчасти для стиралки вашей модели, ведь производитель гарантирует максимально длительный срок их эксплуатации.

к содержанию ↑

Разборка стиральной машинки

Чтобы заменить подшипник барабана стиральной машины, необходимо осуществить практически полную разборку стиральной машины. Данная процедура осуществляется согласно следующему алгоритму действий.

Демонтаж верхней крышки

Начинать разборку стиральной машины следует со снятия ее верхней крышки. Для безопасного снятия данной детали следует сделать следующее:

  1. На задней стенке оборудования открутите два крепежных самореза.
  2. После удаления крепежей сдвиньте крышку назад и поднимите.
  3. Снятую деталь оставьте немного в стороне.

Снятие верхней и нижней панелей

Теперь пришло время демонтажа верхней приборной панели вашей стиралки. Для безопасного ее отсоединения придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Снимите лоток для стиральных геля и порошка — выдвиньте конструкцию, извлеките ее, нажав на специальную пластиковую кнопку.
  2. Отложите порошковый лоток в сторону.
  3. При помощи отвертки открутите саморезы, которые крепят приборную панель к стиральной машине.

Важно! В зависимости от модельных особенностей стиралки, крепежных элементов может быть различное количество. Однако обязательно один из них находится с правой стороны, а часть — на месте порошкоприемника, который вы извлекли.

  1. Аккуратно снимите панель, чтобы были видны провода присоединения управляющей платы.
  2. Извлеките все фишки с проводами из гнезд.
  3. Отложите верхнюю приборную панель в сторону.

Важно! Пометьте фишки с проводами и их гнезда маркером или иным способом, чтобы при сборке агрегата не попутать порядок их подключения.

Нижняя панель снимается за счет нажатия плоской отверткой на защелки крепления. Таким образом, вы легко снимите деталь и сможете расположить ее рядом с другими комплектующими.

Важно! Если уже открылся доступ к нагревательному элементу, внимательно его осмотрите. Возможно, вам пригодятся дополнительные советы, чтобы удалить накипь в стиральной машине.

Демонтаж манжеты

Чтобы снять переднюю панель стиральной машины и получить доступ к ее барабану, необходимо осуществить демонтаж манжеты, которая представлена резинкой. Данная деталь соединяет бак и переднюю панель устройства.

Крепление манжеты обеспечивает хомут, который предстоит аккуратно удалить. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Проведя по периметру резиновой вставки рукой определите место расположения небольшой пружины.
  2. Подденьте деталь при помощи плоской отвертки, извлеките вместе с хомутом.
  3. Снимите и заправьте внутрь бака передний край манжеты.

Важно! В зависимости от модели вашей техники, могут несколько отличаться необходимые меры для демонтажа и установки резинки. Примите к сведению, что если она основательно покрыта плесенью или протрухла, то имеет смысл в ходе ремонта поставить новую.

В этом случае воспользуйтесь подробными инструкциями, изложенными на нашем сайте, по замене резинки на стиральных машинах разных моделей.

Снятие передней панели

Теперь получить доступ к баку стиральной машины вам мешает лишь ее передняя панель, которая отсоединяется следующим образом:

  1. Закройте люк стиралки.
  2. Открутите саморезы, которые крепят панель и находятся в нижней и верхней ее частях.
  3. Аккуратно снимите панель со специального крепежного крючка.
  4. Отсоедините провод, который соединяет деталь с замком загрузочного люка.
  5. Поставьте переднюю панель стиральной машины рядом с остальными снятыми комплектующими.

Отсоединение бака

Теперь вы видите бак стиральной машины, однако чтобы получить к нему свободный доступ, еще предстоит снять верхнюю панель устройства с коробом порошкоприемника. Для этого придерживайтесь следующих советов:

  1. Открутите держащие заливной клапан болты, которые находятся сзади стиральной машинки.
  2. Удалите все саморезы, которые держат верхнюю панель.
  3. Отсоедините провода и патрубки, которые не дают свободно снять деталь.
  4. Отложите верхнюю панель в сторону.
  5. Чтобы извлечь бак, вам также понадобиться отсоединить сливной патрубок. Для этого предварительно открутите хомут.

Важно! В данной детали может остаться определенной количество воды, которая не была слита системой по окончанию последней стирки, поэтому заранее подготовьте тряпку, чтобы устранить небольшую лужу.

  1. Отсоедините все провода крепления нагревательного элемента — ТЭНа, который может располагаться как в передней, так и в задней части стиральной машины. При возникновении такой необходимости открутите заднюю крышку.
  2. Чтобы бак имел меньший вес и его было удобно передвигать, удалите верхний и нижний противовесы.
  3. Завершающим этапом является отсоединение амортизатора, крепежные болты которого откручиваются при помощи гаечного ключа.
  4. Теперь можно аккуратно извлечь бак стиральной машины из оставшихся элементов ее корпуса.

Важно! Без противовесов бак стиралки достаточно легкий, а поэтому одной рукой приподнимите его, в то время как отцепляете крепежные пружины.

Разборка бака

Чтобы поменять подшипник в стиральной машине, необходимо разделить бак на две части, вытащив барабан.

Важно! Крепление деталей бака, в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, выполняется при помощи защелок или болтов, которые располагаются по периметру конструкции.

Отсоедините переднюю часть бака и очистите ее от накопившегося за время эксплуатации мусора.

Для отделения барабана от задней плоскости бака стиральной машины необходимо снять шкив. Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. При помощи гаечного ключа открутите болт, присоединяющий шкив к оси барабана.
  2. Снимите шкив и отложите его в сторону.
  3. Болт до упора вверните обратно в вал.
  4. С небольшой интенсивностью постучите молотком по валу, отсоединяя его от барабана.

Важно! если вал не поддается, то открутите стандартный болт и замените на другой, который не жалко будет выкинуть в случае деформации. После этого можно увеличить силу постукивания.

  1. Утопите вал до шляпы болта.
  2. Открутите болт и вытяните барабан из бака стиральной машинки.

Важно! Проверьте, не износились ли вал и втулка. Если явно видна их сработка, то кроме подшипника, необходимо будет заменить и крестовину. Данная процедура существенно сказывается на стоимости ремонта, однако обеспечивает оборудованию долгое и беспроблемное функционирование.

к содержанию ↑

Замена подшипника барабана стиральной машины

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине, который находится в задней стенке барабана, необходимо снять сальник. Для этого подденьте деталь плоской отверткой и аккуратно извлеките.

Важно! Сальник — очень значимая комплектующая стиральной машины, которая защищает подшипники и весь крепежный узел от воздействия влаги, препятствует быстрому износу из-за коррозийного разрушения.

Пришло время выбить оба подшипника, для чего необходимо сделать следующее:

  1. Приставьте металлический стержень толщиной в карандаш к подшипнику.
  2. Резким движением молотка нанесите удар по его поверхности.
  3. Крест на крест передвигайте стержень по площади подшипника и продолжайте постукивать молотком.
  4. Таким образом удаляются обе детали.

Важно! Большой подшипник следует выбивать снаружи, а маленький — изнутри бака. Так как обычно бак достаточно хрупкий, то процедуру лучше всего осуществлять оперев его на колено.

  1. После удаления отработанных подшипников прочистите заднюю крышку и предназначенные для посадки новых деталей места. Старайтесь удалить всю грязь и довести поверхность бака до блеска.
  2. Достаньте из упаковки новые подшипники и, вставив меньшую по размеру деталь, аккуратно вбейте ее при помощи молотка. Комплектующая должна стать до самого упора, после чего звук стука приобретет большую звонкость.
  3. Аналогичные действия проведите и с большим подшипником, устанавливаемым с другой стороны бака.
  4. Наполнив сальник специально предназначенной для стиральных машин водостойкой смазкой или “Литолом-24” установите его на место.
  5. Теперь можете осуществлять сборку стиралки, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! В зависимости от того, какая картина предстала перед вами после полного разбора оборудования и осмотра его внутренних деталей, а также от срока службы техник, возможно, будет иметь место вариант не ремонта, а покупки новой стиральной машины. В таком случае для экономии собственного времени воспользуйтесь нашими обзорами:

к содержанию ↑

Видеоматериал

В данной статье мы рассказали вам, как осуществляется замена подшипника в стиральной машине своими руками. Надеемся, что впредь у вас не возникнет необходимости обращаться с данным вопросом к специалистам, а стиральная машина прослужит в течение долгих лет.

serviceyard.net

Замена подшипников в стиральной машине

«Какие признаки говорят о том, что требуется замена подшипников в стиральной машине? Как осуществляется замена подшипников самостоятельно? Что делать, если подшипники «полетели» и машина начала издавать странные звуки? Мы подробно вам об этом расскажем в данной статье!»

Стиральная машина – это бытовой прибор, который испытывает значительные нагрузки из-за постоянного частого использования. На протяжении срока эксплуатации некоторые части и механизмы могут выйти из строя, а детали износиться. Это вполне естественно при таких нагрузках. Первым признаком того, что требуется замена подшипников в стиральной машине, является появление характерного стука и потрескивания во время стирки и полоскания. Не исключено и зацикливание барабана, когда подшипники изрядно износились и не могут выполнять свои функции. В этом случае потребуется незамедлительно вызвать мастера по ремонту стиральных машин или принять меры по самостоятельной замене.

Тут необходимо обратить ваше внимание на то, что процедура довольно сложная и трудоемкая. У малоопытных людей на это может уйти масса времени, и нет уверенности, что все работы будут проведены в правильном порядке, а результат будет положительным. Поэтому в случае неуверенности в хорошем результате собственных трудов лучше не рисковать и доверить дело профессиональным мастерам, способным быстро разобрать ваш бытовой прибор, заменить износившуюся деталь и собрать машину без допущения ошибок. Наши специалисты знают в этом деле толк и имеют огромный опыт в проведении подобного рода ремонта. Они с радостью вам помогут и восстановят неисправный агрегат быстро, качественно и в вашем присутствии в назначенное время.

Что такое подшипниковый узел стиральной машины?

Как правило, подшипники и сальник – это неотъемлемая часть друг друга, так же это связующее звено шкива и барабана стиральной машины. Поэтому данные детали принято называть подшипниковым узлом. Если подшипники изнашиваются, то и сальник необходимо менять в обязательном порядке. Подшипник предназначен для свободного вращения вала, сальники защищают подшипники от прямого контакта с водой. Поломка чаще всего возникает из-за постоянного попадания влаги на движущиеся части или вследствие перегрузки бака бельем сверх установленных норм, а так же игнорирования первых признаков неисправности. Как только вы стали замечать отклонения в работе бытового прибора, его стало качать из стороны в сторону при вращении барабана или стали слышны сильные стуки и металлический скрежет – бейте тревогу! Возможно, требуется срочная замена подшипника барабана стиральной машины.

Видео замена подшипников в неразборном барабане стиральной машины

Замена подшипников самостоятельно

Итак, для того чтобы добраться до неисправного компонента потребуется практически полная разборка корпуса вашей стиральной машины. Для проведения такой работы и впоследствии правильной обратной сборки не лишним будет вооружиться фото или видеокамерой. Так вы сможете потом гораздо быстрее собрать корпус в обратном порядке и допустить минимум ошибок.

Для этого вам понадобится следующий инструментальный набор:

  • Молоток

  • Пассатижи

  • Набор ключей различных диаметров

  • Крестовая и шпицевая отвертки

  • Стержень металлический

  • Кусачки

  • Набор шестигранников

  • Силиконовый герметик и специальная водоотталкивающая смазка.

Естественно, не забываем про набор подшипников и сальников правильной подходящей маркировки. Для собственного удобства и во избежание пустой траты денег рекомендуем приобрести эти компоненты только после того, как вы извлечете старые. На «родных» деталях имеется заводская маркировка, с помощью которой продавец вам сможет подобрать необходимую запчасть.

Верхняя крышка

Для начала потребуется снять верхнюю крышку, для чего открутите сзади саморезы, сдвиньте ее немного назад приподнимите и снимите.

Верхняя приборная и нижняя панель

Чтобы открутить переднюю панель управления сначала нужно вынуть лоток для моющих средств. Для этого выдвиньте его, нажмите на кнопку сверху и одновременно потяните лоток на себя. После этого можно приступать к откручиванию саморезов. Их количество зависит от марки и модели стиральной машины. Передняя панель соединяется проводами с управляющей платой, поэтому отсоедините все клеммы и выньте провода из гнезд. Если оставить крышку болтаться, можно попросту повредить или оборвать проводку. Не забывайте помечать провода или фотографировать этапы своих действий, чтобы впоследствии все подключить правильно и на свои места.

Нижняя панель – это та, за которой кроется сливной аварийный клапан. Она держится на защелках, которые необходимо аккуратно отжать и снять панель с зажимов.

Резиновая манжета люка

Резиновая манжета – это уплотнитель, который защищает от протеканий воды. Она надевается на край бака и видимую часть передней панели. Чтобы ее снять, нужно визуально обнаружить хомут, который ее фиксирует. Или попробуйте найти его на ощупь. Подденьте уплотнитель плоской отверткой потяните за кольцо и вытягивайте резинку. После этого снимите с передней камеры манжету и заправьте ее внутрь.

Передняя панель

Как только с манжетой вы разобрались, принимайтесь за снятие передней панели, на которой расположена дверь загрузочного люка. Для этого саму дверь снимать не обязательно, достаточно лишь ее захлопнуть, чтобы она не мешала в процессе работы. Снизу и сверху расположены держащие элементы, которые крепят панель к корпусу. Открутите их и приподнимите фронтальную панель. Действуйте аккуратно – в некоторых моделях есть еще специальный крючок, который поддерживает панель в правильном горизонтальном положении. После этого отсоедините провода электромагнитного замка и другие провода. Точно так же все зафиксируйте на фото или видео, во избежание неприятных последствий и неправильного подключения проводки.

Снятие бака

Как только вы получили доступ к баку своей неисправной стиральной машины необходимо извлечь непосредственно бак. Снимаем его с амортизаторов, открутив крепления, снимаем со шкива приводной ремень, отсоединяем проводку ТЭНа и сам нагреватель. После извлечения бака понадобится так же снять приводной мотор, открутив его от самого бака.

Разборка бака и ремонт стиральных машин замена подшипника

Для получения доступа к подшипнику придется разделить бак на две половины. Если тип бака в вашем бытовом приборе разъемный, то потребуется открутить крепежные элементы или снять защитные защелки. Неразборный пластиковый бак необходимо будет распилить при помощи ножовки по металлу.

Переверните бак шкивом кверху, открутите болт и удалите шкив. Для этого потребуются некоторые усилия, поэтому воспользуйтесь деревянной киянкой или молотком.

После этого нам нужно утопить вал, для чего так же потребуется киянка или деревянная подкладка.

После того как получен доступ к подшипникам их нужно извлечь, предварительно очистив все движущие механизмы и рабочие части от загрязнений.

Осмотрев подшипники, обнаружив повреждения, смело выбиваем их и снимаем сальники.

В завершении еще раз очищаем место посадки подшипников от загрязнений, наносим смазку и устанавливаем новые элементы на старое место. После этого одеваем сальники.

Приступаем к обратной сборке. Проводится она в обратном хронологическом порядке. Т.е. чтобы сделать все верно, нужно провести все манипуляции от конца к началу, опираясь на свой фотоотчет или записи, сделанные в процессе разборки стиральной машины. Если вы сделали все правильно, то проблем с работой бытового прибора возникнуть не должно и симптомы, указывающие на износ подшипников, исчезнут. В случае вашей неуверенности, что вы делаете все правильно, можете наглядно посмотреть замена подшипника в стиральной машине видео на нашем сайте.

Видео: как устроен не разборный барабан стиральной машины?

еще больше видео в нашей группе в Контакте

100macterov.ru


Смотрите также



Карта сайта.