Замена подшипника в стиральной машине бош


Замена подшипников в стиральной машине Бош Макс Классик 5 на дому

Замена подшипников в СМА Bosch. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах Бош рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются. Происходит это по нескольким основаниям:

  • перегрузка бака;
  • выработался ресурс.

Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу. Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере СМА Bosch Maxx Classixx 5.

Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжиме. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости. Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.

Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.

Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.

вернуться к меню ↑

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Читайте также:  Какого класса стиральную машину лучше приобрести

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные.

Важно! Отключаем стиральную машину от электричества, водоснабжения и канализации.

вернуться к меню ↑

Рассмотрим все действия по шагам:

  1. Снимаем верхнюю панель. Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
  2. Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
  3. В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками. Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно. Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем. Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать. Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
  4. Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты. Уберите в сторону.
  5. Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели. Используйте шлицевую отвёртку. Отстегните резину.
  6. Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
  7. Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
  8. Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
  9. Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
  10. Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
  11. Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и кэном.
  12. Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
  13. Демонтируем две металлические планки сверху.
  14. Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
  15. Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН). Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
  16. Отключаем насос от электричества.
  17. Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
  18. Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.

Читайте также:  Стиральная машина не отжимает и не сливает воду — что делать

После всех действий можно вытаскивать бак, но он будет довольно тяжёлым, т. к. присутствует электродвигатель. Чтобы демонтировать мотор, выполним следующие работы:

  1. Откручиваем саморезы, которые крепят заднюю планку.
  2. Снимаем ремень привода. Для этого потянем его на себя, одновременно прокручивая шкив.
  3. Ложим стиральную машину на левый бок. После это снизу откроется удобный доступ к мотору.
  4. Отцепляем фишку электропроводки и заземление.
  5. Откручиваем винты. Удобнее всего применять для этого ключ со встроенной трещоткой.
  6. Убираем двигатель.

Вытаскиваем бак, слегка приподняв на пружинках. Разборка стиральной машины закончена, но чтобы поменять подшипники, нужно ещё разделить бак. Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой Бош. Есть два варианта действий:

  1. Сбить щеколды, применяя большую шлицевую отвёртку и молоток.
  2. Выломать крепления на другой половинке бака. Они удерживают защёлки в пазах.
  3. Отжать щеколды.

Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан.

вернуться к меню ↑

Они расположены в части бака, которая соединяется с валом.

Если при эксплуатации машины, не применялись добавки от накипи, то внутри будет довольно много загрязнений.

Необходимо очистить, используя специальные средства.

Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.

Хотелось отметить, что существую специальные съёмники, но они довольно дорогие — 5000 рублей. Поэтому используем металлическую выколотку с широким и узким концом.

Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки. Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.

Читайте также:  Как отстирать следы ржавчины с одежды в домашних условиях

Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.

Самая тяжёлая часть работ выполнена, и дальше будет всё гораздо легче.

вернуться к меню ↑

Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите. После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу. Работу проводим в обратном порядке. Сначала устанавливаем наружный.

На первом этапе можно использовать старый экземпляр, и наносить удары по нему. Затем применяем выколотку.

Важно! Прикладываем только к наружному ободу подшипника!

Перемещаем по кругу, равномерно ударяя. Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку. Он упрётся во втулку.

Таким же образом монтируем второй. Сальник устанавливается проще всего. Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта. А также нужно смазать место посадки сальника на валу.

После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины. Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.

Важный момент! Обязательно используем фиксатор резьбы при установке шкива!

Как видите, ремонт по замене подшипников получается очень трудоёмким, но не дорогим. В заключение рекомендуем посмотреть видеоурок.

Напоследок отметим, что фирма Bosch стала выпускать машины с неразборным клееным баком, в частности модель Advantiqx. В таких СМА либо меняется бак в сборе, либо пилится.

remontcma.ru

Замена подшипников в Бош

Приходит время когда узел стирки стиральной машины изнашивается и тогда на отжиме она шумит «как взлетающий самолет». Но эту проблему можно решить путем замены подшипников. Эти детали в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала. А он, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через 6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника. Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и тогда требует замены.

Если изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

1. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош)

Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.

Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:

  • oтвертка для насадок;
  • набор бит-насадок звездочек;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • круглогубцы;
  • трубчатый ключ на 10;
  • трещотка и набор головок;
  • молоток 800-1000 грамм;
  • тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника;
  • герметик водостойкий.

2. Подбор новых подшипников и сальника

Для этого нужно найти серийный номер на стикере под дверцей люка, либо на задней стенке (например, E-Nr WFC2067OE/10). Этот номер назвать в магазине запчастей и купить подшипники и сальник. Если сервисные базы Bosch магазину недоступны, то тогда потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец.

3. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией

Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

Аккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.

Отсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.

Поддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь. Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки. Отсоединяем нижнюю часть передней стенки на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.

Отсоединяем бункер дозатора вместе с наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.

На этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.

Выкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.

Отсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.

Отсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).

Снимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.

Откручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески. Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе. Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.

Устанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток. Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах. Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.

Выкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.

После извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери. Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен. Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.

В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом. А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным. Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.

Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу. После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник. Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

После установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый. Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты литолом. После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.

Устанавливаем половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.

Сборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке. Успехов! Лишних деталей остаться не должно).

www.azbuka-service.ru

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Стиральная машина-автомат (СМА) от немецкого бренда «Бош» — надежная помощница, созданная производителем для долгосрочной службы. Процессы, происходящие в работающем аппарате, приводят к изнашиванию и коррозии. Среди самых сложных задач — замена подшипника своими руками. Перед разборкой СМА рекомендуется не только подробно изучить устройство аппарата, но и посмотреть видео замены подшипников стиральной машины Bosch.

Признаки поломки

Замена подшипников в стиральной машинке Bosch — сложная задача, которую осилят только самые настойчивые пользователи. Деталь, изнашиваясь, некоторое время не сигнализирует о проблеме. О поломке становится известно, если машинка, работая, издает шум и скрежет. Грохочущий аппарат следует без промедления выключить — нужно заменить подшипник в стиральной машинке «Бош». Есть два варианта — вызвать мастера или справиться с задачей самостоятельно. Учтите, вам потребуется помощник: во время ремонта будут этапы, когда необходимо участие второго человека.

Какие подшипники стоят на стиральной машине Bosch?

Чтобы купить запчасть, обратитесь в специализированный магазин. Назовите модель СМА, и консультанты подскажут, чем заменить деталь, вышедшую из строя. Если, например, замена выполняется в Bosch Maxx 5, то берите № 6204 или 6205. В состав ремкомплекта входит также:

  • Сальник 30*52*10/12.
  • Смазка.

Номера запчасти и сальников зависят от модели. Для WOL, WAA, WET, WFR и WED нужны другие номера запчастей и другие сальники. Самое верное решение — сначала достать деталь, а потом с нею отправиться в магазин, чтобы найти аналог.

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.

Инструменты для разборки:

  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.

  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Как заменить?

Новую запчасть предварительно смазывают и ставят стопорное кольцо. Новая запчасть устанавливается в место посадки с помощью резиновой киянки. Когда деталь перестанет продвигаться, это означает — она  заняла свое место и на этом установку можно завершить. Аналогичные действия выполняются для замены второго элемента.

Обильно смажьте новый сальник специальной смазкой, поставьте его вместо старого.

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Полезное видео:

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.

270076.ru

Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

   Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

   Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

   Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Суть проблемы

   Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

   Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

   И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Требования к инструментарию

   Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

   А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Разбор машинки

   Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

  Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

   Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

   После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

   На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

   Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

  1. Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
  6. Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.

   Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

   Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

   Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

   Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Как разбираться с неисправностью

   Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть. Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

   Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

   Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

   Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

   Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

   После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

   Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

www.kazan-profi.ru


Смотрите также



Карта сайта.