Стиральную машину самсунг разобрать


Как разобрать стиральную машину Samsung. Замена амортизаторов. Чистка элементов машинки от грязи и накипи.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung, которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы, которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций.

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи, то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети. Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

Теперь снимаем верхнюю панель. Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

Внутри панели расположена плата управления, от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель, которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки, чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств. Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя, и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

Отсоединяем сливной патрубок, через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан, предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы, амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки. Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы, произвести чистку элементов от грязи и накипи, одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками. Удачи!

sesaga.ru

Как разобрать стиральную машину Samsung

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Идея написания этой статьи возникла после произведенного ремонта своей стиральной машинки Samsung. которая после 14-ти лет безупречной работы стала создавать некоторые проблемы.

Практически при каждой стирке белье заматывалось в ком, хотя машинка его тщательно укладывала. И если она долго не могла его уложить, то с ошибкой «Е4» останавливалась стирка, после чего белье раскладывалось вручную. И даже после ручной укладки машинка умудрялась каким-то образом укатать белье в небольшой комок.

Следующим неприятным моментом были первые секунды отжима. При наборе оборотов бак с бельем бился о стенки корпуса, отчего машина начинала прыгать и выезжать из-под столешницы. В такие моменты машинку и столешницу приходилось удерживать руками.

При определении неисправности выяснилось, что всему виной оказались амортизаторы. которые, как раз, и предназначены для сглаживания колебаний бака во время стирки и отжима. Как оказалось, в течение длительного срока эксплуатации внутренние элементы амортизаторов высохли и потеряли свои свойства, поэтому бак больше не встречал сопротивления.

Подобные симптомы могут возникнуть и в случае, когда машина установлена не по уровню, когда разболтались крепления одного из бетонных противовесов или он стал разрушаться, когда обломилась или ослабла одна из пружин, на которых висит бак. Поэтому в первую очередь необходимо внимательно осмотреть внутренние элементы стиральной машинки и затем на основе полученных результатов делать выводы.

Чтобы оценить состояние амортизаторов стиральную машину необязательно разбирать. Как правило, у большинства машин днище открыто и будет достаточно, если ее положить на бок и через дно осмотреть амортизаторы. Сами же амортизаторы найти легко, так как их всего два и крепят они нижний край бака к основанию дна корпуса машинки. Однако прежде чем класть машинку на бок ее необходимо отключить от всех коммуникаций .

На корпусе амортизатора указан код, по которому его можно приобрести в обычном или интернет-магазине (я воспользовался интернет-магазином). Для стиральной машинки типа F813J код амортизатора такой: DC66-601499A. Именно такого я не нашел и приобрел аналог рекомендованный магазином, который подходит к большинству моделям фирмы Samsung. На момент написания статьи амортизаторы обошлись мне за 1100 рублей: два амортизатора за 800 рублей и плюс доставка почтой 300 рублей.

Для замены амортизаторов машина ставится на бок, и весь процесс замены происходит через дно. Может получиться и так, что в некоторых моделях стиральных машин придется снять центральную переднюю панель, чтобы получить полный доступ к креплению амортизаторов.

Но если помимо замены амортизаторов у Вас появилось желание оценить состояние остальных элементов машины, а заодно произвести их очистку от пыли, грязи и накипи. то в этом случае замену амортизаторов мы отложим и проведем позже. А сейчас приступим к разборке стиральной машины с последующей чисткой и возможной ревизией ее основных элементов.

В первую очередь отключаем машинку от коммуникаций и электрической сети . Снимаем верхнюю крышку. Крышка заходит в пазы верхней панели и фиксируется на задней стенке двумя винтами. Винты откручиваем и крышку слегка тянем к задней стенке, чтобы она вышла из пазов.

Отсоединяем шланг подачи воды в машинку и проверяем сеточный фильтр. Если он грязный (окалина и грязь), то фильтр вынимаем и промываем под струей воды. Частицы, которые не смылись водой, можно убрать, например, иголкой.

Теперь снимаем верхнюю панель . Вынимаем распределитель моющих средств и отворачиваем два винта, фиксирующих ящик распределителя. С правого края панели откручиваем еще один винт, фиксирующий панель.

Внутри панели расположена плата управления. от которой к внутренним элементам машины расходятся жгуты проводов. Панель с платой желательно снять, чтобы в процессе ремонта не повредить электронные компоненты платы. Для этого разбираем все разъемные соединения, а чтобы их не перепутать при сборке, на корпусах разъемов маркером присваиваем им порядковые номера.

При помощи плоской отвертки открываем нижнюю пластиковую панель. которая крепится на защелках. В правом нижнем углу будет находиться ручка фильтра для очистки слива машинки.

Фильтр очистки слива служит для сбора мелкого мусора, пуговиц, монет и других предметов, которые могут привести к неисправности или засорению насоса и сливных шлангов. Сам фильтр представляет собой что-то вроде пробки, вкрученной в стиральную машину. Если фильтр необходимо открутить, то берутся за специальную ручку на крышке и крутят фильтр против часовой стрелки.

Под фильтр необходимо подставить какую-нибудь посуду или постелить тряпку, потому как из образовавшейся щели будет вытекать оставшаяся в шлангах вода.

Когда открутите фильтр, то сразу осмотрите отверстие на наличие грязи и мусора. Если там что-то есть, то убирайте, а сам фильтр промойте под водой. Можете посмотреть, что оказалось в моей машинке:

Чистку фильтра рекомендуют делать не реже одного раза в три месяца, или в том случае, когда возникли проблемы со сливом воды.

Следующим этапом снимаем манжету загрузочного люка (резиновый уплотнитель ), которая с помощью стопорного кольца крепится к центральной панели корпуса и служит для уплотнения дверцы люка.

Пальцами отгибаем край резины и плоской отверткой аккуратно нащупываем, а затем снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует манжету. Далее аккуратно отделяем манжету от корпуса центральной панели.

Теперь откручиваем по четыре винта вверху и внизу и снимаем центральную панель, но ее пока далеко не убираем, так как еще необходимо отсоединить разъем от электромагнитного замка. Замок прикреплен к внутренней стороне панели и отвечает за блокировку дверцы во время стирки. Теперь панель отставляем в сторону.

На этом этапе снимаем вторую сторону манжеты, закрепленную на входном отверстии в бак. Отверткой ослабляем винтовое соединение и манжету, так же, как и с передней панели, аккуратно снимаем вместе со стопорным кольцом. Но прежде чем ослаблять соединение сделайте маркером метки. чтобы при сборке манжету установить так, как она стояла.

Посмотрите, какая образовалась грязь между резиновой манжетой и пластмассовым баком. Эту грязь ни уксусом, ни лимонной кислотой (как советуют) никак не вычистить — только руками.

Попутно вычищаем от грязи сливные отверстия на стенке бака и в манжете. Теперь понятно, почему по окончании стирки вода не уходила, а оставалась в складках манжеты.

Следующим этапом снимаем бачок распределителя моющих средств . Тщательно промываем шланги, особенно гофрированные, так как в их складках образуется очень много грязи. Хомуты, с помощью которых входные шланги жестко фиксируются, удобно снимать, если их зажать плоскогубцами и затем сдвинуть от корпуса вдоль шланга.

На этом этапе отключаем разъемы нагревателя (ТЭН) и двигателя. и при этом не забываем делать фотографии или маркировать разъемы, чтобы при сборке не ошибиться. Одним словом, отключаем все разъемные соединения от электрооборудования расположенного на баке, чтобы бак можно было вытащить из корпуса машинки.

Отсоединяем сливной патрубок. через который грязная вода из бака откачивается сливным насосом в систему канализации: пальцами ослабляем хомут и снимаем патрубок со стороны сливного насоса.

От корпуса машинки откручиваем электромагнитный клапан. предназначенный для управления подачей воды в машинку. С катушек клапана снимаем разъемы, которые обязательно подписываем или фотографируем.

От корпуса бака отсоединяем шланг датчика уровня воды. Именно благодаря этому датчику машинка контролирует количество воды в баке в зависимости от режима стирки и загрузки.

Датчик уровня (прессостат) представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из шланга и мембранного реле с контактами. Один конец шланга соединен с реле, второй конец шланга подключается к баку на одном уровне с нагревательным элементом.

Работает датчик следующим образом: при поступлении воды в бак, воздух, находящийся в шланге, оказывает давление на мембрану реле и мембрана прогибается. И чем выше уровень воды, тем сильнее давление, тем больше прогиб мембраны и, соответственно, чем ниже уровень воды, тем слабее давление и тем прогиб меньше.

В свою очередь мембрана связана с группой контактов, через которые подается напряжение питания на катушки электромагнитного клапана. По достижении нужного уровня воды в баке мембрана воздействует на контакты, которые переключаются, отключая или подавая питание на катушки электромагнитного клапана. Вот таким образом регулируется подача воды в стиральную машинку.

Если Ваша стиральная машина в процессе стирки заливает много или мало воды или вообще ее не откачивает из бака, то это именно тот узел, который необходимо проверить.

Теперь остается снять бетонные противовесы. амортизаторы и бак останется висеть только на четырех подвесных пружинах. Для удобства откручивания винтов используйте накидные ключи с трещоткой.

Теперь вынимаем бак из корпуса машинки. Для этого этапа необходим второй человек, который будет снимать пружины, пока Вы удерживаете бак.

В таком положении бака можно легко заменить амортизаторы и начать сборку машинки в обратной последовательности. Но если Вы решили пойти дальше и посмотреть, в каком состоянии находятся внутренности бака, то продолжаем разбирать машинку.

Корпус бака состоит из двух частей, которые сжаты скобами и зажимами. Зажимы и скобы легко снимаются плоской отверткой.

После вскрытия бака я ожидал, что будет хуже, но как оказалось, слоем накипи была покрыта только нижняя часть бака и сам ТЭН, а все остальное вокруг было чистым. Барабан также оказался чистым, что очень порадовало.

После механической очистки нижняя часть бака и ТЭН стали выглядеть почти как новые. Вначале накипь счищалась широкой плоской отверткой, а в конце использовалось средство для мытья посуды типа «Пемолюкс».

Собираем бак, устанавливаем новые амортизаторы и производим сборку стиральной машины в обратной последовательности. По окончании сборки обязательно делаем быструю стирку, чтобы смыть грязь, которая могла попасть вовнутрь бака в процессе ремонта машинки.

В завершении статьи хочу отметить, что теперь Вы стали немного представлять, как устроена стиральная машина и из каких основных элементов она состоит. И хотя некоторые элементы у разных типов машин могут немного отличаться, но их принцип действия и назначение остаются одинаковыми.

И если вооружиться информацией, то и в домашних условиях, используя подручный инструмент, можно легко разобрать стиральную машину и заменить амортизаторы. произвести чистку элементов от грязи и накипи. одним словом — сделать несложный ремонт машинки своими руками . Удачи!

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

http://sesaga.ru

legkoe-delo.ru

Как разобрать стиральную машину–автомат

Автор: Зоя Никитина

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Прочитать позже Отправить статью на e-mail Мы не собираем ваши данные и тем более не передаем их третьим лицам Отправить

В случае выхода из строя стиральной машины Samsung не стоит спешить отдавать ее в ремонт. Такая работа может дорого стоить. Часто поломки можно устранить своими руками. Для получения доступа к деталям машины нужно понять принцип ее устройства. Первое, что необходимо сделать, — это изучить инструкцию по схеме разборки. Обладая такими знаниями, работу провести нетрудно даже человеку, не имеющему подобного опыта.

Содержание

  • Подготовительные работы
  • Разборка стиральной машины

Подготовительные работы

Прежде чем заняться процессом разборки машины-автомат, нужно ознакомиться с устройством этого механизма. Иногда достаточно снять одну панель, благодаря чему появляется доступ к вышедшей из строя детали.

По совету специалистов, рекомендуется изучить электрическую схему и узлы агрегата.

Для начала следует подготовить необходимый инструмент: плоскогубцы, отвертку, молоток и набор ключей. Все должно лежать рядом, под рукой. Машина отключается от электрической сети и системы подачи воды. Сливной шланг выводится из канализации.

З анимаясь разборкой машины «Самсунг», следует проявлять осторожность. Многие детали сделаны из пластмассы. При неаккуратном обращении они могут сломаться.

Разборка стиральной машины

Чтобы получить доступ к деталям стиральной машины «Самсунг» с фронтальной загрузкой, нужно провести следующую работу:

  • Вначале необходимо снять верхнюю переднюю панель. Используя крестовую отвертку, отворачивают 2 самореза. Потянув за верхнюю крышку, аккуратно ее вынимают.
  • Освобождается выемка распределителя, где находится отбеливатель или порошок. Емкость вынимается путем нажатия на место в центральной части лотка.
  • Снятие нижней панели, которая удерживается защелками. Панель нужно потянуть на себя, слегка отогнув защелки отверткой.
  • Вынимается передняя панель управления. Крепится она на нескольких саморезах. Они расположены под снятым распределителем. Открутив винты, можно снять панель. Ее следует положить на корпус машины, оставив присоединенными провода. Можно их отсоединить, предварительно промаркировав. Иногда в машинах существует крючок, на который вешается панель.
  • С помощью отвертки снимается нижняя панель.
  • В правой части находится очистной фильтр. Внешне – это пробка, которая служит для сбора мелкого мусора. Здесь можно найти монеты, пуговицы, кнопки, которые способны засорить шланги и насос. Фильтр очищается проворачиванием его против часовой стрелки. После его снятия из отверстия побежит вода, поэтому следует поставить вниз емкость.
  • Отделяется резиновая манжета от панели. Проводится это с помощью отвертки, которой хомут поддевается и вынимается из пазов.
  • Снимаются противовесы. В моделях «Самсунг», они могут располагаться как спереди, так и сзади. Внешне – это бетонные блоки. Они нужны для устранения вибрации при стирке. Крепятся длинными болтами, которые нужно открутить.
  • Отсоединяется передняя стенка вместе с баком для загрузки белья. Для этого нужно раскрутить 4 самореза: 2 под верхней панелью и 2 под нижней.
  • Снимается задней стенки. Откручиваются все болты, на которые она крепится.
  • С барабана снимаются все шланги: прессостата, порошкоприемника, заливной и сливной патрубки. Предварительно у них ослабляются хомуты.
  • Отключается проводка от ТЭНа и снятие этого элемента. Он расположен внизу бака. Для этого нужно открутить гайку, которая находится в центре, надавить на шпильку и отверткой поддеть ТЭН.
  • Убирается электромагнитный клапан, который отвечает за подачу воды в машину. На катушках клапана имеются разъемы, которые нужно сфотографировать для последующей сборки.
  • Вынимается датчик уровня воды. Прибор отвечает за ее количество при разных режимах стирки.
  • Аккуратно отсоединяются провода, ведущие к двигателю. Предварительно их лучше сфотографировать.
  • Снимается привод между двигателем и шкивом бака.
  • Вынимается бак, но предварительно от него отсоединяется и снимается вся проводка. Чтобы вынуть бак, откручиваются амортизаторы, на которых он держится.
  • Снимается бак вместе с двигателем. Теперь от этого узла нужно отделить амортизаторы и сам двигатель.
  • В случае необходимости снятия подшипника требуется разобрать бак.

Чтобы открыть бак, нужно воспользоваться ножовкой, поскольку он клеенный. При сборке происходит стягивание его хомутами при помощи гаек. Стык герметизируется.

Иногда конструкция бака разборная. В этом случае нужно освободить болты и снять защелки крепления. При разделении его на 2 части появляется доступ к валу, сидящему на 2 подшипниках. Они снимаются с помощью молотка или специального съемника.

Обладая такой информацией, в случае несложного ремонта можно разобрать стиральную машину своими руками, параллельно проведя чистку от грязи и накипи вынутых деталей.

svekrovi.net

Как разобрать стиральную машину самостоятельно: пошаговая инструкция

Большинство различных поломок в стиральных машинах вполне возможно устранить собственноручно.

Для того, чтобы получить доступ к деталям внутри машинки, следует знать особенности разборки своей машинки, а также прочих моделей стиралок с загрузкой вертикального и фронтального типов и их специфику.

Что нужно, чтобы разобрать стиральную машину

Вам потребуются:

  • Несколько отверток (крестообразная и шлицевая обязательны).
  • Шуруповерт.
  • Несколько шестигранников.
  • Пассатижи.
  • Молоточек.

Некоторые виды соединений по стечению времени просто «прикипают».

Для того, чтобы вы смогли открутить такой старой винт, вам потребуется специальная жидкость, которая имеется почти у всех автомобилистов – WD-4О.

Помимо этого, вам никогда не помешает маленький таз для слива оставшейся воды со шланга и несколько тряпочек, с помощью которых вы сможете протереть внутренние детали, протереть руки и быстро собрать вылившуюся за пределы таза воду.

Совет:  если вы не каждый день занимаетесь разбором стиральных машинок, оптимальным вариантом будет фотографирование каждого этапа разборки. Это будет надежным путеводителем в конечной сборке, чтобы вы ничего не перепутали и успешно запустили вашу отремонтированную домашнюю помощницу.

Схема разборки стиральной мaшины

Устройства любых производителей вроде Аристона, Индезита или других машин имеют похожее меж собой строение и принцип разборки. Могут присутствовать лишь небольшие отличия в деталях, о которых мы поговорим попозже.

Основные схемы предопределены главным образом видом загрузки белья.

Горизонтальная загрузка

Сначала следует обесточить ваше устройство, снять с него шланг слива и отключить в него подачу воды.

Если вы знаете схему внутреннего строения всех элементов вашей стиралки, то вы сможете примерно угадать, в какой именно части машинки произошла поломка и не тратя время на разборку всей стиральной машины начать делать  это с места предполагаемой поломки.

Так вы сэкономите свое время и силы.

Например:

  • Снижение качества стирки, повышенный уровень шума при отжиме и плохо отжатое белье свидетельствует о наличии проблемы в насосе, или ж это просто засорение шланга. Для устранения поломки данного типа разбирайте машинку снизу, или ж просто уберите переднюю панель.
  • Если вы заметили, что вода не нагревается, то это, скорее всего, поломка ТЭНа. Расположение данной детали вы сможете узнать, прочитав инструкцию. Как правило, нужно снимать заднюю панель, но в некоторых моделях стиральных устройств эта деталь может быть и спереди.
  • Если слив происходит дольше обычного, то проблема в прессостате или помпе. Исходя из конструктивного строения стиральной машины, деталь может быть расположена или за боковой панелью, или же в верхней части.
  • Если возникла проблема с барабаном или подшипниками, то вам придется полностью разобрать машинку.

Пошаговая  инструкция разборки стиральной машины

  • Верхний люк.

Его удерживают в нужном положении несколько винтов (с ними вы справитесь крестовой отверткой) в верхней части задней панели. Когда же вы открутили их, на крышку следует надавить с лицевой стороны, а затем поднять ее вверх.

  • Лоточек для моющих средств.

Чтобы извлечь данный элемент, требуется нащупать специальную кнопочку из пластика, которая, как правило, находится в центр лоточка, а после того, как вы ее нажмете, потяните элемент на себя и дозатор для гелей и порошков выйдет.

  • Съем панели управления стиралки.

Крепится эта деталь на паре винтов. Один из них расположен под лоточком для порошка, а второй – в противолежащей части панели. Не забывайте, что с ней стоит обращаться крайне осторожно, а лучше будет, если вы положите ее на верхнюю часть машинки или подвести на крючок.

  • Демонтаж сервисной панели.

Она нужна для сервисного обслуживания и извлечения мелких предметов, которые случайно попали в бак во время стирки, поэтому снять ее проще некуда – нажмите на две защелки по бокам и на третью, которая находится посередине.

Сначала нужно снять резиновый хомут, находящийся на загрузочном люке. Его удерживает небольшая пружина, которую нужно подоткнуть.

Далее, манжету нужно стянуть по кругу (в помощь вам пассатижи и отвертки). Если крышка мешает, вы можете ее снять, открутив всего несколько болтиков, но если она вам нисколько не мешает, можете не трогать.

Далее отыщите все фиксаторы, которые удерживают переднюю панель.

Помимо них на панели еще есть крючки и для того, чтобы их снять, деталь следует немного приподнять.

Разъем для электропитания извлекается из устройств для блокировки люка, и теперь панель полностью в вашем распоряжении.

  • Задняя панель.

Здесь все куда проще, ведь для снятия этой стенки нужно лишь открутить фиксирующие болты по всему периметру (которых может быть достаточно много).

Вертикальная загрузка

Агрегат следует отсоединить от слива, электроэнергии и подачи воды.

  1. Панель управления. Аккуратненько, с помощью отвертки, поддеваем верхнюю панель управления со всех сторон. Потяните ее вверх, далее в сторону задней стенки, а после наклоните ее под удобным для вас углом, чтобы вы беспрепятственно могли работать с проводами. Обязательно сфотографируйте расположения проводов в состоянии разборки «ДО». Далее все скручивается и демонтируется.   На печатной плате расположены все элементы, которые откручиваются для дальнейшего отсоединения крепежного модуля.
  2. Боковые стенки. Для снятия боковых панелей скрутите все винты, нижний край отклоняется в вашу сторону,  и тянете его вниз.
  3. Передняя стенка. Ее крепления вы сможете снять только после того, как демонтируете боковые панели.
Читайте также:   Течёт стиральная машина, появилась лужа, что делать?

Как разбирать стиралки различных брендов

Как разобрать стиральную машинку Самсунг

В стиральных машинах компании-производителя Samsung лоток для загрузки моющих средств прикреплен на два самореза.

ТЭН в машинках Самсунг расположен под передней крышкой стиралки, ниже загрузочного бака.

Как разобрать стиральную машинку Аристон

Самая большая беда, которая может постичь стиральные машины производителя Аристон  – это поломка сальников и подшипников. Производитель всеми силами старался сделать так, чтобы данные детали невозможно было отремонтировать, хотя если у вас золотые руки – то и это не преграда.

Баки у машинок фирмы Аристон цельные, поэтому для замены сальников вам придется полностью развальцевать бак, или попросту говоря, распилить его.

Как разобрать стиральную машинку Атлант

Барабан в машинке Атлант очень удобно доставать через верхний люк, не забыв заранее снять противовес и демонтировать верхнюю панель управления. Барабан в данной модели разбирается на две половинки, которые в рабочем состоянии стянуты болтами. Такая модель  в плане ремонта бака весьма практична.

Как разобрать стиральную машинку Электролюкс

Переднюю стенку в Электролюксе можно снять, и она же обеспечит доступ ко всем главным узлам.

«Для замены (ремонта) подшипников и сальников не понадобиться производить демонтаж всего бака, так как эти детали находятся на съемных опорах.»

Как разобрать стиральную машинку LG

Для снятия передней стенки стиральной машины в LG, вам нужно будет открутить крышку люка, а после снять манжету. Ее удерживает хомут, который станут в одной месте винтом.

Этот винт можно найти, если вы приподнимите при помощи отвертки край хомута и будете осматривать все, двигаясь по кругу.

Для более простого извлечения барабана, снимите с него для начала верхний утяжелитель.

Как разобрать стиральную машинку Индезит

Задняя панель стиралки Индезит – это небольших размеров овальная стенка, которая прикреплена на шесть болтов. Верхняя крышка вставлена в пазы, и для ее снятия вам потребуется открутить два болта, а после понять деталь на себя, при этом, не приподнимая ее.

ТЭН находиться под баком, и доступ к нему свободно открывается через заднюю  часть устройства.

Утяжеляющий груз в машинках данной фирмы расположен снизу и сверху от бака.

Как разобрать стиральную машинку Бош

В базовой комплектации к стиральной машине Бош идет и специальный гаечный ключ, который располагается в нижней панели. За ней вы найдете и сливную помпу, которая будет находиться чуть левее.

Разборка стиральной машинки и ее последующий ремонт

Выявить, что же именно сломалось, вам помогут коды ошибок, которые многие стиральные устройства выводят на дисплей.

Если таких подсказок в вашей машинке нет, то на реальную причину поломки вам укажут «симптомы» сбоев при стирке, а также осмотр «внутренностей» стиралки и знание определенных тонкостей.

Допустим, чтобы понять, что предрасполагающей к поломке стали подшипники, следует открыть дверцу люка и поднять рукой барабан. Если будет люфтить – значит, проблема действительно в подшипниках.

Вот несколько распространенных поломок и способов их устранения.

Замена ТЭНа

Давайте же рассмотрим, как производится замена водонагревательного элемента.

  1. Если вода перестала нагреваться,  то следует заменить ТЭН. Купите деталь, которая подходит именно к вашей машинке, далее найдите схему конкретного вида автомата. Как правило, помогает простой демонтаж задней панели стиралки.
  2. Под баком вы увидите торцевую часть ТЭНа и клемма. Их месторасположение лучше запечатлеть, сделав снимок на телефоне.
  3. Провода и клеммы следует отсоединить, расслабить центральный винт. Далее с помощью отвертки, подцепите нагреватель за край и попытайтесь расшатать его из стороны в сторону, немного потягивая его на себя.
  4. Делаете уборку внутри места ремонта.
  5. Установите новый элемент, заверните винт и подключите все по сфотографированной схеме.

Помпа и система слива

Достаточно часто проблема появляется именно в сливной системе (вода или вообще перестает сливаться, или вытекает, но очень медленно). Для начала, следует проверить фильтр, который находится за цокольной сервисной панелью и шланги, которые идут от нее к насосу и обратно. Именно в этом промежутке появляется засорение, которое совсем несложно устранить.

«Для проверки работоспособности насоса можно вынуть его из устройства»

Иногда бывает и так, что посторонние предметы могли повредить крыльчатку стиральной машины. В таких случаях насос придется заменить на новый.

Сборка

Если при разборке вы сфотографировали все, что нужно, то после будет достаточно провести все работы, но только в обратном порядке.

Но прежде, чем вы наденете на место манжету люка, произведите очистку от загрязнений.

Достаточно сложно бывает, и устанавливать на место фиксирующую пружинку.  Для удобства закрепите ее проволокой вверху, а после натягивайте против движения часовой стрелки.

И в заключении…

Сделать ремонт, прочистить или поменять деталь в баке стиральной машины автомата вполне возможно, что показывает опыт многих домашних мастеров.

 

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru


Смотрите также



Карта сайта.