Смазка для подшипников стиральных машин


Как и чем смазать подшипник в стиральной машине — советы по эксплуатации

Стиральная машина – это сложное устройство, которое требует ухода. Отдельное внимание следует уделить подшипникам, которые отвечают за тихий режим стирки.

При появлении громкого звука вовремя работы машинки на больших оборотах, следует незамедлительно проверить их состояние. Это поможет избежать поломки машинки-автомат.

Подшипники в стиральной машине

Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:

Описание

Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.

Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.

Предназначение

Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.

Чем смазать подшипник в стиральной машине?

Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.

Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.

Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Наличие влагоустойчивости.

Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.

Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.

Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.

Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.

Важно помнить! Нельзя использовать автомобильный вариант смазочного материала, так как они не предназначены для стиральных машин. Подшипники после применения такой смазки быстро выходят из строя.

Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?

Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.

За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.

Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.

Зачем смазывать подшипники в стиральной машине?

Постоянный контакт вала с внутренней поверхностью подшипников провоцирует износ детали. Смазка в свою очередь делает этот процесс менее вредным для них, смягчая прикосновение и создавая свободное скольжение.

При отсутствии специализированного состава, уменьшающего трение, сальники и подшипники начинают рассыхаться и трескаться со временем. Это приводит к надобности проведения ремонтных работ.

Как найти подшипник в стиральной машине?

Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:

  • Разбор стиральной машины;

Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.

Важно! Процесс разборки изделия требуется фотографировать в деталях, чтобы впоследствии не перепутать последовательность сбора.

Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.

Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.

  • Демонтаж передней панели;

Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.

Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.

Советы по эксплуатации стиральной машины

Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:

  • Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
  • Давление на загрузочный люк исключено;
  • Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
  • Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
  • Избегать переливание;
  • Использовать устройство строго согласно инструкции;
  • Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
  • Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
  • Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.

Вывод

Правильная эксплуатация стиральной машины исключит её внезапную поломку, а своевременный уход за деталями изделия поможет значительно продлить срок службы техники. Прибор должен использоваться строго по назначению и по инструкции от производителя.

setafi.com

Чем смазывать сальник бака стиральной машины

Стиральная машина, несмотря на стремление производителей к совершенству, имеет свойство ломаться. Среди самых частых поломок — износ подшипника. Если такое случается, неизбежен сложный и дорогостоящий ремонт. Многие пользователи, имеющие соответствующие навыки, меняют подшипники самостоятельно. При замене приходится смазывать резиновый уплотнитель — сальник подшипника. Разберемся, чем смазывать сальник бака стиральной машины, зачем он нужен и как его поменять.

Зачем нужен сальник?

Это уплотнитель круглой формы. Материал — резина. Его функция — герметизировать зазоры, имеющиеся между движущимися и не движущимися деталями. В стиральной машине-автомате (СМА) герметизирующее резиновое колечко необходимо для предотвращения протечек в баке. Подшипники барабана относятся к деталям, которые предохраняют от попадания влаги. Именно уплотнитель защищает их от воды.

Чтобы обеспечить герметичность, кольцо из резины, одетое на вал и вставленное на подшипник, крепят с максимальной плотностью — это предотвращает вытекание воды сквозь зазоры соединения. Вращение металлической втулки с закрепленным на ней уплотнителем приводит к усиленному износу резины. Чтобы замедлить износ, нужна специальная водоотталкивающая смазка.

Как заменить сальник?

Процесс аналогичен замене подшипников:

  • Стиралка отключается от электросети. Вода сливается.
  • Разбирают СМ. Чтобы поменять сальник бака стиральной машины, приходится разбирать почти весь аппарат. Снимают верхнюю крышку, затем — переднюю и заднюю панель.

  • Приводной ремень снимают с барабана. Нужно исключить движение шкива, для этого его застопоривают молотком. Откручивают болт, расположенный в центре шкива. Убирают шкив.
  • Отсоединяют проводку. Чаще всего ее крепят с помощью хомутов из пластика — убирайте их кусачками. После того как проводка отсоединена, достают двигатель. Отсоединяют также провода от ТЭНа.

  • Откручивают болты и снимают верхний противовес. Достают контейнеры для порошка. Откручивают крепления, удерживающие панель управления — и снимают ее.
  • Отсоединяют заливной клапан путем ослабления хомута. Вытаскивают контейнер для порошка и клапан вместе с ним — открутив предварительно проводку и крепежные болты.
  • Достают шланг прессостата, крепящийся к баку. Открывают дверку люка и, отгибая уплотнитель, снимают хомут. Манжету заправляют внутрь. Откручивают замок и отстегивают проводки.
  • Выкручивают крепежные соединения и убирают противовесы. Откручивают амортизационные элементы, снимают с крюков бак. Достают его. Все, главное дело сделано — бак извлечен. Осталось узнать, как достать старое резиновое кольцо и как поставить новое.

  • Выкручивают винты, крепящие бак. С помощью отвертки разжимают защелкивающий механизм, снимают крышку. Ударяют по втулке, чтобы достать барабан.

  • Поддевают уплотнитель с помощью отвертки и снимают его.

Как правильно установить сальник?

Сначала нужно смазать уплотнитель:

  • Смазку наносят на наружную поверхность кольца.
  • Ставят резиновый уплотнитель на подшипник — туда, откуда он был снят.
  • Шприцом выдавливают смазывающее вещество на внутренний диаметр кольца.
  • Теперь можно собирать СМА в обратном порядке.

Нужно ли смазывать сальник при замене подшипника?

Не смазанный уплотнитель грозит такими проблемами:

  • ускоренным износом резиновой детали;
  • протечками воды;
  • коррозией подшипникового узла из-за протечек влаги;
  • износом и установкой новых подшипников.

Приобретите смазывающее вещество заранее.

Какие требования?

Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.

  • Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
  • Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
  • Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
  • Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.

Чем смазать сальник?

Обращайтесь за смазывающими веществами в специализированные магазины. Уточните, для чего вы их берете, и продавец подскажет подходящий вариант. Но учтите, стоит такой товар недешево, так как является узкоспециализированным.

Андерол для стиральных машин

Смазка сделана в Италии. Химически нейтральна. Отличная влагоустойчивость. Максимальная рабочая температура: + 190 градусов. Не боится нагрева. Для любых уплотнителей.

Амблигон — смазка для сальников

Это еще одна итальянская версия. Работает при тех же температурах, что и Андерол. Отталкивает воду, не агрессивна. Расфасовка  в шприцах емкостью 2 мл, а также в стограммовые тюбики.

Литол-24 и 24 М

Универсальный продукт — годится для разных целей. Нагреваясь, не становится тверже и прочнее. Высокая стабильность в механическом и химическом плане. Диапазон: минус 40 – плюс 120 градусов. Свойства модификации 24М — нет уплотнения в водной среде, механически стабилен, можно совмещать с другими смазывающими составами.

Силиконовая смазка

Обладая высокой влагостойкостью, она идеально подходит по своим параметрам для заявленной цели. При покупке обращайте внимание на подробности: вам нужно вещество густой консистенции, влаго- и термостойкое. Все эти параметры должны быть указаны на упаковке.

Лучший вариант — LIQUI MOLY Silicon-Fett. Рабочие температуры — от −40 до +200 градусов. Это самый подходящий вариант — эксперты советуют использовать именно ее.

Специалисты советуют не экономить на смазке. Пользоваться «Литолом», «Циатимом», «Амзолом» и прочими дешевыми составами не рекомендуется. После них стиралка начинает скрипеть — приходится опять менять подшипники.

Полезное видео:

Чтобы сальник выполнял функции защиты от влаги, его нужно смазывать особым составом, который уменьшает трение и продлевает срок службы деталей.

270076.ru

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Благодаря интенсивному развитию современных технологий, на сегодняшний день стиральные машинки автомат имеются практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодическом проведении профилактических работ, среди которых важную роль играет смазка, располагающихся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.

к содержанию ↑

Что такое сальник в стиральной машине?

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Каким он бывает?

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Общие свойства разных сальников

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

к содержанию ↑

Смазка для стиральных машин

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Где купить?

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

Важно! Профилактические меры, направленные на предупреждение разных поломок стиральных машин, заключаются не только в периодической смазке подшипников. Не менее важна защита от накипи, перепадов напряжения, плесени. Все это не потребует от вас на самом деле колоссальных усилий, если вы выработаете четкий график и будете придерживаться инструкций из следующих наших статей:

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.

к содержанию ↑

Для смазки подшипников вашей стиральной машинки следует заранее приготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • специализированная смазка для стиральных машин;
  • сальник;
  • скальпель;
  • трехлапый съемник;
  • комплект гаечных ключей;
  • крестовидная отвертка.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, вам придется практически полностью разобрать устройство, извлечь из него барабан и бак. Для достижения данной цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Демонтируйте верхнюю и заднюю крышки корпуса стиральной машины.
  2. Со шкива барабана снимите приводной ремень.
  3. При помощи гаечного ключа открутите фиксирующий винт барабана.
  4. Открутите с задней части корпуса фиксирующую планку.
  5. Трехлапым съемником аккуратно отсоедините от оси шкив барабана.
  6. Отсоедините все видимые провода.
  7. Снимите противовес, для чего понадобится скрутка крепежных винтов.
  8. Отсоедините фланец с подшипниками от бака стиральной машины.
  9. Аккуратно при помощи отвертки извлеките сальник.
  10. Поддев скальпелем, снимите защитную крышку подшипников.
  11. Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
  12. Соберите стиральную машину, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! Смазывая сальник изначально нанесите защитное вещество тонким и максимально ровным слоем на внешнюю поверхность детали, после чего несколько интенсивнее обработайте внутреннюю часть.

Если профилактические меры на протяжении длительного срока эксплуатации не были предприняты, и теперь ремонт требует основательных вложений, имеет смысл заменить оборудование на новое. Для этого воспользуйтесь полезной информацией из наших статей:

к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам, как смазать подшипник на стиральной машине, зачем это нужно и что для этого понадобится. Надеемся, что данные рекомендации помогут вам регулярно проводить обслуживание технического устройства в домашних условиях и максимально продлить срок его беспроблемной эксплуатации.

serviceyard.net

Как смазать подшипник в стиральной машине, чем смазывать

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Выбираем смазку для стиральной машины

Для начала нужно с ответственностью подойти к выбору смазки для подшипников стиральных машин.

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

  1. Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  2. На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  3. Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  4. Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр.
  5. Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  6. Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

  1. Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  2. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  3. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  4. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  5. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  6. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
  7. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  8. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  9. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  10. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  11. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru


Смотрите также



Карта сайта.