Ремонт двигателей стиральных машин


Ремонт двигателя стиральной машины своими руками

Самым главным движущим звеном современной стиральной машины является её электродвигатель. Он отвечает за вращение барабана в режимах стирки, полоскания и отжима. И если он сломается, то аппарат замрёт. Можно ли провести ремонт двигателя стиральной машины своими руками, не прибегая к помощи опытных специалистов?

Имея прямые руки и определённые навыки ремонта простой бытовой техники можно отремонтировать что угодно, в том числе и двигатель стиральной машины. Если вы точно уверены, что причина отсутствия работоспособности заключается в неисправности двигателя, можно приступать к его съёму и проведению ремонтных работ.

Перед тем как приступить к ремонту двигателя стиральной машины, нужно получить информацию о типе используемого в конкретном аппарате двигателя, ведь в зависимости от типа стиральной машины, в ней может стоять разный тип двигателя. Здесь может быть установлен бесщёточный асинхронный двигатель, простой коллекторный двигатель или двигатель с прямым приводом.

Асинхронные двигатели отличаются высокой стойкостью к поломкам, но в современных стиральных машинах они используются достаточно редко. Другое дело коллекторные двигатели – они работают на подавляющем большинстве аппаратов. Они характеризуются неплохими техническими данными и дешевизной, могут работать до 8-10 лет.

Помимо машин с коллекторными двигателями, на рынке присутствуют модели с прямым приводом. В них используются специальные двигатели, отремонтировать которые самостоятельно практически невозможно. Да и производители дают на них настолько продолжительную гарантию, что легче отдать сломанный двигатель на ремонт в сервисный центр. Например, гарантия на двигатели от LG составляет 10 лет.

Снятие двигателя со стиральной машины

Но вернёмся к нашему коллекторному двигателю. Как мы будем производить его ремонт? Для начала мы рассмотрим, как его снять. В первую очередь снимаем заднюю крышку и ремни также как и при замене ремня стиральной машины. После этого приступаем к удалению удерживающих его болтов — система крепежа может незначительно отличаться. Также не забываем разъединить соединительные клеммы, с помощью которых двигатель подключается к питающим проводам.

В некоторых моделях двигатель может оказаться зажатым самим баком. В этом случае бак нужно будет немного приподнять, что позволит с относительной лёгкостью освободить мотор. Кстати, количество удерживающих двигатель болтов может отличаться – для их снятия приготовьте набор ключей.

Задняя крышка не позволяет добраться до двигателя и снять его? Тогда попробуйте снять одну из боковых стенок – вполне возможно, что именно здесь и будет находиться доступ к двигателю.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки

Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену. Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора

Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток. Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей

Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Что делать, если неисправна обмотка

Что делать, если мы обнаружили короткое замыкание или обрыв? Оптимальный вариант – найти такой же ротор или такой же статор. Если мы отдадим двигатель на перемотку, то с нас возьмут столько, что хватит на новый двигатель и ещё останется сдача. Это связано с тем, что помимо перемотки, ротор необходимо отцентровать, чтобы избежать его биений.

Делаем вывод – если обмотки действительно неисправны, следует либо менять статор или ротор, либо производить полную замену двигателя.

Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

2stiralki.ru

Ремонт электродвигателей стиральных машин

Наверное, каждый сталкивался с такой проблемой, как ремонт электродвигателей стиральных машин. Без стиральной машины трудно представить себе свой быт. И ни одна семья, особенно с детьми, не обходится без такой “помощницы”. Множество домохозяек благодарны тому, кто придумал и воплотил в жизнь такое чудо техники, ведь насколько оно облегчает жизнь. Но, как и вся бытовая техника, стиральная машина может выйти из строя. Это может случиться по разным причинам. В этой статье мы рассмотрим виды бытовой техники такого назначения, основные их поломки и способы наладки.

к содержанию ↑

Причины неисправностей

Перебои в работе стиральной машины могут возникнуть по разным причинам:

  • Заводской брак;
  • Неправильные условия эксплуатации;
  • Износ деталей;
  • Скачки напряжения;
  • Механические повреждения изнутри или снаружи.

Сломаться в стиральной машине может все, что угодно, но мы хотим уделить внимание именно поломке электродвигателя. Это, без преувеличения, главная деталь в приборе. Именно электродвигатель приводит в движение барабан, благодаря чему происходит процесс стирки, полоскания и отжима белья.

Важно! Если стиральная машина находится еще на гарантии, то разбирать ее самостоятельно не стоит. Обратитесь в сервисный центр, где вам произведут профессиональный ремонт, либо заменят стиральную машину новой. Если срок гарантии исчерпан, а вы имеете навыки в подобном ремонте, тогда можно попытаться вернуть к жизни электродвигатель вашей стиральной машины. 

к содержанию ↑

Типы электродвигателей в стиральной технике

Двигатели в стиралках используются разные:

  1. С прямым приводом (инверторный двигатель).
  2. Асинхронные.
  3. Коллекторные.

Важно! Разные бренды подбирают под свою технику оптимальный тип электродвигателя. Например, Bosch и Miele используют асинхронный двигатель, Ariston и Indesit устанавливают коллекторный мотор.

В зависимости от типа двигателя, ремонт будет несколько отличаться. Далее ознакомимся с каждым видом электродвигателя более подробно.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с прямым приводом

Подобная технология появилась сравнительно недавно, однако, техника с такой “сердцевиной” быстро заняла лидирующие позиции по продажам.

Особенности мотора:

  • В таком моторе есть ротор и статор, а привод напрямую соединен с барабаном.
  • Управляющая схема в нем трехфазного инверторного типа.

Важно! Чаще всех такую технологию использует LG. Она дала возможность существенно уменьшить размеры стиральной машины.

Преимущества

Такая техника обходится дороже, чем модели с другими типами моторов. Объясняется это рядом преимуществ:

  • Машинка работает практически бесшумно.
  • Агрегат мгновенно разгоняется и стабильно держит обороты.
  • Имеет высокий класс энергоэффективности (отсутствие потерь в процессе передачи крутящего момента).
  • Машина выполняет динамичную и качественную стирку, при этом экономя воду и моющее средство.

Важно! На технику с инверторным двигателем некоторые бренды дают не меньше 10 лет гарантии. На сегодняшний день данную технологию используют, кроме LG, фирмы Haier, Samsung, Whirpool, Bosch, AEG.

Причины неполадок и ремонт

Электродвигатели с прямым приводом достаточно надежные, но есть элементы, которые могут выйти из строя. Ремонт такого типа мотора сложен из-за прямого соединения с барабаном.

Важно! Если у вас сломалась стиральная машина LG, ремонт электродвигателя лучше произвести в сервисном центре, так как для подобной наладки требуется высокая квалификация и специальные инструменты.

Проблемы с техникой:

  • Частой причиной поломки двигателя является его чрезвычайно близкое расположение к барабану. Если случается протечка сальника, то вода попадает в двигатель, что приводит к его замыканию и выгоранию.
  • Второй частой проблемой является износ подшипников. Они располагаются с маленьким зазором, поэтому подвергаются сильной нагрузке, что приводит к их износу. Заменить их — дорогое удовольствие.
  • Также могут вывести из строя двигатель скачки напряжения. Лучше предотвратить такую поломку — выберите с помощью наших советов и установите сетевой фильтр.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с коллекторным двигателем

Коллекторный двигатель установлен в подавляющем большинстве стиральных машин (80%). Они вытеснили асинхронные моторы, так как являются универсальными.

Особенности мотора:

  • Могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.
  • Состоят из статора, коллекторного ротора, генератора скорости вращения, щеток (для контакта ротора с мотором).
  • Коллекторные двигатели малогабаритны, имеют простую управляющую электросхему.
  • Плавно наращивают скорость во время отжима, не привязаны к частоте электросети.

Важно! Срок службы у техники с таким двигателем не такой уж долгий.

Чаще всего ремонту подвергается коллекторно-щеточный узел, хотя могут встретиться и другие проблемы.

Износ щеток

На первом месте среди всех поломок стоит износ щеток в электродвигателе. Обычно они приходят в негодность на 3-5 год службы. Внешне это проявляется в том, что мотор искрит или теряет мощность при большой загрузке белья.

Ремонт такой неполадки состоит в следующем:

  • Сначала открутите винты на задней панели машины и снимите ее.
  • Далее — снимите ремни, а под баком найдите двигатель.
  • Отсоедините провода и открутите крепежные болты.

Важно! Если вы не каждый день ремонтируете стиральные машины, рекомендуем маркировать детали и зарисовывать их на схеме, либо фотографировать этапы разборки, чтобы после — без проблем собрать все заново.

Важно! В некоторых моделях для того, чтобы вынуть мотор, может понадобиться приподнять бак или снять боковую панель.

  • Сначала вытащите старые щетки и по их подобию закажите новые. Сам процесс замены простой и занимает от силы полчаса.

Важно! Новые щетки можно заказать на специализированных сайтах.

  • После установки новые щетки должны притереться. Для этого прогоните двигатель в тестовом режиме на максимально длинной программе.

Важно! Новые щетки тоже могут поначалу немного искрить.

Замыкание и обрыв роторных и статорных обмоток

Такая неполадка может проявиться в следующем:

  • мотор теряет мощность;
  • срабатывает термостатная защита;
  • барабан вообще не вращается;
  • возможен запах гари;
  • двигатель гудит и греется.

Если вы обнаружили подобные “симптомы”, нужно проверить обмотки омметром:

  1. Щупом по очереди проверяйте ламели. Разница сопротивления должна быть не больше 0,5 Ом:
    • Если разница больше, есть межвитковое короткое замыкание. На это может также указывать сильный нагар на определенных ламелях.
    • Если между ламелями нет сопротивления, там обрыв.
  2. Аналогично проверьте статор мультиметром. Если обмотки рабочие, сопротивление будет очень высоким.

Важно! Если вы обнаружили неисправность, заниматься перемоткой нецелесообразно. Проще и выгодней заменить электродвигатель.

Изношены ламели

Отслаивание ламелей даже на полмиллиметра вполне может привести к поломке двигателя.

Причиной может быть заклинивание ротора или межвитковое короткое замыкание. Ламель по этой причине перегревается и начинает отслаиваться. Когда это видно невооруженным глазом, ремонт уже бесполезен. А вот на начальных стадиях еще можно что-то сделать. Например, проточить на токарном станке

Ремонт:

  1. Ротор зажимается и аккуратно выравнивается толщина.
  2. Обязательно нужно тщательно вычистить металлическую стружку и проверить сопротивление омметром.

Важно! Этот метод не всегда срабатывает. Поэтому будьте готовы к покупке нового двигателя.

к содержанию ↑

Ремонт электродвигателей стиральных машин с асинхронным двигателем

Могут быть двух- и трехфазные асинхронные двигатели в стиральных машинах. Двухфазные устройства отошли в прошлое еще в 2000-х годах. Сейчас в почете трехфазные с частотным регулированием скорости.

Особенности:

  • Неподвижный статор и ротор, который вращает барабан.
  • Его плюсом является высокая скорость вращения (до 2800 оборотов), невысокая стоимость, легкость обслуживания, тихая работа.
  • Но при всех достоинствах такой мотор имеет большие габариты, низкий КПД и сложность при управлении электросхемами.

Важно! В дорогих моделях стиральной техники такие двигатели не используют.

Причины неполадок и ремонт:

  • Двигатель не крутит барабан на низкой либо высокой скорости. Для выяснения причины нужно разобрать стиральную машину, добраться до мотора и проверить сопротивление обмоток и конденсатор.

Важно! Эти же манипуляции стоит делать, если работа двигателя нестабильна (он перегревается и отключается термостатом).

  • Двигатель сильно шумит, а, возможно, гудит и не крутит барабан. Снимите ремень и проверьте уровень шума без него. Стоит не только проверить конденсатор, но и состояние подшипников двигателя.
  • Если выбивает автомат, нужно в первую очередь проверить утечку на корпус (не должна быть более 10-12 мкА). Еще проверьте сопротивление между каждым контактом электродвигателя и корпусом.

Важно! Если все наши советы не принесли желаемого результата, и вы все-таки решили купить новую стиралку, то обязательно ознакомьтесь с нашими обзорами: 

к содержанию ↑

Видеоматериал

Стиральная машина многими считается, чуть ли не основным техническим изобретением последнего века. Конечно, ведь она во многом упростила быт и сэкономила время. Однако, к сожалению, техника может выходить из строя и частой проблемой является неисправность мотора. Если это случилось уже после истечения гарантийного термина, то ремонт электродвигателя стиральной машины нужно будет производить за собственный счет. Самостоятельно заниматься починкой или обратиться к специалисту — тут уже дело сугубо веры в себя и объективной оценки собственных умений.

serviceyard.net

Ремонт двигателя стиральной машины

Двигатель – главный движущий элемент в стиральной машине, который передает крутящийся момент на барабан, таким образом обеспечивает процесс стирки, полоскания и отжима. Неполадки в двигателе являются причиной нетрудоспособности всего устройства.

Типы двигателей

В современных стиральных машинах используют три основных типа двигателей:

  • Асинхронный двигатель. Редко используется в стиральных машинах, так как имеет большое энергопотребление – один акт стирки становится неоправданно дорогим. Моторы этого типа характеризуются высокой стойкостью к скачкам напряжения, имеют длительный срок службы.
  • Коллекторный мотор. Устанавливается на большинстве стиральных машин, обладает хорошими техническими характеристиками, дешевизной, экономичностью. Производители обещают до 10 лет работы таким моторам.
  • Мотор с прямым приводом (не используется приводной ремень). Мотор сложно устроен крайне не рекомендуется проводить самостоятельные работы. Используется на машинках компании LG. Производитель дает 10 лет гарантии на мотор.

Тип двигателя указывается в технической документации к стиральной машине. 

Как снять двигатель

Мотор находится в задней части стиральной машины под баком, для его демонтажа понадобится снять заднюю крышку. На следующем этапе требуется снять приводной ремень и открутить удерживающие болты, которыми мотор крепится к баку и раме машины. Для свободного удаления мотора стоит несколько приподнять бак. Если доступ к мотору затруднен необходимо снять боровую стенку стиральной машинки. Возможно наличие крепежных болтов с боку, так как система крепления в разных стиралках может отличаться.

Выявление поврежденных узлов двигателя

Существенным преимуществом устройства коллекторных двигателей является их простота. Уязвимыми местами, которые могут выходить из строя считают:

На первом этапе тестирования работоспособности двигателя стоит его запустить. Для запуска коллекторного двигателя требуется поочередно соединить обмотку статора и ротора, к незадействованным разъемам подключить источник питания. Если все хорошо вал должен начать вращаться. При включенном моторе можно выявить проблемы со щетками. Если они повреждены или сильно изношены обмотка начинает сильно искрить. Если машинка на протяжении длительного периода находиться в эксплуатации, то изношенные щетки легко заметить невооруженным глазом (они значительно тоньше и меньшего размера).

 

Рабочие щетки должны быть нормального размера без сколов и трещин. Если проблема все же со щетками, то необходимо подбирать только оригинальные комплектующие, что увеличит срок эксплуатации мотора.

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

 

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Замена щеток

Замену щеток двигателя лучше доверить опытным мастерам, на первый взгляд это простая задача, но в некоторых типах двигателей крепление щеток находится внутри набора, поэтому для замены необходим полный разбор агрегата. Если щетки установлены правильно, они должны мягко скользить по ламелям, не царапая их.

Ремонт обмотки

Если в обмотке двигателя обнаружен обрыв или короткое замыкание, то лучшим решением будет подобрать аналогичный статор или ротор. Также можно довериться профессионалам, которые перемотают двигатель, к тому же они смогут правильно его отцентровать, что обезопасит мотор от биения.

Ремонт ламелей

Перед выполнением ремонтных работ, стоит оценить на сколько сильно они отслоились. Если отслоение небольшое в пределах 0,5 мм, то можно проточить их на токарном станке. 

 

После этого, необходимо тщательно очисть промежутки между ламелями от металлической стружки, поскольку она также способна вызывать короткое замыкание. Нужно понимать, что проточка ламелей — это временное решение, так как отслоение – это следствие, а не причина.

Если вы не хотите тратить время на ремонт двигателя стиральной машины своими руками, то обращайтесь в наш сервисный центр. Наш мастер приедет к вам сегодня и все починит.

Нагляднее разобраться в тонкостях ремонта двигателя поможет видео:

* Цены указаны без учета стоимости запчастей. Используем только качественные детали. По телефону вам называется примерная стоимость работ. Точную сумму вам назовет мастер после диагностики

Как вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом? Как мы работаем?

Узнаем симптомы и указываем предварительную цену

Мастер приезжает к вам, проводит диагностику и называет итоговую цену

После ремонта мастер запускает устройство в работу

Вы получаете квитанцию с гарантией на работу

Мастер принимает оплату и убирает за собой

Отзывы наших клиентов

Виктория

Светлана

Михаил

У меня в один момент машинка перестала сливать воду. Естественно, такую поломку нужно чинить сразу, сам не полез в это, вызвал мастера. Приехал он в этот же день, после осмотра и диагностики, сказал, что это простой засор и в нем нет ничего страшного. Хотя я боялся, что придется глобально ремонтировать, детали менять. В общем, прочистка заняла минут 30-40, после чего машинка стала работать как раньше и сливать воду полностью. Нам также дали рекомендации - как проводить профилактику, чтоб не допустить повторного засорения.

Ирина

Всего год отработала машинка Bosh и потом стала плохо функционировать. Запускается нормально, но не набирает воду при стирке. Звонила в несколько сервисов, толком никто не может сказать в чем причина. А позвонив сюда, мне рассказали возможные варианты поломок и способы их устранения. Мастер приехал сразу с деталями, которые возможно пригодились бы при ремонте. Так и получилось - он заменил нерабочие детали запчастями, которые были с собой. На все про все ушло всего несколько часов. Теперь машинка стирает без каких-либо осложнений.

Наши мастера

  • Специализация: Стиральные машины, посудомойки
  • Специализация: Стиральные машины, посудомойки
  • Специализация: Стиральные машины
  • Специализация: Холодильники
  • Специализация: Кондиционеры
  • Специализация: Водонагреватели
  • Специализация: Электроплиты
  • Специализация: Стиралки, холодильники
  • Специализация: Стиральные машины, водонагреватели
  • Специализация: Водонагреватели, кондиционеры
  • Специализация: Посудомоечные машины
  • Специализация: Холодильники

Наши мастера на заявках

ВАО / САО / ЮАО / СВАО / ЮЗАО ЗАО / ЦАО / СЗАО / ЮВАО

Вопросы и ответы

Вопрос по ремонту стиральных машин / Валя, 12.05.2018

Моя стиральная машина Vestel показывает ошибку Е01, по инструкции, это проблема с крышкой. Но она вроде бы работает также как и раньше, нормально закрывается. В чем причина возн...

Читать ответ

Вопрос по ремонту стиральных машин / Петр, 18.11.2017

Наша стиральная машина Candy С2 105 неоднократно ремонтировалась - и мастерами, и мной. В последний раз были установлены подшипники в барабане, так как старые износились. Теперь...

Читать ответ

www.remontehnik.ru

Как отремонтировать двигатель стиральной машины LG своими руками

Поломка двигателя приводит в полной остановке стиралки, поэтому он нуждается в ремонте или замене. Тут у пользователя два варианта: обратиться в мастерскую, либо попытаться устранить неполадку самостоятельно.

В этой статье вы узнаете все о замене и ремонте двигателя в стиральной машине LG своими руками.

Причины неисправности

Современные инверторные двигатели редко выходят из строя. Если же машина оснащена коллекторным мотором, в нем могут возникнуть такие поломки:

  • Износ электрических щеток. Они могут быстро изнашиваться из-за перегрузки барабана при стирке либо из-за постоянного отжима на высоких оборотах. Также причиной поломки может послужить замыкание обмотки.
  • Проблемы с обмоткой статора и ротора. В результате короткого замыкания обмотка может оборваться, двигатель при этом теряет силу оборотов или вовсе останавливается. Проблемная обмотка может вызывать перегрев корпуса мотора. Для защиты срабатывает термодатчик и останавливает работу двигателя.
  • Стерлись ламели, о которые трутся электрощетки. Участки ламелей могли отслоиться, что также привело к поломке.

Как распознать неполадку с мотором

Как понять, что необходим ремонт мотора стиральной машины:

  • При запуске СМ выбивает выключатель в распределительном щитке.
  • Слышится сильный шум при работе.
  • Не работает или не запускается на высокой или низкой скорости.
  • Двигатель постоянно отключается от перегрева. Работа СМА останавливается.
  • Машина совсем не запускается.

Итак, вы выяснили, что причина неполадки в моторе. Далее нужно разобраться, как снять двигатель со стиральной машины LG.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту, подготовьте стиральную машину. Отсоедините ее от сети и перекройте подачу воды.

Для доступа к мотору вам понадобится снимать заднюю стенку, поэтому открутите заливной шланг. Далее слейте из него воду.

Теперь перейдите к передней панели. Внизу за люком расположен сливной фильтр. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды в емкость. Осталось отодвинуть машину от стены для доступа к задней панели.

Пошаговое выполнение работ

Возьмите крестовую отвертку и открутите болты крепления задней стенки СМ. Располагаются они по периметру. Внизу под баком вы увидите двигатель. Теперь действуйте так:

  • Снимите приводной ремень. Для этого одной рукой потяните его на себя, другой прокручивайте шкив барабана. Отложите ремень в сторону.
  • Перед тем как снять мотор со стиральной машины, сфотографируйте расположение проводов, чтобы после все правильно подключить.
  • Теперь отсоедините все провода и клеммы, ведущие к электродвигателю.
  • Осталось выкрутить болты, который фиксируют мотор. Вооружившись головкой на 12 мм, выкрутите болты и снимите двигатель с втулок, немного сдвинув вперед.

Первый этап пройден. Вы успешно сняли деталь — теперь время ее осмотреть. Мы уже писали выше, что может ломаться в двигателе. Поэтому приступайте к проверке и ремонту.

Замена щеток

Купить новые щетки вы можете сразу. Отправившись в магазин, назовите марку и модель стиралки ЭлДжи, продавец выдаст вам новые детали. Либо сразу снимите старые электрощетки и возьмите их в качестве примера в магазин.

Это несложный ремонт мотора, который можно выполнить своими руками. Щетки располагаются по бокам корпуса мотора.

  1. Отсоедините провод с клеммой щетки.
  2. Нажмите вниз на контакт и вытащите щетку за пружину.

Осмотрите элемент на момент износа. Если замена необходима, возьмите новую щетку и установите ее в посадочное место. Сверху опустите контакт, подсоедините клемму.

Первое время после замены мотор может работать достаточно шумно, но это пройдет, когда щетки притрутся.

Ремонт обмотки

Проблемы с обмоткой могут выражаться в посторонних шумах и запахе гари. При этом мотор работает не на полную силу, его корпус нагревается. Проверить состояние обмотки можно мультиметром.

Перед тем как разобрать двигатель от стиральной машины, подготовьте тестер, установите его в режим измерения сопротивления.

Проводите проверку так:

  • Подсоедините один щуп тестера к ламели, другой к обмотке. Расхождение в сопротивлении должно быть не более 0,5 Ом. В противном случае – это межвитковое замыкание.
  • Теперь подсоедините щуп мультиметра к корпусу и ламели. При исправных обмотках, тестер покажет сопротивление, равное сотням мегаОм.

В случае неисправности не рекомендуется самостоятельно ремонтировать обмотку. Поскольку изготовить ее в домашних условиях невозможно. Вам придется полностью заменить электродвигатель.

Ремонт ламелей своими руками

После того, как вы достанете ротор из двигателя, необходимо осмотреть коллектор. При неисправности вы обнаружите на ламелях отслоения и шероховатости.

Чтобы проточить промежутки ламели, используйте токарный станок. После проточки зачистите ламель от стружки. Промежутки должны быть идеально ровными, без заусенцев.

При сильных повреждениях ламели невозможно выполнить ремонт электромотора своими руками. Понадобится полная замена двигателя.

Вы узнали принципы разборки электродвигателя стиральной машины LG. Теперь вы можете решить – стоит его ремонтировать или проще полностью заменить.

Видео по теме поможет вам в ремонте:

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru


Смотрите также



Карта сайта.