Порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой


Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой

Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять?  Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.

Почему повреждается манжета?

Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:

  • физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
  • прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
  • механическое воздействие острым предметом при вращении.

Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.

Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.

Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.

Что делать если порвалась уплотнительная резинка

Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.

Не забудьте вынуть отключить машину от сети, достав шнур из розетки, особенно, если протечка уже случилась. Прикоснувшись оголенным участком тела к луже или металлическому элементу, при наличии замыкания можно получить электрический удар.

Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.

Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.

До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.

Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:

  1. При невозможности произвести снятие передней панели нужно найти под манжетой еще один обод и просто снять его. Опять же, если нащупать пружину, то снять ободок будет достаточно просто. В некоторых случаях обод можно снять вкупе с манжетой.
  2. Если же возможность снятия передней панели предусмотрена, то в первую очередь производится извлечение блока моющего средства. Для этого необходимо нажать на клапан, который имеется внутри блока. Дальше выкручиваются шурупы панелей.

Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.

Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.

Установка резинки машины

Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.

Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.

Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.

Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.

Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.

В следующей последовательности выполняется монтаж:

  • противовеса;
  • средней элемент панели;
  • замка;
  • нижней и верхней панели;
  • отсека для порошков;
  • верхней крышки.

Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки.  После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.

Особенности монтажа и демонтажа

Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.

Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.

В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.

Вывод

Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты.  Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.

Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.

stiralkainfo.ru

Порвалась манжета в стиральной машине — что делать?

Если из-под крышки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой вытекает вода во время стирки, значит, возникла проблема с манжетой люка. Беглый осмотр большой резинки располагающейся вокруг люка покажет повреждения, через которые и сочится вода. Оставлять эту проблему нельзя, но что делать? Менять деталь стоит довольно дорого, чинить проблематично, придется выбирать «из двух зол». Постараемся в рамках статьи что-нибудь полезное Вам посоветовать.

Клеить или менять манжету?

Проблема «нарисовалась», вода с пеной сочатся из-под крышки люка, надо что-то делать! На этот счет специалисты высказываются вполне однозначно – менять. Конечно, поменять сломавшуюся деталь всегда надежнее, чем ремонтировать. В этом случае Вам надлежит выполнить следующие действия:

  • правильно демонтировать старую манжету не повредив края бака и барабана;
  • найти и купить оригинальную манжету, которая идеально подойдет на вашу модель стиральной машины;
  • правильно подготовить новую манжету к установке;
  • правильно установить новую манжету.

Обратите внимание! Можно, конечно, вызвать мастера, который сделает всю работу за вас, но, во-первых, он накрутит стоимость запчасти, поскольку заказ будет производить его фирма, а во-вторых, «сдерет три шкуры» за вызов и установку. Итог – значительные затраты на ремонт.

Можно значительно сэкономить и попытаться заклеить манжету, но нужно понимать, что долго она не продержится, и придется, в конечном итоге, снова возвращаться к вопросу замены детали. Если вы решили оттянуть неизбежное и рассчитываете заклеить манжету, то придется сделать следующее:

  1. правильно подготовить манжету к ремонтным работам;
  2. подобрать инструменты и материалы для работы;
  3. избрать подходящий метод ремонта;
  4. как можно качественнее осуществить ремонт.

Как правильно заклеить резинку люка?

Отметим сразу, просто заклеить манжету люка стиральной машины не получится. Точнее заклеить то можно, хоть суперклеем, хоть моментом, хоть «китайскими соплями», только вот такой ремонт сдюжит до первой стирки. Теплая вода, стиральный порошок и другая химия очень агрессивно влияют на почти любые клеящие вещества, кроме силиконового герметика. Но один только герметик использовать нельзя. Есть один проверенный способ ремонта порванной манжеты, с его помощью часто удается добиться хорошего результата. Что нужно делать?

  • Берем изогнутую иглу, тонкую капроновую нить и силиконовый герметик.
  • Находим место разрыва и зашиваем его встык. Зашивать лучше футбольным швом.
  • Промазываем шов не жалея силиконовым герметиком.
  • Держим машинку с открытым люком сутки, чтобы герметик хорошо просох.
  • После этого можно запускать пробную стирку.

Важно! Учтите, что после подобного ремонта манжеты лучше не использовать программы стирки, где используется вода, разогретая до 950С, в остальном эксплуатационных ограничений нет.

Если в течение 6 месяцев после ремонта манжеты, у вас не дойдут руки ее поменять, то необходимо будет обновить слой герметика, так как со временем он все же разрушается. Также специалисты советуют брать профессиональный силиконовый герметик, который выдерживает воздействие высоких температур.

Еще одной проблемой ремонта манжеты является потенциальная труднодоступность повреждения. Очень часто манжета рвется в центральной канавке прямо по шву, как тут подлезешь к повреждению, чтобы ловчее его зашить и заклеить – большой вопрос! Придется снимать манжету, зашивать ее, а потом ставить на место. Раз уж все равно приходится резинку снимать, может лучше ее и заменить заодно?

Как самостоятельно поменять манжету?

Как поменять манжету, если эта важнейшая резинка стиральной машины порвалась? Для начала нужно найти новую, подходящую запчасть. Если иметь в виду некоторые азиатские и европейские модели машинок, то найти на них оригинальную резинку практически нереально, нужно искать аналоги. В такой ситуации не грех воспользоваться помощью специалистов, чем старше машины, тем сложнее на них найти манжету.

Резинка найдена, теперь пора приступить к демонтажу старой манжеты. Сначала выясним, можно ли на вашей модели стиральной машины снять манжету не снимая передней стенки. Аккуратно возьмите край резинки сверху и оттяните немного вниз. Если увидите тонкий стальной хомут, напоминающий тросик, значит, манжету можно вытащить, не снимая стенки. Делаем следующее:

  1. поддеваем плоской отверткой стальной хомут;
  2. двигаемся вдоль хомута до тех пор, пока не наткнемся на крепежный элемент;
  3. ослабляем хомут и убираем его;
  4. хватаемся обеими руками за манжету и вытягиваем ее на себя;
  5. берем новую манжету, проталкиваем ее в паз и сажаем на место;
  6. перехватываем ее хомутом и затягиваем;
  7. поправляем резинку и пробуем закрыть люк, если люк закрывается хорошо, значит все сделано нормально.

Обратите внимание! Не поправляйте хомут или саму манжету с помощью отвертки или острых предметов. Резинка легко протыкается.

Подводя итог, отметим ремонтировать манжету (зашивать ее и клеить) можно только в самом крайнем случае, да и то не на длительный срок. При первой возможности нужно произвести замену. Если повреждений на манжете много, то альтернативы нет – нужно менять.

mashmaster.ru

Как заменить резинку барабана стиральной машины

Стиральная машина, как и любое другое устройство, состоит из множества деталей. Каждая из них имеет свой срок эксплуатации. Когда какая-либо деталь выходит из строя, приходит время ремонта. Чаще всего требуется замена уплотнительной резинки на барабане. Как ее отремонтировать? Как снять резинку с барабана стиральной машины?

Меняем резину

Назначение уплотнителя

Для чего нужна уплотнительная резинка? Практически во всех моделях популярных производителей, например, Индесит, Самсунг и LG, она играет роль герметика между барабаном стиральной машины и ее корпусом. Если резинка порвется, вода может попасть на электрическую часть устройства. В результате этого машинка выйдет из строя.

Еще одна уплотнительная резинка находится на дверце. Она служит для плотного закрывания стиральной машины после того, как туда будет загружено белье. Если такая резинка порвалась, из барабана будет вытекать вода, а это может привести к замыканию.

Когда возникает потребность в ремонте?

Снять старую и поставить новую резинку может понадобиться в двух случаях:

  1. Деталь износилась, вышел срок ее эксплуатации.
  2. Произошло механическое повреждение.

Порваться резинка может по нескольким причинам:

  1. В процессе стирки были использованы некачественные моющие средства.
  2. Стиральная машина часто использовалась для стирки тяжелых или твердых предметов, например, кроссовок или верхней одежды большого размера.
  3. Загрузка и выгрузка белья происходит очень неаккуратно.
  4. Температура стирки превышает максимально допустимую.
  5. В барабан попали ключи, гвозди и другие острые предметы.

Как понять, что уплотнительная резинка для барабана стиральной машины вышла из строя? Есть несколько признаков:

  1. Во время стирки возле устройства любой модели, например, LG или Самсунг, появляется лужа воды.
  2. Дверца машинки закрывается тяжелее, чем обычно.
  3. В процессе стирки можно услышать посторонние звуки, к примеру, треск. Это самый опасный признак. Если вовремя не начать ремонт, может случиться протечка, а после и замыкание.

Ремонт будет зависеть от того, какой именно уплотнитель нужно отремонтировать.

Рабочий процесс

Поставить новую резинку между барабаном и дверцей не так уж и сложно. Главное – правильно ее снять, а потом одеть другую. Стоит помнить, что ремонт стиральных машин разных производителей, например, LG и Индезит, может отличаться. Поэтому неплохо сначала прочитать инструкцию.

Главное отличие состоит в том, нужно или не нужно откручивать переднюю стенку. Если резинку можно снять и так, ремонт будет гораздо легче. В первую очередь нужно снять дверцу. После отсоединить специальный ободок, который держит уплотнитель. Здесь пригодятся нож или обычная отвертка. Действовать нужно максимально аккуратно, чтобы ничего не нарушить. После того, как снят ободок, можно снимать резинку.

Что делать дальше? Как говорилось выше, все зависит от того, можно ли снять переднюю стенку:

  1. Если она снимается, следует выкрутить шурупы, снять отсек для моющих средств и саму панель. После, сняв ободок, достать уплотнитель.
  2. Если панель не снимается, необходимо изнутри найти второй металлический ободок. Убрать его и только потом снимать резинку.

Если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверцей, будет лучше заменить ее новой. Как это правильно сделать? Повторить предыдущие действия, но в обратном порядке:

  1. Перед тем, как надеть резинку на барабан стиральной машины, необходимо определить ее правильное расположение. В ее верхней части находится специальная отметка, как на фото, а внутри и снизу – отверстия для слива. Это необходимо запомнить перед тем, как начинать ремонт.
  2. Следующий этап – установка металлического ободка. Это самая сложная работа. Ободок необходимо поставить на желоб и затянуть с помощью отвертки. Это в случае, если передняя панель снимается.
  3. Далее в определенном порядке, так, как показано на фото, необходимо установить все снятые детали: противовес, панель, замок, нижнюю и верхнюю части панели, отсек для порошка, верхнюю крышку.
  4. В конце необходимо установить резинку на ее место, закрепив ее наружным ободком.
  5. Установить дверцу.

Несколько советов

Перед тем, как снять резинку с барабана стиральной машины LG, Индезит, Самсунг и других моделей, необходимо обратить внимание на несколько советов:

  1. Уплотнительную резинку между дверцей и барабаном легко повредить. Поэтому снимать и надевать ее нужно максимально аккуратно.
  2. Ободок в процессе работы может погнуться. С ним тоже нужно быть осторожными.
  3. Не стоит начинать ремонт в состоянии алкогольного опьянения или после приема лекарственных препаратов.

Снять и надеть уплотнительную резинку в стиральной машине не так уж и сложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Перед началом ремонта рекомендуется прочитать инструкцию, тогда замену износившейся детали можно будет выполнить быстро и качественно.

1stiralnaya.ru

Как надеть резинку на барабан стиральной машины

При неисправностях техники придется потратиться на покупку комплектующих и оплату услуг мастера. Гораздо дешевле провести ремонтные работы самостоятельно. В этой публикации мы расскажем, как вставить резинку в стиральной машине. Если вы обнаружили течь и повреждение манжеты, тогда приступайте к ликвидации поломки.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

В сети можно встретить рекомендации по ремонту резины с помощью заплаток. Такой способ не оправдан, потому что вскоре в этом месте снова будет течь.

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

  • Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель. Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы.

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

  • Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

  • Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

  • Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

Отключите СМА от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.

  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.

  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Полностью вымазывать прокладку мылом не нужно. Сложно монтировать деталь, которая ускользает из рук.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.

  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.

  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках.
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

270076.ru


Смотрите также



Карта сайта.