Поменять подшипник в стиральной машине


Замена сломанного подшипника в любой стиральной машине

Без подшипника не обходится ни один агрегат, ни одно техническое устройство. Этот маленький или большой (в зависимости от размеров техники) элемент предназначен для распределения нагрузки на вал, ось и т.д. В нашем случае он распределяет нагрузку на барабан и является гарантом стабильной работы стиральной машины. Когда эта часть механизма изнашивается, то в негодность может прийти весь агрегат. Поэтому важным моментом является своевременная замена детали. Когда этот момент настаёт определить несложно, так как будет слышен звук, как будто что-то гремит.

Как заменить подшипник в стиральной машине

Чтобы не пришлось менять полностью стиралку, меняется испорченная деталь. Причём каждый решает как это сделать: вызвать ли мастера на дом или сделать работу своими руками. Если поручить выполнение работы сервисному центру или стороннему мастеру, стоимость ремонта обойдётся вполовину от общей цены агрегата. Всё дело в том, что для того чтобы добраться до нужного места, приходится разбирать половину машинки.

Так что, если есть желание сэкономить и сделать всё самостоятельно, то дело за малым – купить в магазине необходимое и приступать к ремонту.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Как уже говорилось, стиральную машину придётся разобрать если и не полностью, то наполовину точно. Разборка стиралки по замене подшипника проводится строго по инструкции, во избежание дополнительных проблем в работе агрегата.

Очерёдность разборки

Инструкция предусматривает следующий порядок действий:

  1. Соблюдение элементарных правил и мер безопасности. Перекрыть воду и отсоединить шланги. Но самое главное не забыть выключить из розетки.
  2. Стиральная машина должна быть установлена так, чтобы к ней был удобный доступ со всех сторон. То есть её надо выдвинуть на такое место, где с ней можно будет легко работать.
  3. В верхней части с задней стороны под крышкой есть два маленьких винтика. Эти винтики откручиваем и снимаем крышку.
  4. Теперь когда крышка снята, можно отсоединить устройство для подачи стирального порошка в камеру. Просто так, возможно, его снять не получится, так что надо будет открутить винт снизу под устройством. После этого снимается вся передняя панель прибора, которая крепится на двух болтах снизу.
  5. Вот теперь можно снимать с люка резиновую манжету, закреплённую двумя хомутами. Далее отжимается механизм блокировки люка.
  6. Следующим этапом идёт съём передней и задней панелей. Панели сняты и появился доступ к шкиву, с которого аккуратно снимаем натяжной ремень.
  7. Отсоединяя провода, которые идут к тэну, реле и датчикам обязательно надо зарисовать (сфотографировать) как они были прикреплены.
  8. Помпа и бак соединяются патрубком. На данном этапе этот патрубок отсоединяется полностью.
  9. Ослабляются и раскручиваются болты, фиксирующие двигатель.
  10. Остался сам барабан, который держится на пружинах и амортизаторах. Так вот эти все крепления надо снять для того, чтобы бак извлечь из корпуса.
Читайте также:  Компактная стиральная машина-автомат

Подручные средства и инструменты

Вроде бы устройство стиральных машин одинаковое. Однако есть некоторые отличия, влияющие на то, какие именно инструменты могут понадобиться. Перечень инструментов довольно обширен:

  • гаечные ключи, размером от 10 до 19 мм;
  • если есть в наличии, то пригодятся и торцевые ключи;
  • многие болты имеют шестигранную головку, так что шестигранники должны быть обязательно;
  • молоток с металлической головкой и молоток с резиновой головкой;
  • конечно же, отвёртки как прямые, так и крестообразные;
  • выбивать подшипник подойдёт зубило;
  • возможно, нужен будет разводной ключ;
  • для герметизации силикон лучше брать санитарный.

Без подручных средств не обойтись. Так что приготовьте различные тряпки и изоленту. Можно ещё на всякий случай держать под рукой плоскогубцы и ножовку по металлу. Ну и в дополнение к меняемому подшипнику прикупите сальники. Их тоже не помешает сменить.

Разборка барабана со сменой подшипника

Как поменять подшипник в стиральной машине лучше всего объяснит пошаговая инструкция. Говорят, что тут сложного ничего нет, так как после общей разборки, эта работа даже полегче. Рассмотрим весь процесс по пунктам:

  1. Резиновая манжета на баке вещь необходимая и чтобы не испортить её лучше снять. Для этого отмечается маркером место где и как она находилась.
  2. Работать будет легче когда барабан находится шкивом вверх. Откручивается болт крепления шкива и тот снимается.
  3. Теперь освобождённый вал выбивается молотком. Делается это при помощи молотка с резиновой головкой. Отсутствие резинового молотка не проблема – просто действовать обычным придётся гораздо аккуратнее.
  4. При отсутствии вала барабан просто раскручивается по местам соединений и разъединяется на две половины. Теперь ничего не мешает в деле замены подшипника стиральной машины.
  5. Ветошью протирается вся грязь с рабочих частей. Также делается осмотр деталей на предмет их износа или трещин.
  6. Только когда выполнен осмотр, можно выбивать испорченный подшипник. Делается это зубилом.
  7. Снимать старые сальники обязательно потому, что вибрация могла повредить и их.
  8. Место замены детали смазывается специальной смазкой. Рекомендуется использовать литол-24.
  9. Новые сальники ставятся на место. Молотком и зубилом запрессовывается новый подшипник.

Таким образом, своими руками происходит замена узла в машине. Все остальные действия по сбору агрегата осуществляются в обратном порядке. Главное – не забыть для чего нужен был силикон и загерметизировать две составные части барабана.

Точно так же не возникнет вопроса как снять подшипник с барабана стиральной машины и в агрегате с верхней загрузкой. Бывают, конечно, и неразборные баки. Тут уже самому такую операцию не выполнить и придётся обращаться к профессионалам.

Смена подшипника в машине Аристон

Этот узел меняется в том же порядке, что прописан для всех стиралок. В первую очередь соблюдение мер безопасности с отключением агрегата от электричества, канализации и труб подачи воды.

Далее алгоритм действий таков:

  • От бака отсоединяется патрубок слива.
  • От двигателя отключаются провода и после этого можно снимать приводной ремень.
  • Ослабляется крепление двигателя и он по полозьям снимается.
  • Вся внутренняя проводка отключается и зарисовывается её схема.
  • Верхняя крышка снимается после того, как откручены винты.
  • Из агрегата вытаскивается дозатор стирального порошка, откручиваем шурупы и снимаем панель.
  • Снимать панель начинают со стороны того места где находится бункер податчика порошка, а потом уже нижнюю её часть.
  • Снимается натягивающая пружина.
  • Внизу есть цоколь, под которым находятся винты крепления передней панели и болты, держащие противовес. Когда снята передняя панель, откручиваем нижний противовес. После нижнего противовеса снимаем верхний.
  • Пластиковый хомут дозатора и трубка реле, отсоединённая от бака, позволят добраться до всей системы подвески.
  • Амортизаторы достаточно отсоединить только от бака, после чего его можно разбирать.
  • После снятия шкива вынимается подшипниковый блок. В нём-то и надо поменять старое на новое.
Читайте также:  Щётки для стиральной машины. От выбора до замены

Дело сделано. Стиралка собирается, устанавливается на своё место и подключается.

Замена подшипника в стиральной машине Атлант

В этой стиральной машине, как и во многих других, барабан вытаскивается сверху. Операции по разборке примерно схожи. Поэтому как снимать какую-либо деталь, объяснять нет смысла. Сразу перейдём к решению проблемы:

  • из машины первым делом удаляем открученный противовес;
  • откручиваем шурупы крепления бака и разбираем сам бак;
  • снимать шкив и ремень будет проще когда бак повёрнут шкивом вверх;
  • на втулке барабана будут два подшипника, которые по очереди снимаются;
  • место посадки данных узлов вычищается и смазывается;
  • заменять предстоит и сальники, которые с внутренней и внешней стороны защищают подшипники от грязи и воды;
  • заменённые детали устанавливаются на место и стиральная машина вновь собирается полностью

Замена подшипника барабана стиральной машины иногда доставляет трудности. Это связано с тем, что шкив трудно открутить. Но если кто и решил сделать ремонт своими руками то это его не остановит.

Ремонт стиральных машин разных производителей

Как снимать и заменять отработанную деталь в машинках уже понятно. Проблемы, связанные с ремонтом, а также чем чревата работа агрегата с неисправным подшипником тоже ясны. Поэтому на примере описанного следует уяснить, что конструктивно все стиральные машины одинаковы. На основании этого можно сделать вывод: нет практически никакой разницы в том, из какой стиралки снимать повреждённый элемент, будь то Самсунг, Индезит или что-либо другое.

vannadizain.ru

Как поменять подшипник в стиральной машине своими руками. Жми!

Замена подшипника в современных стиральных машинах является одним из самых сложных видов ремонта. Если есть возможность, то лучше доверить замену специалистам, а проводить лучше работу в специализированной мастерской.

Можно отремонтировать машину самостоятельно, своими руками. Для этого нужен инструмент и уметь немного разбираться в слесарных работах.

Оглавление:

  • Набор инструментов
  • Подготовка к ремонту
  • Разборка
  • Снятие
  • Нюансы замены на разных марках

Набор инструментов

Любую заменяемую деталь можно без проблем приобрести в магазине. Для этого нужно знать ее название, размер и номер. Их можно посмотреть в «Инструкции по эксплуатации стиральной машины».

Из инструмента понадобятся:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ 17 * 19;
  • набор торцовых головок;
  • съемник подшипника;
  • молотки: слесарный и с медной головкой;
  • шестигранник на 6;
  • вороток (подойдет от свечного ключа автомобиля).

В зависимости от марки стиральной машины может понадобиться дополнительный инструмент.

Необходимо иметь специальную смазку для трущихся узлов и посадочных поверхностей ШРУС, жидкость WD-40, силиконовый герметик. При ремонте нужна чистая ветошь.

Это интересно! Заливной шланг для стиральной машинки: виды и подключение, частые причины протечек и система аквастоп

Подготовка к ремонту

Для того чтобы приступить к снятию подшипника, необходимо тщательно подготовиться. Место, где будет разбираться стиральная машина, должно быть просторным и хорошо освещенным.

Инструмент, смазочные материалы и ветошь нужно сложить так, чтобы они всегда были под рукой.

Обязательно нужно иметь чистый лист бумаги и карандаш. Они понадобятся для записи порядка операций разборки, чтобы при сборке не пропустить и не нарушить их последовательность.

Еще лучше для этого использовать фотоаппарат. Для возможного замера некоторых деталей нужны линейка и штангенциркуль.  От правильной организации рабочего места зависит успех и качество работы.

Совет мастера: ремонт желательно выполнять вдвоем с помощником.

Для замены подшипника придется полностью разобрать машину. Это нужно для того, чтобы снять бак вместе с барабаном, на котором находится подшипник.

На стиральных машинах Beko, Bosch, Samsung, LG, Hansa и ряде других бак вынимается с передней стороны. На машинах Indesit и Ariston первых выпусков, Hotpoint –Ariston, Ardo, Electrolux — с задней.

Снять нужную крышку, отсоединить все провода от панели управления и патрубки от бака, вытащить лоток для порошка.

Осталось снять двигатель, балансировочные грузы (при их наличии) и амортизаторы, если они съемные.

После этого отсоединяем пружины и осторожно вытаскиваем бак. Здесь нужен помощник, так как сам бак довольно тяжелый, а его извлекать нужно очень аккуратно. Вытащив бак, рассоединяем его на части для того, чтобы освободить барабан и добраться до подшипника. Предварительно необходимо снять с барабана шкив и сальник. Теперь можно доставать подшипник.

Если все делать аккуратно и правильно, то процесс разборки стиральной машины не сложный, но довольно трудоемкий.

Примите во внимание: при разборке стиралки нужно обязательно фиксировать последовательность операций.

Процесс снятия подшипника не так прост, как кажется на первый взгляд. В первую очередь необходимо все хорошенько очистить вокруг посадочного места. Как правило, там достаточно много грязи и накипи.

После очистки посадочное место нужно обработать жидкостью WD-40 или залить его минут на 30-40 любым растворителем. Можно керосином. Пусть отмокает.

В противном случае снять подшипник, не повредив прилегающих деталей, будет не возможно. Выждав указанное время, можно приступать к работе.

Это интересно! Плесень в стиральной машине: как избавиться и как предотвратить ее появление

Выпрессовывается подшипник специальным съемником. Если его нет, можно попробовать с помощью инструмента, изображенного на фотографии. Кстати, если молотком и выколоткой пользоваться правильно, подшипник выбивается без особых трудностей.

После этого нужно тщательно обработать посадочное место для нового подшипника. С этой целью можно использовать все тот же растворитель, удалитель ржавчины, кисточку и чистую ветошь. При необходимости вал можно слегка зачистить шлифовальной шкуркой.

При подборе нового подшипника желательно отдать предпочтение марке SKF. По стоимости они ненамного дороже других, зато по качеству выше в разы. Ради качества стоит пойти на уступки в цене.

Установка нового подшипника и сборка машины выполняется в обратном порядке.

Совет специалиста: замену подшипника в стиральной машине лучше производить в специализированных сервисах.

Стиральные машины разных производителей имеют отличия в конструктивном исполнении, порой значительные.

У таких стиралок, как LG, BOSCH, BEKO, SAMSUNG, последние модели ZANUSSI, бак нужно вынимать с передней части. А вот Электролюкс, Атлант и некоторых других — с задней.

Хотпойнт-аристон, Индезит — для ремонта этих крупногабаритных стиралок-автоматов мастера выезжают на дом.

Вирпул — в ней меняется обойма, в которую запрессован подшипник.

В Vestel для замены подшипника нужно снимать верх машины.

Это интересно! Установка стиральной машины своими руками: схемы подключения к водопроводу и канализации, видео

Чтобы понять, как происходит процесс замены подшипника в стиральной машине, можно посмотреть видео.

Поломки стиралок происходят от длительной, и зачастую неправильной эксплуатации. От значительных перегрузок может сломаться любая деталь, но чаще всего рассыпается подшипник. Поскольку он находится в труднодоступном месте, разбирать и собирать приходится всю машину.

Ремонт получается не дешевым. Поэтому стоит иногда сделать лучше две стирки, чтобы из-за перегрузки не «полетел» подшипник.

Смотрите видео, в котором специалист рассказывает как заменить подшипник в стиральной машине своими руками:

Это интересно! Запах в стиральной машине: как избавиться и чем почистить

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

anatomia-remonta.ru

Домашний Мастер

В этой статье мы научимся устранять неисправность, связанную с повышенным шумом во время отжима белья. Эта неисправность вызвана износом подшипников на валу барабана. Биение барабана можно определить, подвигав его рукой. Выявив проблему, приступаем к замене подшипников стиральной машины.

Поехали: отсоединяем питания электрической сети, перекрываем воду и откручиваем шланг подачи воды, с помощью отвертки откручиваем заднюю крышку и, сняв её, мы видим пластиковый либо металлический бак, в котором находится барабан, так же мы видим шкив, приводной ремень и двигатель:

Снимаем ремень и приступаем к откручиванию шкива, для этого откручиваем при помощи подходящего ключа центральный болт и аккуратно снимаем шкив, раскачивая его немного, чтоб освободить от вала. Отключаем заземление и прибираем всю проводку, которая может мешать снять барабан. Рассмотрим герметичность подшипникового узла, первый признак её отсутствия, это потеки от вала вниз по баку:

В нижней части бака расположен двигатель, его надо будет открутить. Далее откручиваем верхнюю крышку, освобождая её от всех болтов. Для снятия крышки может потребоваться немного выдвинуть её вперёд. Если есть верхний противовес, то откручиваем и его:

В зависимости от модели, либо снимаем только заднюю крышку бака вместе с барабаном, либо придется извлекать бак полностью и разъединить его на две части, открутив соответствующим ключом все болты, которые их крепят:

Бак легче всего извлечь сверху, освободив его от верхних и нижних амортизаторов. Откручиваем всё, что мешает свободному извлечению бака, обычно это лоток и электроника:

Иногда достаточно просто освободить панель с электроникой и отодвинут в сторону. Если потребуется отсоединять её полностью, то тогда все провода, которые вы освободите необходимо пометить, откуда вы их сняли. В новых машинках-автоматах очень тяжело перепутать провода, т.к. у каждого провода имеется особый паз и в него невозможно без фанатичного усилия вставить неправильный разъем:

После того как бак извлечен и задняя часть с барабаном отсоединена от передней, необходимо заднюю крышку бака также отсоединить от барабана. Далее на крышки поддеваем сальник и выбиваем подшипники:

Чтобы прочитать маркировку подшипников их необходимо почистить, подшипники покупаем либо оригинальные в специализированном магазине, либо аналогичные в любом авто магазине, иногда там же можно подобрать сальник, который будет в 2 раза дешевле оригинала:

Вбиваем аккуратно всё купленное назад, желательно деревянным бруском. Ни в коем случае не бить по внутреннему ободу подшипника. И в обратном порядке собираем стиральную машинку.

domasnii-master.ru


Смотрите также



Карта сайта.