Почему не греет воду стиральная машина


Почему стиральная машина не греет воду?

Одна из самых распространенных проблем, возникающий со стиральной машиной – она не нагревает воду. В холодной воде невозможно хорошо отстирать белье, а вызывать мастера для починки – слишком дорого. Есть несколько причин, почему ваша стиральная машина-автомат не нагревает воду, и некоторые из них можно устранить самостоятельно.

Почему стиральная машина не греет воду, если она исправна?

Раньше всю одежду стирали вручную, что вызывало большие трудности и занимало большое количество времени. Сейчас эта проблема устранена стиральными машинами: но никто не застрахован от поломок. И в холодной воде даже самая современная стиральная машина не способна качественно отстирать вещи. Не только хороший гель для стирки влияет на процесс, но и температура. Те, кому приходилось стирать в холодной воде, знают об этом не понаслышке.

Минимальная температура воды, которая устанавливается для качественной стирки – 30 градусов

К сожалению, грязная водопроводная вода часто является причиной поломки стиральной машины. Что делать, если в стиральной машине неисправность и вода не нагревается:

  1. Проверить, действительно ли это так. Белье, которое достают из стиральной машины после стирки, холодное. И это не показатель того, что оно стиралось в холодной воде. Новые модели стиральных машин, как правило, прекращают стирать через 10-15 минут и на дисплее выдают код ошибки. Более старые стиральные машины, как правило, проходят полный цикл стирки в холодной воде. Чтобы узнать, нужно аккуратно потрогать стекло люка через 20 минут после запуска программы. Если оно будет холодным, то проблема очевидна;
  2. Проверить выбранный режим. Есть автоматические стиральные машины, которые сами выбирают температуру. Возможно, устройство выбрало режим в 30 градусов для деликатных тканей. Если требуется более высокая температура – нужно лишь изменить режим;
  3. Проверить подключение машины. Если машинка подключена неправильно, то вода в ней постоянно циркулирует и быстро охлаждается. Поэтому стоит проверить, верно ни она подключена.

Если вышеперечисленные проблемы устранены, но стиральная машинка все же не греет, то она требует ремонта. Есть три основные причины, по которым вода в стиральной машине остается холодной.

Поиск и устранение причин поломки

Наиболее популярные модели стиральных машин: Samsung, Bosch, Ariston, Candy, Indesit. Ими пользуется большинство, поэтому основные проблемы рассматриваются на их примере:

Причиной поломки может быть перегрев ТЭНа.

Если стиральная машина-автомат не греет воду, то поломка ТЭНа – самая распространенная причина. ТЭН является электронагревателем, который как раз и отвечает за нагрев воды. Причин может быть много: замыкание, перепады напряжения, возраст стиральной машины. ТЭН служит не более пяти лет, после этого его необходимо менять.

Из-за того, что нагреватель постоянно находится в воде, на нем образуется накипь. Если других неисправностей не обнаружено, а ТЭН весь покрыт накипью, следует его прочистить. Для этого необходимо добавить лимонной кислоты в воду и прокипятить. Чтобы в дальнейшем избежать накипи, следует регулярно прочищать его средствами против накипи или прогонять в стиральной машине воду с лимоном. Для того, чтобы в машину попадала чистая вода, можно установить фильтр.

Если накипь устранена, а вода все еще холодная, то проблема может быть в обрыве цепи. Для того, чтобы это проверить, нужно убрать нижнюю стенку машины и проверить целостность проводов. Если провода оборваны, их можно заменить на новые. Может произойти сгорание самого ТЭНа.

Самостоятельная замена ТЭНа

Новый ТЭН стиральной машинки

Необходимо извлечь старый нагреватель, вставить новый в посадочное отверстие в стиральной машине. Важно запомнить, в каком положении стоял старый электронагреватель и новый установить точно так же. Далее, на шпильку устанавливается гайка и подкручивается ключом. После этого можно подключать провода и ставить стенку машины обратно.

Можно вызывать мастера для этой работы, но самостоятельная установка ТЭНа займет минимум времени и усилий. После установки запустить стирку на небольшой температуре. Через 15 минут проверить люк на температуру.

Поломка датчика температуры

Местонахождение термостата зависит от модели машины. Он находится либо в самом электронагревателе, либо на поверхности бака. Термостат следит за температурой воды и дает сигналы о подогреве при необходимости.

Термостат оснащен специальным датчиком, который обеспечивает своевременный нагрев воды и ее охлаждение. Если этот датчик неисправен, то вода не может нагреваться. Проверить состояние датчика можно следующим образом:

  • Достать его из стиральной машины и проверить сопротивление мультиметром;
  • Поместить в горячую воду и повторить процедуру;
  • Если результаты измерений в горячем и холодном состоянии не сильно отличаются друг от друга, то термостат необходимо заменить.

Проверка датчика мультиметром

Для замены датчика температуры лучше обратиться к мастеру, так как это непростая процедура. Но, при наличии определенных навыков, можно справиться самому. Следует помнить, что датчики в стиральной машине бывают разных типов.

Замена разных датчиков температуры:

    • Газонаполненный датчик. Он представляет из себя металлическую пустую шайбу диаметром в 3 сантиметра. Находится внизу бака. Часть, отвечающая за измерение температуры воды, находится в самом баке. Внешняя часть представляет из себя тонкую трубку, которая соединяет внутреннюю с регулятором температуры. В шайбе находится газ, который отвечает за регулирование температуры воды. Сжимаясь, он подает нужный сигнал в датчик.

      Газонаполненный датчик

  • Чтобы устранить проблему, необходимо аккуратно достать сломанный датчик, не повреждая прикрепленную трубку. Трубка отсоединяется от проводов и регулятора. Новый датчик вставляется с точностью до наоборот. Прикрепляется к трубке, подключается к проводам и закрепляется в баке. Чтобы датчик встал плотнее, его лучше зафиксировать суперклеем;
  • Биметаллический датчик. Внешне это устройство похоже на предыдущее, но отличие в следующем: внутри содержится не газ, а биметаллическая пластинка. Пластина отвечает за контроль воды: контакты замыкаются при определенной температуре – прекращается нагрев, и наоборот.

    Биметаллический датчик

  • Датчик необходимо осторожно извлечь из бака и отсоединить провода. Новый датчик также смазать суперклеем для большей прочности;
  • Термистор.  Чаще всего встречается в современных моделях стиральных машин. Имеет цилиндрическую форму и длину около 3 сантиметров. Механизм работы прост: электрическое сопротивление в разы уменьшается при нагреве, и термистор сам контролирует температуру воды.

    Термистор

  • Для его замены необходимо удалить всю воду, ослабить закрепленный ТЭН, отсоединить провода и достать механизм. Чтобы установить новый термистор, необходимо присоединить провода, закрепить электронагреватель и вставить новый механизм. Дополнительное закрепление не нужно.

Поломка программатора

Если ТЭН в порядке, датчик температуры исправлен и стиральная машина подключена правильно, то дело, скорее всего, в самом программаторе. Программатор управляет всеми программами и режимами, является «мозгом» стиральной машины.

Причины поломки могут быть разные: как правило – это неаккуратное обращение с устройством. Бывает достаточно того, что маленький ребенок во время стирки начал нажимать на кнопки и крутить ручку. В таком случае, машинка легко может выйти из строя.

Детские шалости могут привести к поломки программатора

Если программатор сломался после недавней покупки стиральной машины, то причиной может быть заводской брак. Не исключены скачки напряжение и попадание воды в сам программатор.

В таких стиральных машинах как Samsung или Bosch программатор имеет достаточно простой механизм и, при желании, можно починить его самостоятельно.

Починка программатора стиральной машины Ariston:

  • Взять снятый неисправный программатор и тщательно его осмотреть. Поддеть фиксаторы сбоку от крышки и снять ее;
  • Осторожно достать плату, которая находится под крышкой и отложить;
  • Осторожно вынуть шестеренки и проверить их на наличие пыли или грязи. Бывает, прочистки шестеренок бывает достаточно для исправной работы программатора;
  • Осмотреть плату. Если есть подгорания, то осторожно припаять их заново;
  • Проверить сопротивление на контактах и устранить неполадки, если они есть;
  • Окончательно разобрать механизм и осмотреть все детали на их целостность. В случае обнаружения неисправных деталей – заменить;
  • Собрать программатор в обратном порядке.

Стиральная машина долго нагревает воду

Бывают ситуации, когда в стиральной машине долго не греется вода. В таком случае, нередко владельцы не обращают внимание на проблему. И очень зря. Если стиральная машина долго нагревает воду, то это может повлечь за собой поломку электронагревателя или датчика температуры. Если такая проблема обнаружена, лучше сразу ее устранить.

Как правило, долгий нагрев воды происходит из-за толстого слоя накипи. Вода из водопровода очень грязная, и накипь – частое явление.

Причиной неисправности может быть большой слой накипи на ТЭНе

Для того, чтобы избавиться от накипи в стиральной машине, необходимо в отсек для порошка насыпать 1-2 столовые ложки лимонной кислоты и поставить самый долгий режим с максимальной температурой. После стирки промыть отсек для порошка.

Это основные причины, почему стиральная машина-автомат не греет воду. Их можно устранить самостоятельно, соблюдая осторожность. Однако, если проблема поломки в другом, рекомендуется вызвать мастера. Мастер оценит состояние машины и качественно устранит проблему, без последующих сложностей.

technosova.ru

Стиральная машина не греет воду

Эта неисправность не прерывает процесс стирки, поэтому обнаруживается не сразу, а с появлением очевидных внешних симптомов.

  • В любом режиме стирки стекло загрузочного люка холодное.

    Всё это симптомы того, что стиральная машина не нагревает воду. В чём причина?

    Причины:

  • Неисправно реле уровня воды (прессостат).

    Ремонт:

    Обесточить

    Вынуть вилку электропитания из розетки.

    Обеспечиваем доступ к ТЭН-у

    Для этого нужно снять заднюю стенку корпуса, в некоторых моделях СМА — переднюю. Во втором случае придётся снять и находящуюся над передней стенкой панель управления.

    Проверка ТЭНа

    Определившись с местом расположения ТЭН-а, отсоединяем идущие к нему два провода. Берём тестер, выставляем его на 200 Ом и замеряем сопротивление между фазой и нулём. Если показание тестера около 1, это означает обрыв, такой ТЭН необходимо заменить. Сопротивление в норме, если показания тестера в пределах 25-50 Ом. Далее проверяем ТЭН на утечку на корпус, для чего замеряем сопротивление между фазой и землёй. Если сопротивление больше 1, существует утечка, ТЭН подлежит замене.

    Замена ТЭНа

    Отсоединяем от ТЭН-а все провода и ослабляем гайку на стягивающем болте. Надавив на болт, утапливаем его вовнутрь. Теперь можно извлечь внешнюю (металлическую) часть ТЭН-а, для чего предварительно аккуратно по периметру поддеть его корпус отвёрткой. Устанавливая новый ТЭН, проследите, чтобы он встал в металлический крепёж внутри бака.

    Обрыв в цепи ТЭН-а

    Провода ТЭН-а могут тереться о стенки корпуса, что приводит к обрыву. Выявив место обрыва, провод необходимо спаять и заизолировать.

    Прессостат (реле уровня воды)

    Задача прессостата — дать сигнал на блок управления, что достигнут необходимый уровень воды, можно закрыть впускной клапан и включить нагрев воды. Если трубка прессостата забита ворсинками белья или шерстью животных, нарушается связь прессостата с блоком управления. Вода наберётся, но нагрев не включится, программа стирки продолжится. В любом случае при отсутствии нагрева полезно снять трубку прессостата и продуть её.

    Проверка ремонта

    Закончив ремонт, проверяем ТЭН на герметичность установки и работоспособность (нагрев). Если всё исправно, собираем, закрепляем стенки корпуса СМА.

    Задайте вопрос мастеру - получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!

    Ремонт стиральной машины своими руками - более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.

  • www.stimaster.ru

    Стиральная машина не греет воду при стирке: причины неисправности

    Неполадки в стиральной машине

    06.12.2017

    1.3 тыс.

    838

    6 мин.

    Естественными причинами, влияющими на время работы стирального агрегата, являются экстремальные условия, в которые он попадает – плохое качество воды, скачки напряжения и прочее. Из-за них портятся многие блоки. Часто можно столкнуться с тем, что стиральная машина не греет воду при стирке, и все процессы проходят в холодной жидкости. При этом на дисплее может и не появиться соответствующий код, указывающий, который из узлов прибора неисправен.

    Современные агрегаты для стирки отключаются, если за определенное время значение температуры не достигнет нужного уровня. Старые модели не имеют такой функции. Даже если нет нагрева, они продолжают работать «до победного конца» холодной водой.

    Если агрегат при стирке не разогревает рабочую жидкость, на машинах с экраном высвечиваются сочетания специальных символов (например, на дисплее Самсунг появляются коды НЕ, Н1). Расшифровка основных ошибок, в том числе и этой, дается в инструкциях большинства машин.

    Но многие пользователи настолько уверены в своем приборе, что включают программу, занимаются другими делами и не обращают внимания на машину до полного окончания всех режимов. Они не сразу замечают, что белье находилось лишь в холодной воде.

    Косвенно выявить, что отказала система нагрева, можно так:

    • после изъятия белья из бака оно имеет нехороший запах;
    • во время процесса стирки стекло люка холодное;
    • плохо отстирываются вещи.

    Причины этого могут быть следующие:

    • выбрана не та программа;
    • неисправен ТЭН, термостат или их цепи;
    • забита трубка прессостата или он испорчен, в баке мало или вовсе нет воды (редкий случай);
    • неполадки в плате управления (в моделях с электронным модулем);
    • поломка программатора (в приборах с электромеханическим блоком).

    Для выявления первой причины машину не вскрывают, нужно только правильно оперировать кнопками или ручками переключателей. Для поиска других неполадок прибор необходимо разобрать.

    Очень часто невнимательность пользователя приводит к холодной стирке вместо горячей обработки. В моделях с кнопочным или одноручным управлением некоторые режимы (деликатный, для шерстяных или тонких изделий и др.) рассчитаны на мытье холодной водой (30 градусов).

    В машинах с двуручным управлением одним из переключателей устанавливается температура, а вторым режим работы. Приоритет всегда отдается выбору программ. Если пользователь выставил на первой ручке 95 градусов, а на второй деликатную стирку – осуществится мытье практически холодной водой.

    Для их выявления необходимо открутить верхнюю крышку машины-автомат (она закручена сзади двумя шурупами), сдвинуть ее и удалить. После этого снимают стенку со стороны локализации нагревателя. Его почти всегда устанавливают под баком.

    На моделях большинства брендов он располагается сзади. Для удаления задней крышки нужно открутить 2 или 4 винта, удерживающих ее. ТЭН находится внизу в средней части бака или немного сбоку.

    Важно! При удалении передней панели нужно сначала отключить разъемы, идущие к ней, чтобы не порвать провода и не согнуть контакты.

    Для снятия всей стенки надо:

    1. 1. Нажать на защелку и вынуть дозатор.
    2. 2. Вытащить плату управления.
    3. 3. Открутить и удалить нижнюю панель.
    4. 4. Снять манжету с люка. Надо отверткой или плоскогубцами раскрыть хомут, стягивающий ее.
    5. 5. Вывинтить винты, удерживающие дверцу, и убрать ее.
    6. 6. Удалить разные фиксаторы и снять стенку.

    Совет! Чтобы не пришлось разбирать стиральный агрегат несколько раз, нужно проверить сразу все подозреваемые блоки.

    Сначала включить машину и измерить напряжение на ламелях электронагревателя. Если оно присутствует – виноват ТЭН и его окружение. При его отсутствии неисправен прессостат или модуль управления (программатор).

    Работоспособность термоэлектрического нагревателя и датчика температуры можно проверить, не вытаскивая их. На некоторых моделях они прикрыты накладкой, которую следует удалить.

    Термистор – элемент, меняющий сопротивление при повышении/понижении температуры. Это металлический цилиндр с выводами в пластиковой защите. Он вставляется в отверстие на корпусе ТЭНа.

    Если на приборе высветятся цифры 20-35 Ом – ТЭН исправен. При показаниях менее 20 Ом или более 100 Ом – нагревательный элемент негоден. Если он старого типа – нужно сразу менять его.

    В современных ТЭНах установлен предохранитель, защищающий спираль от перегорания. При перегреве он обламывается (если керамический) или обрывается.

    Керамический вариант можно восстановить. Делают это так:

    • кусачками обрезать на корпусе ТЭНа заклепки и вскрыть его;
    • вынуть предохранитель и удалить обломанный кусок;
    • отрезать сгоревшую часть ножовкой и установить предохранитель на место;
    • собрать корпус и склеить его термоклеем;
    • измерить сопротивление и вставить ТЭН обратно;
    • собрать агрегат и проверить его работу.

    При работе датчика его параметры меняются. Их значение обрабатывается процессором, который выдает сигнал об отключении при достижении необходимой температуры. Определить исправность этого элемента немного сложнее.

    Если в термисторе есть неисправность, то данные с него не поступают или приходят искаженными и ТЭН не нагревает воду. Простое измерение сопротивления на контактах может не выявить поломку. Лучше сразу вытащить датчик из гнезда.

    Делают это так:

    • удаляют провода, подключенные к термистору;
    • отверткой или ножом поддевают его и вытягивают наружу.

    Сначала нужно осмотреть разъемы и контакты. Они могут быть просто окислены или обломаны. После этого можно приступать к проверке сопротивления.

    Она проходит в два этапа:

    1. 1. Измерение в холодном виде. К ламелям датчика подключают щупы тестера (мультиметра). Если значение 4,5-7 тысяч Ом – все в порядке. При показаниях, отличающихся от указанных, надо установить в машину другой элемент.
    2. 2. Определение годности методом нагрева. Подсоединяют щупы тестера или мультиметра к контактам датчика и погружают его в емкость с водой, поставленной на плиту. При разогреве жидкости до 65-100 градусов сопротивление термистора должно снизиться до значения 1200-1500 Ом. Если показатели на этом этапе отличаются – необходимо приобрести новую деталь, вставить ее в гнездо на корпусе нагревателя и подсоединить провода.

    Из-за больших наслоений на поверхности ТЭНа стиральный агрегат может не греть воду. К образованию накипи приводят растворенные в рабочей жидкости соли различных химических элементов (магния, железа, калия и прочих). Из-за них увеличивается такой параметр, как жесткость воды.

    При нагреве жидкости эти соли начинают разлагаться, выделяя углекислый газ и известковый осадок, который откладывается на узлах и механизмах машины. Накипь образуется быстрее, если пользователь очень часто выбирает высокотемпературные режимы стирки. Рекомендуется не превышать 60 градусов.

    Известковые отложения влияют на теплопроводность и теплоотдачу металла нагревателя (ухудшают их). Чтобы этого не происходило, необходимо добавлять смягчители воды или специальные фильтры (солевые, полифосфатные, магниевые). Их устанавливают перед заливным шлангом.

    Для очистки ТЭНа от нанесенного налета его нужно вынуть из машины. Есть два варианта избавления от накипи:

    1. 1. Механический способ заключается в удалении известкового наслоения обычным напильником, наждачкой или любым острым предметом. После такой обработки следует отполировать нагреватель.
    2. 2. Химический метод. В отсек для порошков и моющих веществ всыпают лимонную кислоту (2 столовые ложки), устанавливают самую большую температуру (80-100 градусов) и включают агрегат на режим длинной стирки. После его отключения промывают лоток теплой водой.

    Если машинка перестала греть рабочую жидкость и не стирает – проблема может быть не в цепи нагревателя. Неисправностью, из-за которой может не согреваться вода, считается поломка прессостата.

    В машинках постарше применяется электромеханический блок, переключаемый ручным методом.

    Вариантов этого блока много и у каждого свои особенности. Для выявления причины и ремонта необходимо разобрать командоаппарат.

    Разборка программатора стиральной машины Индезит

    Большинство моделей этого устройства раскрываются так:

    1. 1. Снимают осторожно крышку (она закреплена винтами или защелками), чтобы не разлетелись пружины, находящиеся под ней.
    2. 2. Увидев плату, вынимают ее и внимательно осматривают. На ней могут быть стерты или оборваны дорожки, грязь, окисление. Частой причиной отказа является отслоение проводников платы у выходных контактов.
    3. 3. Вытаскивают шестерни и обследуют их. Возможен скол или облом зубца. Большую проблему иногда создает застывшая смазка. Ее нужно отскоблить.
    4. 4. Мультиметром или тестером измеряют сопротивление между контактами.
    5. 5. После этого достают остальные шестерни и разбирают мотор. Снимают его сердечник, измеряют сопротивление обмотки двигателя. Исследуют цепи на наличие подгоревших (темных) участков.
    6. 6. Внимательно проверяют и очищают все зубцы шестеренок, контакты, пружины.
    7. 7. Собирают программатор, не забыв смазать необходимые элементы.

    Разборка/сборка командоаппарата представляет определенную трудность. Многие мастера не рискуют разбирать его (особенно немецкие модели). Если потеряется малейшая деталь – устройство не будет работать правильно.

    dobleska.com


    Смотрите также



    Карта сайта.