Коллекторный двигатель стиральной машины


Как проверить двигатель стиральной машины (коллекторный)

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens).

2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).

Существует три основных типа двигателя стиральных машин:

  • Асинхронный (однофазный, трехфазный). Однофазный использовался в старых моделях СМ. Тихая работа и простота конструкции сделали его популярным в 2000-е годы. Состоит деталь из статора и ротора.Однако на смену большим размерам и невысокому коэффициенту полезного действия пришли более компактные модели.
  • Коллекторный. Самый распространенный тип на сегодняшний день. Мотор компактен, бесшумен в работе, вращается на высоких скоростях. Работает на ременном приводе, а главное – не зависит от частотности в электросети. Прост в разборке, что позволяет выполнять ремонт самостоятельно. Однако его графитовые щетки быстро стираются и требуют замены.
  • Прямоприводной (бесколлекторный). Современная разработка производителей. Этому типу не требуется ремень для вращения барабана. Трехфазный двигатель, ротор на магнитах позволяют развивать высокую скорость с высоким КПД.Благодаря компактным размерам мотора стиралки имеют меньшие габариты.

Важно знать, какой двигатель стоит в вашей стиральной машине и что делать, если он не запускается.

Перед тем, как проверить работоспособность электродвигателя, рассмотрим его принцип работы и основные узлы.

Статор. Эта часть состоит из стальных пластин, между ними расположены медные обмотки. Сам статор недвижим, но вырабатываемое им магнитное поле взаимодействует с полем ротора, приводя его в движение.

Ротор (якорь). Элемент состоит из сердечника, обмотки, коллектора. Ротор взаимодействует с щетками, которые передают напряжение на его коллектор.

Таходатчик. Эта деталь расположена на корпусе двигателя. Датчик измеряет скорость оборотов, передает данные главному модулю. В зависимости от выбранного режима модуль корректирует скорость вращения.

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания.

Предлагаем ознакомиться  Типы фигур у женщин как подобрать одежду

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Основные причины неисправности электродвигателя

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели. Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.
  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.

Прежде чем прибегнуть к замене деталей, выясним, как проверить коллекторный двигатель в стиральной машине.

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты.

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

Этапы проведения проверки

Почему проверять будем именно коллекторный двигатель? Потому что остальные типы в домашних условиях проверить невозможно. Определить их поломку вы можете только по внешним признакам, либо по коду ошибки на дисплее машины.

Первым делом нужно достать мотор из корпуса машины. Чтобы это сделать, отключите стиралку от напряжения, отсоедините все коммуникации. Теперь:

  • Нужно снять заднюю крышку с корпуса. В некоторых моделях, предварительно придется убрать верхнюю крышку. Для этого открутите сзади два винта и отставьте верхнюю панель в сторону.
  • Выкрутите болты по периметру задней крышки, снимите ее.
  • Внизу, под баком, вы увидите двигатель.
  • Сфотографируйте разъемы, отсоедините проводку.
  • Выкрутите болты, удерживающие мотор. Вытащите его из корпуса.

Чтобы проверить, сгорел ли электродвигатель, достаточно поверхностно его осмотреть. Далее приступите к серьезной проверке: подсоединяйте поочередно обмотки статора и ротора, оставшиеся концы провода подключите к источнику напряжения 220 Вольт. Действуйте согласно схеме ниже.

Таким образом вы проверите электромотор стиральной машины. Если он вращается, значит, еще работает, если нет – подлежит замене.

Однако нужно учитывать, что в рабочей среде вращение детали происходит под нагрузкой. Поэтому нужно полностью проверить все составляющие.

Признаки износа щеток:

  • При работе СМ слышится шум, скрежет.
  • Барабан вращается только на низких оборотах или вовсе останавливается.

Быстрому износу способствует перегрузка стиралки бельем, постоянное включение отжима только на высоких оборотах.

Устанавливаются элементы в обратном порядке, затем к ним подключается проводка.

Проблемы с ламелями

Рассмотрим, как проверить коллектор электродвигателя. Визуально осмотрев коллектор, по которому скользят щетки, вы можете заметить небольшие отслоения. Ламель отслаивается из-за заклинивания двигателя.

Легонько прокручивая ротор, вы можете услышать скребущий звук – он говорит о проблемах с коллектором.

Если это небольшие отслоения, поможет проточка на станке. Ламели затачиваются, все заусенцы и стружка убираются.

Проблемы с обмоткой

Из-за неисправности обмотки статора и ротора двигатель теряют свою мощность или полностью прекращает движение. Почему так происходит: в неисправной обмотке случаются короткие замыкания, из-за этого корпус мотора нагревается до 90 градусов. В результате срабатывает термостат, и двигатель отключается.

При нарушении целостности придется полностью менять обмотку или покупать новый двигатель. Выполнить такой ремонт на дому нельзя.

Как правильно прозвонить обмотку ротора электродвигателя? Возьмите тестер мультиметр, настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щуп к каждой ламели, сверяя показания. Исправная деталь не должна показать более 20-200 Ом.

Теперь вы знаете, как проверить сопротивление обмотки двигателя.

Далее переключите тестер в режим зуммера. Подключите щуп к ротору и к каждой ламели поочередно. Если услышите сигнал – возникла неисправность.

Рассмотрим, как проверить обмотку статора, прозвонив двигатель тестером. Прикладывайте щуп поочередно к каждому концу обмотки. Услышали сигнал? Это говорит о межвитковом замыкании.

Для диагностики на пробой корпуса один щуп приложите к обмотке, другой к корпусу. Наличие сигнала подскажет о пробое. В таком случае СМА может биться током.

Если вы определили, что мотор неисправен, при замене проверяйте совместимость двигателя и стиральных машин. Всегда покупайте деталь конкретно для вашей модели.

otvet4ik.info

Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат.

Здравствуйте дорогие мои читатели. Вы, наверное, заметили, что многим «сомоделкиным» начали часто встречаться коллекторные электродвигатели от стиральных машин автомат. Но ставить такие двигатели на свои устройства не спешат, не потому что не знают как подключить, а потому что не все знают как ведут такие двигатели под нагрузкой, можно ли регулировать обороты двигатели. Если можно регулировать обороты то как, и падает ли при этом мощность коллекторного электродвигателя. А если падает, то, как добиться, чтобы сохранить мощность электродвигателя во время регулировки оборотов и т. д. Так вот сегодня и поговорим, как правильно подключить коллекторные электродвигатели от стиральных машин, и рассмотрим, как ведут себя такие двигатели под нагрузкой и как регулируются обороты такого двигателя.

Прежде всего, это однофазный коллекторный электродвигатель с последовательным возбуждением обмоток. Для работы такого типа двигателя можно использовать как переменный, так и постоянный ток – и поэтому их можно считать универсальными. Не смотря на разный внешний вид устройство у них одинаковое. Состоят они из статора с обмоткой возбуждения, якоря, щеток, корпуса и тахогенератора. Для вывода всех проводов служит клеммная колодка.

В основе работы данного вида электродвигателя лежит взаимодействие магнитных полей статора и якоря при прохождении через них электрического тока. 

Сделать простейшее подключение, можно лишь зная выходы обмоток статора и якоря. Но как узнать где какие выходы на клеммной колодке, если их количество может достигать 10. Для этого берем обычный тестер,

ручку регулятора ставим в положение наименьшего сопротивления, и начинаем вызванивать обмотки тахогенератора (таходатчика), статора и якоря (Сопротивление обмоток от 3 до 200 Ом). У меня под рукой оказался двигатель с 6 выводами на клеммной колодки с сопротивлениями 2 Ом (статор); 4,4 Ом (якорь); 165 Ом (тахогенератор). Теперь нужно определить, где находиться выводы тахогенератора для этого нужно взять всё тот же тестер, повернуть его ручку в положение переменного напряжения и подключать  к клеммам которые звонятся между собой, проворачивая рукой якорь, на клеммах тахогенератора при проворачивании якоря тестер покажет наличие напряжения.  Будьте внимательны, на двигателях  вместо тахогенератора (два выхода) иногда используют датчик Холла (три вывода, определяется тестером при положении наименьшего сопротивления, тестер сначала показывает какое-то сопротивление, а потом оно пропадает). Выводы якоря определяются, путем прозвони между самим коллектором и клеммами  на колодке. Статор путём исключения. Схема подключения с использованием клеммой колодки выглядит так: ставим перемычку между одной из клемм статора и якоря, а к оставшимся двум клеммам подводим напряжение. Если вы уверены что электродвигатель со стеральной машины в полном порядке можете подключать его прямо в сеть, а если же не уверены в происхождении электродвигателя, то соедините последовательно двигатель с самым простым электроутюгом.

Если во время подключения  коллекторный электродвигатель плавно набирает обороты, и отсутствует потрескиваний во время работы, на щетках отсутствует сильное искрение – это означает что коллекторный электродвигатель полностью готов к работе и его можно подключать к сети 220 Вольт. И так подключив напрямую двигатель к сети тахометром проверяем обороты (у меня показало более 12000 об/мин.), после чего пробуем дать ему нагрузку (для нагрузки применял кусок доски которой надавливал на вал двигателя).

У меня не получилось задавить такой двигатель (доска начала гореть), а обороты при этом упали вдвое.

Способов регулировки обороты на коллекторных электродвигателях есть множество, обороты можно регулировать с помощью ЛАТРа, плат регулировки оборотов с бытовой техники (пылесосов, миксеров и т.д.), кнопок с электроинструмента, тимера освещения (регулятор освещения) в общем, всеми устройствами которые регулируют напряжение. 

Видим что обороты легко регулируются при изменении напряжения такими устройствами. При таком подключении появляется существенный недостаток как большое падение мощности двигателя (при оборотах в 600 об/мин. вал легко останавливается рукой). 

Такая регулировка оборотов не всегда подходит (для вентиляторов и насосов пойдет и так) для широкого  применения для самодельных станков и разных устройств. В таком случае нам на помощь придет тахогенератор, который установлен на двигателе от стиральной машины. Который будет  сообщать количество оборотов якоря, и передавать их микросхеме, а та в свою очередь будет регулировать мощность и обороты двигателя через симистор. Вот пример схемы которую в домашних условиях легко можно повторить (более подробно о схеме здесь http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html ): 

При подключении двигателя через такую плату появляется возможность плавно регулировать обороты двигателя не терять при этом его мощность. При оборотах якоря 500 об/мин у меня не получилось остановить двигатель, а обороты при этом оставались прежними. 

Благодаря такой не хитрой схеме у нас появляется возможность применять такие двигатели на различных станках и других устройствах.

Page 2

В этом разделе, моего блога, я буду выкладывать статьи с описаниями и чертежами моих работ. Так же здесь будут работы, выполненные мной по чертежам других авторов. Я буду описывать, как выполнил те или иные операции, с какими трудностями столкнулся и как их решил. Все мои чертежи и рисунки вы можете использовать в своих целях, как вам будет угодно. Если у вас есть чем поделиться с другими, пишите, и я с радостью опубликую вашу заметку.

Удачи вам в ваших работах!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Для того чтобы сделать из дерева поделку, приходится сначала нарисовать на заготовке очертания будущего изделия, а лучше полностью всё изделие до мелочей.  Если вы обладаете художественным даром, то вам это под силу.  В противном случае приходится очень постараться, используя копировальную бумагу. Но есть и более простой, и доступный способ.

Для этого нам понадобится принтер и ко…

Читать полностью

                                                                                                                                                             

Любое изделие, изготовленное своими руками, доставит вам радость. А если это подарок, то и тому, кому вы его подарили.

Ваза, сделанная из дерева, будет и отличным подарком для женщины, и красивым украшением в интерьере. Для её изготовления нам понадобится деревянная доска 200х140 толщиной около 40мм для центральной части. И две заготовки….

Читать полностью

                                                                                                                                                           

Выпиливаем скворечник.

Наступает весна, и самое время подумать об изготовлении скворечников. Но, для того, чтоб жильё для птиц было не только функциональным, но и красивым, нам необходимо применить свою фантазию и выполнить скворечник в таком виде, который украсит наш сад.

Просмотрев  в сети всевозможные варианты, я остановил свой выбор на скворечнике в виде кота. Он подкупил меня своей необычностью и весёлым выражением лица.

Для изготовления такого скворечника вам понадобится досочка или фанера толщиной 10-12мм для основных деталей, 20мм для языка и век, 7-10мм для донышка и 7мм…

Читать полностью

                                                                                                                                                           

Шезлонг своими руками.

Для того чтоб отдохнуть в своём саду, или при выезде на природу необходимо удобное кресло. Так же, желательно, чтоб это кресло было складным для удобства хранения и транспортировки. Этим требованиям отвечает шезлонг. Он и удобен, и складной, и, что немаловажно, изготовить его можно своими руками.

Для самостоятельного изготовления деревянного шезлонга, всемирная сеть предложит нам много вариантов. Каждый, из которых имеет и плюсы и минусы. Предлагаю, вам, ознакомится с ещё одним вариантом садового кресла.

Для изготовления понадобится деревянные планки сечением 60х20 и размерами…..

Читать полностью

                                                                                                                                                             

Деревянная шкатулка с бантом. Как известно, самый лучший подарок  - это подарок, сделанный своими руками. В нём чувствуется энергетика, душа того, кто его делал. А если это ещё и нужная вещь, то такое изделие приятно в двойне.

Предлагаю вам изготовить для своих любимых такую шкатулку. Деревянный, разноцветный бант и ленты производят незабываемое впечатление. Делают шкатулку не просто коробочкой, а настоящим шедевром ручной работы.  Для изготовления нам понадобится сосновый брусок чуть больше чем 120ммх120мм и толщиной 30мм.  Выпилив стенки, шлифуем их  внутренние и наружные стороны, используя наждачную бумагу до 240единиц. Затем приклеил к стенкам донышко и крышку.  Для них берём…..

Читать полностью

                                                                                                                                                              Подставка для цветов

Не секрет, что женщины любят цветы. Для украшения ими квартиры или дома они используют всевозможные кронштейны, держатели, подвесы и подставки. Для того чтобы такая подставка понравилась хозяйке она должна быть не только функциональной, но и вписываться в интерьер. Для небольших цветов, таких как фиалки, прекрасно подойдёт ступенчатая подставочка с очень близким расположением вазонов.

Предлагаю вам одну из таких подставок изготовить самостоятельно. Для её изготовления нам понадобится фанера 12 мм. Можно использовать и немного тоньше, но тогда придётся слегка переделать пазы на чертеже. Распечатываем чертёж и….

Читать полностью

                                                                                                                                                               

Существует много разновидностей выпиливания. Это и просто выпиливание, и прорезная резьба, и маркетри, интарсия, мозаика.  Все эти разновидности можно комбинировать, и получать на выходе интересные изделия.

Сегодня мы с вами будем именно комбинировать. Предлагаю вам сделать охотничий трофей в виде головы кабана. Поискав в сети, я нашел интересный рисунок мультяшного кабанчика Пумбы и отрисовал его в кореле.

Получился вот такой весёлый контур для выпиливания. Его мы и возьмём за основу. Читать дальше

Стол настолько удачно вписался в наш быт, что я и не ожидал. Он используется и как журнальный, и как сервировочный, и как закусочновозлекомпьютерный. А в последнее время я начал его использовать возле барбекю как вспомогательный. Наличие у него колёс позволяет быстро перемещать его по веранде, подвезти мясо, поставить рядом специи и другие атрибуты. Единственным недостатком было то, что приходилось носить столик из дома на веранду и обратно. Поэтому было решено сделать...

Читать дальше.

shenrok.blogspot.com

Ремонт и проверка двигателя стиральной машины (коллекторного)

В стиральных машинках может использоваться различные виды электродвигателей. Наиболее часто встречаются следующие:

  • Двигатели с прямым приводом
  • Коллекторные
  • И асинхронные

Эти электродвигатели имеют свои особенности функционирования. К примеру, для того, чтобы нормально работал асинхронный мотор нам понадобиться особый фазосдвигающий конденсатор. С использованием данного способа работало большинство стиральных машин произведенных довольно давно.

В наше время в машине для контроля за двигателем этого типа применяется специальная система управления. И для того, чтобы протестировать качество работы асинхронного движка без спец стенда или машинки для тестов вам придется потрудиться.

Не меньше сложностей будет при самостоятельной проверке работоспособности электродвигателя с прямым приводом. Такой привод используется в некоторых моделях современных стиральных машин. При их проверки могут возникнуть сложности из-за того, что они соединены с баком СМА. Кроме того, для того, чтобы проверить этот тип электродвигателя, так же нужна система управления.

Способы проверки коллекторного двигателя

Без особых проблем и даже на дому вы сможете протестировать коллекторные двигатели. Основная масса движков такого типа подключены по следующей схеме:

На схеме вы можете заметить, что электропитание движка идет по цепи: двести двадцать вольт – управляющий симистор – контакты реле реверса (IIили I) – обмотка статора – и ратора.

Для переключения статорной обмотки в СМ применяется реле и используются контактные группы командоаппарата. Все они расположены в модуле управления машинки.

Статорная обмотка включает в себя 2 секции. Такая конструкция снижает влияние различных помех, которые могут возникнуть из-за возникновения искр на коллекторе.

Смена стороны, в которую вращается барабан машинки, создается за счет перемены полярности включения статорной обмотки. В каких-то стиральных машинах имеется отвод для статорной обмотки. Он задействуется при отжимании белья. При такой системе электричество подключается к одному из крайних выводов и отводу, о котором писалось выше. А когда статорная обмотка подсоединена через крайние выводы, машинка занимается обычным режимом стирки. А ее барабан вращается не спеша.

Для того, чтобы протестировать работу движка специалист производит соединение статорной и роторной обмотки поочередно. И подключают их к электричеству. Схематичное отображение смотрите ниже:

В таком способе проверки есть и свои минусы. Например, при данном тестировании вы все равно не сможете убедиться в работу двигателя на сто процентов. Даже в том случае, когда вал крутится, это еще не говорит о том, что вы можете гарантировать то, что при различных режимах работы машинки не будут появляться какие-либо сбои или не явные дефекты.

Кроме того, данная схема не включает в себя какую-либо защиту. И если вдруг при работе электродвигатель может «коротить», тогда он, скорее всего, быстро придет в негодность. Для того, чтобы не подвергать двигатель лишней опасности, в схему проверки включают еще одно звено. В качестве него вы можете задействовать нагревательный элемент от стиральной машины или мощный светильник (свыше пятисот ватт). Баласт подключается так, как это указано в схеме:

И в том случае, если возникают замыкания, то от воздействия электричества нагревательный элемент будет повышать свою температуру. Так же есть и другой вариант проверки работы мотора. Необходимо присоединить обмотки так же, как это сделано во второй схеме. И запитать все при помощи специального автотрансформатора, который имеет мощность более 500 ватт. Такой способ дает возможность более четко контролировать скорость оборотов и позволит своевременно реагировать на любые неожиданности. Для того, чтобы обезопасить весь процесс вы можете применить предохранитель на пять или десять ампер.

Вместо лабораторного трансформатора вы можете так же использовать и электронный регулятор. Тот, который предназначен для контроля за нагрузками данной мощности. Если вы разбираетесь в электронике, то можете сделать его своими руками при помощи соответствующей схемы.

Есть и другой вариант тестирования на работоспособность. В нем необходимо следить за тем насколько сильное искрение происходит между щетками и коллектором. Если искрит сильно, то, скорее всего, электродвигатель стиральной машины неисправен.

Основные причины неисправности электродвигателя

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Изношенность щеток мотора

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете. В поисковой выдаче Гугла или Яндеса вы сможете найти организации, которые продают данные запчасти. А позвонив им, вы сможете уточнить, если ли нужные вам щетки в наличии или оставить на них заказ.

Для того, чтобы узнать изношены ли щетки, вы можете воспользоваться визуальным осмотром или проверить насколько сильно двигатель искрит при работе.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Замыкания и обрыв роторных и статорных обмоток

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты. Нормальная температура при работе электродвигателя не должна превышать восьмидесяти градусов. Как вы уже прочитали выше, при перегреве двигателя и замыканиях, возможно, отслоение ламелей.

Для того, чтобы проверить есть ли обрыв в обмотках, вы можете использовать мультиметр (тестер). Включите его в режим омметра. Затем подцепите его к соседним ламелям. В различных положениях вала сопротивление между ламелями, находящимися рядом должно быть одним и тем же (от 0,1 до 0,4 Ом).

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

mashmaster.ru

Типы двигателей стиральных машин

Существует 3 основных типа двигателей, используемых в стиральных машинах: коллекторный, инверторный (или двигатель с прямым приводом), асинхронный.

Эти виды двигателей отличаются по устройству и принципу работы. Они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, а также разные типы приводов. Чтобы определиться, какой двигатель лучше в стиральной машине, изучите все «за» и «против» для каждого из их типов.

В этой статье мы дадим подробную информацию о каждом виде двигателя, что поможет вам при выборе стиральной машины и ее ремонте.

Коллекторный двигатель

Стиральные машины с коллекторным двигателем составляют большую часть рынка.

Этот двигатель состоит из алюминиевого корпуса, ротора, статора и 2 щеток, которые обеспечивают контакт мотора и ротора.

Наличие таких щеток – отличительная особенность коллекторного двигателя. Во время работы стиральной машины можно слышать, как они движутся внутри. Звук от их работы похож на шорох или шелест.

С двигателями коллекторного типа используется ременной тип передачи крутящего момента. Двигатель располагается в нижней части машинки и с помощью ремня соединен со шкивом барабана.

Стиральная машина с коллекторным двигателем имеет такие преимущества:

  • Может работать и от переменного, и от постоянного тока;
  • Небольшой размер;
  • Доступная цена, более простой ремонт в случае поломки;
  • Простая управляющая электросхема;

Среди недостатков коллекторного двигателя:

  • Машинки с коллекторным двигателем чаще выходят из строя: ремень для передачи крутящего момента растягивается и изнашивается, а щетки – истираются.
  • Сравнительно высокий уровень шума за счет работы щеток, обеспечивающих контакт мотора и ротора.
  • Ниже КПД: часть энергии расходуется на преодоление силы трения ремня для передачи крутящего момента. Это ведет к высокому потреблению электричества.

Инверторный двигатель

Инверторный двигатель в стиральной машине – двигатель нового поколения. Он появился в 2005 году в технике компании LG и долгое время обеспечивал ей преимущество на рынке. Сейчас этот тип двигателя распространяется шире – его начали использовать марки Samsung, Whirlpool, AEG, Haier, Bosch.

Этот двигатель, так же, как и коллекторный, включает в себя статор, но коллекторно-щеточный узел в нем отсутствует. Поэтому инверторный двигатель называется двигателем с прямым приводом.

Что значит прямой привод в стиральной машине? Инверторный двигатель крепится непосредственно к барабану и не нуждается в ремне для передачи крутящего момента.

Стиральная машина с прямым приводом имеет такие преимущества:

  • Сравнительно простая конструкция;
  • Компактность;
  • Высокий КПД за счет того, что не нужно преодолевать силу трения мотора и щеток. Это обеспечивает меньшее потребление электричества;
  • Служит дольше за счет того, что нет быстро изнашивающихся деталей (ремня и коллекторно-щеточного узла);
  • Меньший уровень шума;
  • Более низкий уровень колебания и вибраций машинки при стирке и отжиме;
  • Возможность отжимать белье на больших скоростях;
  • Возможность настраивать различные режимы вращения барабана (на этом преимуществе построена технология 6 Motion в машинках LG).

Недостатки инверторного двигателя:

  • Более высокая стоимость по сравнению с другими типами двигателей;
  • Для ремонта такого двигателя нужны более дорогие комплектующие, поэтому стоимость его починки будет выше.

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель в стиральной машине бывает двух- и трехфазным. Однако двухфазные двигатели – это сильно устаревшая технология, и с 2000-х годов ее практически не используют.

Асинхронный двигатель состоит из 2 основных частей: ротора, который вращает барабан, и неподвижного статора. Для передачи крутящего момента от ротора к барабану, как и в случае коллекторного двигателя, используется ремень. Ротор располагается внизу машинки, соединен с барабаном ремнем, поэтому при вращении ротора начинает вращаться барабан.

Стиральная машина с асинхронным двигателем имеет следующие преимущества:

  • Легко обслуживать (нужно только менять подшипники и смазывать мотор);
  • Работает сравнительно тихо;
  • Невысокая стоимость;
  • Простая конструкция, что является преимуществом при ремонте.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

  • Низкая мощность;
  • Вероятность ослабления вращающего момента. Из-за этого барабан не выполняет полных оборотов, и качество стирки ухудшается;
  • Сложность управления электросхемами.

Машинки с каждым типом двигателя можно найти в магазинах.

Как узнать, какой тип двигателя и привод у машины? Информация о типе двигателя указывается в паспорте устройства. Также вы можете получить ее у продавца-консультанта.

Каждый из двигателей имеет свои преимущества, но не один из них не застрахован от сбоев в работе. Поэтому нужно проводить регулярную диагностику его работы и своевременный ремонт при необходимости.

Наш сервис справится с любыми проблемами в работе двигателя независимо от его типа. Обращайтесь к нам, если вы заметили сбои в его работе.

(093) 082-96-14 | (095) 067-69-33 | (097) 042-13-44

kharkivservice.com.ua


Смотрите также



Карта сайта.