Как разобрать стиральную машинку индезит


Как разобрать стиральную машину Индезит

Случаются поломки, которые требуют разборки техники. В разных моделях стиралки этот процесс может отличаться. В этой статье мы расскажем, как разбирается стиральная машина «Индезит». Поэтапное проведение работ пригодится тем пользователям, которые хотят самостоятельно справиться с проблемой.

Подготовительные работы для разборки

Чтобы удобно проводить ремонт, желательно выделить отдельное помещение, например, гараж. Если такой возможности нет, тогда нужно выдвинуть СМА в центр комнаты. Приготовьте инструменты, чтобы в ходе работы не отвлекаться на их поиски.

Вам понадобятся:

  • Плоская и крестовая отвертки.
  • Пассатижи.
  • Набор торцевых головок и ключ.
  • Тестер-мультиметр.
  • Молоток.
  • Ножовка по металлу.

Последний инструмент пригодится для распиливания бака. В стиралке Indesit он не разборной.

Схема разборки стиральной машины «Индезит»

Начните с отключения коммуникаций и слива воды. Даже если стирка давно окончена и бак пуст, внутри  корпуса еще остается вода. При транспортировке или наклоне СМ жидкость может попасть на электронные части машинки, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Что делать:

  • Подготовьте пустую емкость.
  • Отключите машину от сети.
  • К задней панели крепится заборочный шланг. Отключите его от корпуса. Подставьте емкость, со шланга может политься вода.
  • Вернитесь к основной панели.
  • Внизу, под загрузочным люком находится маленькая дверца.
  • Откройте ее.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
  • Слейте воду.

Также лучше сразу достать дозатор для порошка. Для этого прижмите центральную защелку и вытащите лоток.

Выдвиньте корпус в центр комнаты. На полу не должно быть ковра, можно лишь простелить ненужное полотенце на случай, если придется переворачивать машинку.

Взгляните на схему разборки СМ, чтобы было понятно, где какая деталь находится:

Как снять верхнюю крышку? Чтобы разобрать технику своими руками, изначально демонтируется верхняя панель. С помощью отвертки выкрутите сзади два винта. Сдвиньте крышку от себя, снимите с места. Сразу же достаньте верхний противовес. Открутите болты, которыми он крепится.

Теперь есть возможность отключить панель управления. Выкрутите винты по периметру, отстегните защелки. Если вы хотите полностью убрать панель, тогда вытащите фишки проводки. Можно просто оставить висеть ее на проводах.

Как снять заднюю крышку? Удалите винты по периметру задней стенки. Отставьте ее в сторону.

Снимите ремень с большого шкива, а затем со шкива мотора. Теперь демонтируем двигатель:

  • Выкрутите его болты.
  • Дополнительно движок закреплен двумя длинными штырями. Вытащите их и достаньте мотор из корпуса.

  • Под баком расположен ТЭН.
  • Его не обязательно доставать, вынуть бак можно вместе с элементом. Проверьте ТЭН мультиметром на исправность. Если спираль перегорела или оборвалась, тогда отключите контакты. Затем скрутите гайку нагревателя и продавите внутрь болт. Подденьте деталь отверткой и уберите.

Ржавые потеки на задней стенке бака — это следы выработки подшипника. Требуется замена.

На этом этапе можно снять шкив. Крепление разбираем аккуратно:

  • Смажьте центральный болт жидкостью WD–40. Часто он скреплен герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
  • Закрепите шкив в одном положении деревянным бруском.
  • Постучите по болту, открутите его.
  • Снимите колесо, потянув на себя.

Передняя стенка. Теперь обойдите стиралку спереди. Верхняя и цокольная панели демонтированы. Осталось убрать основную стенку.

  • Откройте дверцу люка.
  • Уберите в сторону уплотнительную резину.
  • Подденьте плоской отверткой хомут, снимите с места.

  • Заправьте манжету внутрь барабана.

  • Выкрутите шурупы УБЛ.
  • Удалите все крепления по периметру стенки.
  • Приподнимите ее вверх и уберите в сторону.

Вернитесь к верхней части. Чтобы снять бункер порошкоприемника, ослабьте хомут его патрубка, который ведет к баку. Стяните его с места и выньте бункер. Теперь смотрите, какие еще детали крепятся к баку. Уберите проводку и шланг прессостата. Шланг служит для измерения давления и контроля за уровнем воды.

Осталось демонтировать нижние элементы. Добраться к ним проще через днище. Как раз пригодится приготовленное полотенце. Уложите машинку-автомат «Индезит» набок. Обычно днище ничем не прикрыто.

  • Используя пассатижи, отстегните хомут патрубка слива. Снимите его с места.
  • Остается вытащить демпферы.
  • Выкрутите нижние и верхние крепления деталей.

Чтобы достать бак, приподнимите его вверх, снимая с пружин-подвесок.

Как добраться к барабану и подшипникам? Если вам нужно сменить подшипники, тогда установите бак вертикально на ровной поверхности. Возьмите ножовку по металлу и начинайте распиливать в месте скрепления шва.

Распиловка проводится максимально аккуратно и равномерно. В дальнейшем эти две части придется склеивать.

Как только вы получите две раздельные половины, выбейте барабан. Установите на вал брусок и легкими постукиваниями молотком выбейте барабан. Теперь вы можете установить новые сальники и подшипники.

Подробности работы смотрите на видео:

Чтобы обеспечить в дальнейшем удобную разборку, просверлите по периметру половинок до 6 отверстий под винты. При сборке бак закручивается винтами и скрепляется герметиком.

Как разобрать стиральную машину Indesit с верхней загрузкой?

Изначально выключите машину из сети. Для демонтажа верхней крышки:

  • Выкрутите саморезы сзади.

  • Поднимите вверх блок управления.
  • За блоком с левой и правой части расположены шурупы.
  • Уберите их и снимите крышку с корпуса.

Смотрите пример на видео:

  • Уберите впускной клапан. Отсоедините шланги, проводку, удалите крепление.
  • Сбоку выкрутите шурупы боковых панелей, снимите их.
  • Теперь открылся доступ к крепежам передней стенки. Уберите болты и стенку.
  • Вытаскивается ТЭН в той же последовательности, что описано выше.

Остается убрать приводной ремень и шкив стиральной машинки. Задача разборки стиралки с верхней загрузкой — не из легких. Корпус узкий, все детали плотно расположены. Поэтому действовать приходится на ощупь.

Вот так можно самостоятельно отремонтировать технику. Рекомендуем последовательность работ снимать на видео, чтобы в точности повторить сборку.

270076.ru

Разборка стиральной машины Индезит своими руками

18.10.2017

 У стиральных машин Индезит, как и у другой стиральной техники, могут возникать поломки различного типа. Тогда возникает вопрос, каким образом исправить такие неполадки. Для этого сначала нужно разобраться, как разобрать стиральную машину Индезит своими руками. Иначе следует обращаться за помощью к специалистам, которые могут оказать такие услуги за определённую плату.

Что нужно для разборки машины

Агрегаты подобного класса довольно часто напоминают стиральные машины, производимые под торговой маркой Аристон. Однако существует и разница между двумя торговыми марками. Она заключается в ряде деталей, не зная которых можно просто окончательно вывести агрегат из строя.

Первоначально необходимо подобрать инструменты, которые понадобятся в ходе проведения такой процедуры как разборка стиральной машины.

Для того, чтобы разобрать стиральную машину Индезит не надо готовить большой комплект инструментов. Достаточно ограничиться минимальным набором:

  1. Необходимо подготовить ключи рожкового типа, с размерностью начиная от 8 и оканчивая 18 миллиметрами.
  2. Требуется иметь в наличие набор воротков и головок.
  3. Понадобятся для разборки стиральной машины и обычные плоскогубцы.
  4. Дополнительно следует готовить отвертки, имеющие самую разную конфигурацию и размерность.
  5. Специалисты рекомендуют подготовить набор ключей торцевого типа, которые пригодятся во время разборки машины.
  6. Мультиметр есть обязательным приспособлением в таком процессе.
  7. Требуется и обычный молоток.
  8. Придется кстати и ножовка, предназначенная для работы с металлом.
  9. Чтобы облегчить работу во время разборки машины рекомендуется заранее подготовить комплект маркеров различных цветов.
  10. Не будет лишним, и такое приспособление как шило.

Первоначальный этап работ

Требуется подготовить для этого специальное рабочее место. Выбирать его следует, помня о том, что в процессе разборки понадобится пространство для раскладки компонентов агрегата. Это позволит не потерять детали и собрать машину в полной комплектации. Идеальным с этой точки зрения представляется мастерская или же собственный гараж, где хватит такого места. В случае, когда нет такого помещения, разборку машины предстоит вести в самой обычной квартире. При этом надо позаботиться о рабочем месте для такого процесса.

  1. Надо создать свободный участок размером два на два метра. При этом пол должен быть свободен от коврового покрытия и домашней мебели.
  2. Простелить на данном участке тряпки или газеты.
  3. Далее необходимо отключить агрегат от питания и перенести его в то место где предполагается производить разборку стиральной машины.
  4. Теперь вынимается кюветка, предназначенная для стирального порошка, и убирается в подготовленное место.
  5. Далее собственно надо выкрутить фильтр, предназначенный для задержки мусора и слить из бака машины оставшуюся в ней воду. Естественно, что фильтр помещается также в предназначенное для этого место.

Разборка машины

После того как всё подготовлено можно начинать разборку машины:

  1. Первоначально демонтируем верхнюю составляющую её корпуса в виде крышки. Так сзади есть два самореза в правой части. Крестовой отвёрткой выкручиваем их. Потом крышку двигаем на себя и медленно поднимаем её вверх.
  2. Теперь можно убрать крышку, установленную на люке сервисного типа. Его можно найти сзади машины. Чтобы демонтировать его надо предварительно выкрутить шесть саморезов удерживающих люк. После этого мы получаем полный доступ к ряду деталей агрегата и этим необходимо воспользоваться.
  3. Производим съём ремня установленного на шкиве. С этой целью добираемся рукой к шкиву барабана. Другой держимся за ремень, и прокручиваем шкив, пока ремень не слезет с него.
  4. Далее с контактов, которые находятся в тэне и температурном датчике снимаем провода. После этого можно открутить центральную гайку и произвести демонтаж тэна. При этом его можно оставить пока в самом баке. Тогда при разборке следует быть предельно осторожным, что позволит не отломать торчащие контакты.
  5. Теперь можно убрать провода с нанесёнными на них фишками с двигателя бытового прибора. Применяем для этого вороток на 10 миллиметров или же аналогичный ключ торцевого типа. Потом можно открутить пару болтов удерживающих двигатель. Демонтаж двигателя окончен, и его надо отложить в сторону.
  6. На верхней части возле бака на болтах закреплены противовесы в количестве трёх единиц. Применяем такой же торцевой ключ, выкручиваем руками данные болты. После этого сдвигаем эти противовесы и откладываем их.
  7. Бак почти освобождён. Надо убрать панель, предназначенная для управления машиной. Откручиваем элементы крепёжного типа, которые расположены возле ниши самого приёмника порошка. Далее откручиваем шуруп из корпуса расположенного слева впереди. Панель остаётся на защёлках. Тянем её вверх, и она снимается. Надо не тянуть её резко, чтобы оставить целыми провода.
  8. Производим демонтаж проводов, идущих на клапан впускного типа, и откладываем панель отдельно, чтобы она могла повисеть на тех проводах, которые остались.
  9. Переходим к манжете, для люка представляющей из себя большую резинку, установленную с применением хомута. Надо снять её так чтобы не повредить манжет. Для этого отвёрткой плоского типа цепляем хомут и идём по кругу. По пути находим крепление и окручиваем его. Потом снимаем сам хомут и манжету заправляем намного глубже в корпус агрегата.
  10. Переходим на заднюю часть машины, и там где соединяется клапан впускного типа к агрегату, снимаем шуруп. Теперь можно вытащить этот клапан одновременно с нишей для приёмника порошка.
  11. Вынимаем датчик воды, снимая провода. Надо не повредить крепления.
  12. Перекладываем агрегат на левый бок и получаем доступ к стойкам и патрубку сливного типа. Их надо снять, чтобы потом можно было демонтировать бак.
  13. Снимаем пару хомутов и демонтируем патрубок.
  14. Торцевым ключом размером на 10 миллиметров скручиваем винты и демонтируем стойки.
  15. Возвращаем машину в обратное положение.

Разборка бака

Теперь нам предстоит демонтировать бак. Этот компонент у данной модели машины является неразборным. Однако для замены подшипников его надо снимать. В этой ситуации рекомендуется обратиться за помощью, так как одному снимать его нелегко и неудобно.

  1. Надо сдёрнуть с пружин бак и предельно внимательно приподнять его вверх осторожно вынимая с корпуса. Тут надо быть аккуратным, чтобы не повредить провода с манжетой.
  2. Бак после снятия устанавливаем в вертикальное положение. Это надо для того чтобы шов спайки его был вверху.
  3. Теперь ножовкой пилим его по данному шву. Это надо делать очень аккуратно, так как при сборке их надо будет скреплять герметиком, и соединять болтами. При этом процесс распила может продолжаться до шести часов.
  4. Далее убираем в сторону переднюю часть бака, а заднюю оставляем на барабанном валу, где есть подшипники. Надо демонтировать эту часть бака.
  5. Выкручиваем гайку шкива и снимаем его с вала машины.
  6. Теперь берём болт диаметром похожим на тот, что снят и вкручиваем его в отверстие. После этого прислоняем к болту кусок дерева и беем по нему молотком. Бить необходимо с усилием, чтобы эта половина бака могла быть демонтирована.
  7. После демонтажа половины бака на валу остаётся барабан, где установлены подшипники и сальники. Для снятия и есть пара вариантов. Например, достаём съёмник автомобильного типа и сдираем подшипники руками. Так же можно принести его в мастерскую и заплатив деньги попросить специалиста сделать демонтаж подшипников.
  8. Теперь можно самостоятельно запрессовать на данном валу заранее подобранные подшипники. Потом совершаем сборку стиральной машины и бака в порядке обратном, описанному ранее.

Разборка стиральной машины Индезит своими руками Ссылка на основную публикацию

stiralkainfo.ru

Разборка стиральной машины Индезит своими руками

Разборка стиральной машины марки Indesit производится при возникновении различных поломок. Сделать это можно и своими руками. Для этого достаточно уметь обращаться с инструментом и знать азы слесарного дела.

Необходимый инструмент

Для разборки своими руками, в первую очередь, необходимо приготовить инструмент, определиться с местом для ремонта и подготовить инструкцию. Если вы это делаете впервые, приготовьте бумагу и карандаш для записи последовательности и зарисовки отдельных операций. Можно также использовать фотоаппарат.

Обязательно запаситесь чистой ветошью, щеткой и жидкостью WD-40. Последняя продается в любом магазине автозапчастей и понадобится для отмачивания нераскручивающихся гаек и винтов.

Из инструмента понадобятся:

  • отвертки – плоская и крестовидная;
  • ключи гаечные рожковые 17*19, 8*10;
  • клещи для самозажимных хомутов;
  • пассатижи, бокорезы, отогнутые длинные плоскогубцы.

Теперь осталось разложить все это на хорошо освещенном, достаточно просторном месте и начать разборку.

Пошаговая инструкция

Часто от простого ремонта многих удерживает то, что они не знают, как разобрать стиральную машину. По этой причине копеечный ремонт может вырасти в приличную сумму, если вызвать мастера сервиса. Чтобы сэкономить средства, попробуем все сделать самостоятельно. Как видно из рисунка,стиральная машина устроена довольно просто.

Первое, что необходимо сделать – это снять верхнюю крышку. Для этого откручиваем болтики с задней стороны. Затем вынимаем лоток-дозатор. Осталось освободить от крепления панель управления. Ее осторожно положите сверху так, чтобы в дальнейшем не мешала. На этом этапе работы с верхней частью закончены.

Переходим к нижней части корпуса. Для начала придется снять нижнюю панель. Выкручиваем болты крепления. Убираем панель и начинаем снимать резиновое уплотнение загрузочного люка. Прежде всего, необходимо снять фиксирующий хомут.

Пассатижи и отвертка помогут сделать это быстро и просто. Далее снимается сама манжета, и откручиваются болты крепления блокировки люка.

После этого можно отсоединить переднюю стенку. Если она свободно не отделяется, нужно проверить, что этому мешает. Вполне может остаться незамеченным элемент, который все еще удерживает переднюю панель. Убираем и его. Перед нами – почти разобранный агрегат.

Далее начинается более ответственный этап разборки. Аккуратно снимаем хомутики крепления шлангов к баку и отсоединяем шланги. Теперь имеется свободный доступ к резиновой манжете бака, которую следует осторожно снять. Осталось убрать заднюю стенку. Здесь сделает свое дело отвертка.

Перед нами – противовесы, которые также необходимо снять. Открутив длинные болты крепления,вы справитесь с этой задачей. Затем черед извлечения ТЭНа. Он находится в передней или задней нижней части бака, в зависимости от модели машинки.

Осталось только вынуть двигатель и бак. Сначала снимаем приводной ремень со шкива, убираем все рядом идущие провода. Получив доступ к баку, аккуратно скручиваем амортизаторы, снимаем пружины и вынимаем бак. Если он неразборный, то придется выполнить довольно сложную работу – распиливать его. Делается это обыкновенной ножовкой по металлу. Выполнять операцию следует очень осторожно и аккуратно, чтобы была возможность вновь склеить бак по окончании работ.

Несмотря на кажущуюся сложность, разборка машинки Indesit вполне выполнима. Многие доказали это на практике, самостоятельно отремонтировав свой стиральный прибор.

Совет. Перед работой нужно обязательно просмотреть видео по этой тематике.

Для чего нужна разборка

Разбирать свою сломавшуюся машинку приходится в первую очередь для того, чтобы провести качественную дефектовку каждой детали и агрегата. После определения причины поломки, ее необходимо устранить. Опять же, это можно сделать только на разобранной машине. Не стоит сбрасывать со счетов возможность самостоятельного ремонта. В этом случае вам не придется платить за демонтаж на сервисе. Если возникает необходимость замены или ремонта неисправного узла, его достаточно отвезти в мастерскую отдельно.

Самостоятельная разборка любой стиральной машины, в том числе и от широко известного бренда Индезит, вполне доступна каждому. Соблюдая в работе последовательность и аккуратность, записывая или фотографируя каждый выполненный шаг, можно качественно и быстро ее разобрать. Затем, используя записи или фото, также аккуратно собрать, заменив негодные детали.

tehnika.expert

Учимся разбирать стиральные машины, такие как — Самсунг, Индезит, Аристон, Бош и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — Самсунг, Бош, Канди, Ардо, Индезит, Whirlpool и LG. Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

Основные детали:

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у Индезит, Аристон, Занусси, Электролюкс не съёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — бывает 2 штуки.
  12. Бак-дозатор для стирального порошка.
  13. ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.
  14. Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  15. Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.

А так же противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ, электропроводка, патрубки и шланги.

Устройство стиральных машин Занусси и Электролюкс отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

  • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
  • защита от протечек — система Аквастоп (AquaStop);
  • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.

Читайте также:  Не закрывается дверца люка стиральной машины

вернуться к меню ↑

Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

  1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
  2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, шлицевая SL 2—20.
  3. Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.
  4. Фонарик.
  5. Плоскогубцы.
  6. Круглогубцы.
  7. Кусачки.

Важно! Рекомендуем фотографировать все этапы работ, а также крепления деталей.

вернуться к меню ↑

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

А так же вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

  1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.
  2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.
  3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку. Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!
  4. Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.
  5. Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.
  6. Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин Индезит, Аристон, Занусси и Электролюкс — передняя панель не снимается.
  7. Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.
  8. Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.
  9. А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. Вид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.
  10. Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.
  11. Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.
  12. Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.
  13. Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.
  14. Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.
  15. Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.
  16. Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА БОШ придётся высверливать.
  17. После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Важно! Чтобы не перепутать крепежи при сборке, во время демонтажа закручивайте обратно винты на посадочные места. Это увеличит трудоёмкость, но не позволит запутаться.

вернуться к меню ↑

По конструкции, такие СМА отличаются от фронтальных. Некоторые работы выполнять удобнее, потому что хороший доступ к деталям.

Не забываем отключить от электричества, водоснабжения и канализации.

Рассмотрим пошаговые действия:

  1. Снимаем боковые панели. Для этого откручиваем винты сзади и один снизу спереди. В результате мы получим хороший доступ ко всем элементам.
  2. Демонтируем двигатель, насос, датчик уровня воды. Используем те же инструменты и подходы, что и в случае с фронтальной загрузкой. Отсоединяем клеммы и контакты. Откусываем хомутики. Сдёргиваем ремень привода.
  3. Поднимаем верхнюю крышку и вытаскиваем дозатор порошка. Он прикреплён на защёлках.
  4. Демонтируем крышку, освободив крепления. Оттягиваем резину. Там находятся несколько крепящих саморезов. Вытаскиваем пластиковую планку.
  5. Откручиваем винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу и поднимаем её. После этого у нас будет доступ к УБЛ и манжете.
  6. Снимаем панель управления. Внутри располагается модуль. Отсоединяем контакты и вытаскиваем.
  7. Демонтируем амортизаторы.
  8. Снимаем противовесы.
  9. После этого можно вытащить бак. Он висит на 4 пружинах.

Важно! Для замены подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой — бак не снимается!

Для этого достаточно снять суппорта. Как правило, производится их замена. Небольшое видео в помощь.

remontcma.ru


Смотрите также



Карта сайта.