Как проверить таходатчик на стиральной машине


Для чего служит таходатчик в стиральной машине

Таходатчик в стиральной машине служит для контроля оборотов двигателя. Если вдруг ваша стиралка перестала отжимать белье – вполне вероятно, что дело в неисправном тахогенераторе, роль которого выполняет датчик Холла. Изобретатель Э. Холл в ходе экспериментов поместил между магнитами пластинку из металла и подал на нее напряжение. В итоге он выяснил, что электроны на пластинке будут всегда отклоняться на 90 градусов от направления электричества. Таким образом, благодаря разной плотности электронов на пластинке, образуется разница потенциалов. Задача таходатчика – ее определить и при необходимости усилить.

Сама деталь представляет собой катушку, которая вырабатывает переменную электродвижущую силу под действием магнита. Таходатчик устанавливается в стиралках с прямым приводом на двигатель и играет немалую роль в его отключении при перегрузках. Подаваемые им импульсы для обработки электромодулем машинки проходят через три вывода. О неисправности датчика Холла может говорить также сбой программного обеспечения машинки. Если программа не выполняет заданное число оборотов – значит, контроль датчика над оборотами двигателя утерян.

Прежде чем ставить диагноз о том, что таходатчик в стиральной машине является причиной ее поломки, необходимо проверить другие возможные неисправности:

  • Проверьте кнопку «Отжим» – может быть, ее нажатие послужило «поломкой»;
  • Осмотрите крепление датчика, от вибрации оно могло ослабнуть;
  • «Прозвоните» контакты в проводной цепи таходатчика. В спокойном состоянии нормой является сопротивление приблизительно в 70 Ом. Меняющийся показатель при вращении вала двигателя указывается на исправность тахогенератора;
  • Возможно, отсутствие заземления. Когда часть заряда с ремня передается шкиву мотора, работа двигателя становится нестабильной.

Попробуйте устранить выявленные неисправности, если поломку устранить не удалось – причина может заключаться в неисправностях электромодуля или датчика Холла стиралки. Самостоятельный ремонт или замена таходатчика неспециалистом чревата недоработками или неточностями, которые могут привести к более глобальным поломкам машинки-автомата. Поэтому выгоднее обратиться за помощью к профессионалам.

Другие статьи из этой рубрики

Любая машинка-автомат для стирки оснащена рукавами для слива и забора воды. К последнему предъявляются повышенные требования, поскольку в случае его неисправности, под давлением водопроводной воды затопить можно не только свой этаж. Собираясь приобрести новые шланги, необходимо вооружиться минимальными знаниями об их существующих видах. Безукоризненное функционирование стиральной машины обеспечивается множеством взаимодействующих элементов, о которых мы не думаем, пока не появляются сбои в работе. Одна из таких незаметных тружениц – крестовина барабана. В статье мы расскажем, как устранить ее неисправность и как избежать подобной поломки.

remontiruem-stiralku.ru

Как проверить таходатчик стиральной машины

Типовой таходатчик стиральной машины

Таходатчики во всех современных стиральных машинах встречаются двух типов:

таходатчик с катушкой индуктивности на основе датчика холла

Рассмотрим вариант с индуктивностью. Катушка таходатчика вместе с магнитным ротором, который устанавливается на валу электродвигателя образуют генератор переменного тока. Частота генератора переменного тока зависит от количества полюсов у двигателя и скорости вращения ротора.

Проверка тахометра обычно сводится к измерению сопротивления катушки индуктивности, которое должно быть около  60 ом, анапряжение которое возникает при вращении ротора на выводах катушки если повращать его рукой  около 0,2 вольта. На больших оборотах во время работы напряжение намного выше, но для проверки нам будет достаточно.

Следует также отметить, что таходатчики ломаются достаточно редко и прежде чем его подозревать советую прозвонить контакты в разъёмах и саму плату управления

www.texnic.ru

Как проверить двигатель стиральной машины своими руками

Если стиральная машина перестала работать, причина может быть в неисправности двигателя. Прежде чем покупать новую деталь, нужно провести проверку мотора СМА и установить причину его поломки. В большинстве случаев его можно починить.

В статье рассмотрим, какие виды двигателей бывают и в чем особенность их проверки своими руками.

Как работает двигатель стиральной машины: разновидности

Перед проведением диагностики вы должны понимать, какой тип мотора находится в вашей стиральной машине и как он работает. Различают три основных типа: асинхронный, коллекторный и инверторный двигатель центрифуги стиральной машины-автомат и полуавтомат.

  • Асинхронный устанавливается в стиралках Bosch, Сименс, Милле, Ардо и Канди. Дешевый и тихий мотор имеет простую конструкцию: статор и ротор. Большие габариты и низкая производительность оставили асинхронный двигатель в прошлом. Поэтому он использовался в ранних моделях вышеуказанных машин.

  • Коллекторный двигатель сегодня активно используется в марках СМА Indesit (Индезит), Аристон, Занусси, Электролюкс, Самсунг, Веко. Мотор ременного типа имеет компактные габариты и достаточную мощность. Передает обороты с помощью ремня на шкив барабана. Его конструкция немного сложнее предыдущего типа: статор, ротор, две щетки и таходатчик, который контролирует его обороты.

  • Прямоприводной (инверторный) современный двигатель только начал покорять пользователя. Устанавливается на моделях LG, Самсунг. Мотор не имеет ремня, а напрямую крепится к барабану, передавая ему обороты. Его строение схоже с асинхронным мотором, но прямоприводной компактен, мощен и редко выходит из строя.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

  • Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе.

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Вам помогла статья?

Да Нет

cosmo-frost.ru

Как проверить таходатчик у стиральной машины

Как проверить таходатчик у стиральной машины.

Таходатчики бывают в основном двух типов 

таходатчик с катушкой индуктивности и на основе датчика 

холла. Рассмотрим первый вариант.

Катушка таходатчика и магнитный ротор закрепленный на 

валу двигателя образуют генератор переменного тока.

Частота такого генератора зависит от количества полюсов у 

ротора и частоты вращения самого ротора форма колибаний 

синусоида.

Проверяют обычно сопротивление катушки оно приблизительно 

60 ом и напряжение которое возникает при вращении ротора 

на выводах катушки у меня при вращении рукой и с обычной 

цешкой на шкале переменки 10 вольт показывает 0,2 вольта.

На больших оборотах напряжение конечно будет выше

Такие датчики ломаются крайне редко и прежде чем 

грешить на него нужно проверить контакты в разъёмах и 

и плату управления

========================================

К стати если нет ни каких приборов можно проверить работу датчика подключив к его выводам телефон от плеера при вращении ротора двигателя от руки в телефоне можно услышать довольно четкий низкочастотный тон если раскручивать шкивом барабана то тон становится более высокочастотным 

Красноярск ремонт бытовой и электронной техники т. 8 983 207 5474

dokakodm.ucoz.ru


Смотрите также



Карта сайта.