Как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками


Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками - Советы на все случаи жизни

Назначение амортизаторов — уменьшение вибрации бака при работе агрегата. Это касается как самого процесса стирки, так и отжима. Расположены эти детали в нижней части бака стиралки. Принцип действия их примерно такой же, как автомобильных амортизаторов, — сглаживание колебаний. Со временем комплектующие естественным образом изнашиваются и теряют свои рабочие качества. Попробуем выяснить, как произвести ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. В современных моделях стиралок применяют демпферы, которые несколько отличаются по конструкции от классических амортизаторов.

к содержанию ↑

Особенности устройства

Классические амортизационные комплектующие, которые еще применяются на морально устаревших моделях, состоят из таких деталей:

  • Цилиндр с поршнем.
  • Возвратная пружина, которая, как и поршень, расположена внутри цилиндра и предназначена для возвращения его в первоначальное положение.

Важно! Отличие демпфера в том, что возвратная пружина отсутствует. Она заменена пружинами, на которые подвешен бак. Других конструктивных особенностей нет. Поэтому алгоритм действий, приведенный в данной статье, подходит для обоих вариантов, каких-то принципиальных различий между ними нет. В любом случае, прежде, чем разбирать прибор, ознакомьтесь с его инструкцией и узнайте о гарантийной ремонте стиральной машины. 

к содержанию ↑

Ремонт амортизаторов стиральной машины LG

Как правило, “слабое звено”, которое подвержено износу в первую очередь, — это вкладыши и прокладки, создающие необходимое трение и придающие детали упругость. Кроме того, со временем изнашивается и цилиндр. Появление посторонних шумов, подпрыгивание агрегата при работе указывает именно на эту проблему. Помимо этого, демпфер может попросту сломаться или деформироваться. Естественно, что в этих случаях нужен ремонт.

Если сам по себе демпфер цел, но при этом недостаточно хорошо выполняет свои функции, достаточно заменить вкладыши и прокладки. К большому сожалению, ремкомплекты для демпферов не выпускаются, соответственно — купить их нельзя. Поэтому оптимальный вариант — заменить комплектующие полностью. Процедура эта несложная и выполнить ее самостоятельно вполне возможно.

к содержанию ↑

Демонтаж и проверка работы амортизаторов

Перед тем, как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками, вполне логично оценить их работоспособность. Поэтому, прежде всего, их надо снять со стиралки.

Обеспечьте себе доступ к амортизирующей части. Иногда бывает достаточно положить агрегат на бок. Конечно, для замены это не совсем удобно, но для оценки работоспособности — вполне сойдет. На отдельных модификациях стиралок, чтобы получить доступ к демпферу, нужно открутить болты задней стенки и снять ее.

Действуйте в таком порядке:

  • Открутите 2 фиксирующих болта, расположенных в задней части машинки.
  • Снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките лоток для засыпки стирального порошка.
  • Снимите панель из пластика, закрывающую сливной фильтр.
  • Отсоедините пластиковую управляющую панель. Для этого открутите соответствующие болты и отсоедините провода.

Важно! Не хотите отсоединять провода — что ж, можно обойтись и без этого. Аккуратно положите управляющую панель сверху машинки.

  • Снимите манжету с передней стенки агрегата. Вначале при помощи отвертки снимите закрепляющий хомут, затем — снимите манжету, заправив ее внутрь стиралки.
  • Отсоедините переднюю стенку, открутив болты и осторожно выдернув провода.

Доступ к демпферу получен. Для оценки работоспособности амортизатора попробуйте сжать и разжать его:

  1. Исправная конструкция ходит очень туго.
  2. Если у вас получается без особых усилий продавить амортизатор и вернуть его в исходное состояние, то демпфер нужно заменить.

Многие стиралки при работе вибрируют, поэтому мы подготовили отдельную публикацию, прочитав которую вы узнаете, как можно использовать коврик для стиральной машины. 

к содержанию ↑

Ремонт амортизаторов на стиральной машине-автомат Занусси — порядок замены:

  • Обеспечьте свободный доступ к демпферам.
  • Открутите нижний болт, при помощи которого амортизатор и стенка агрегата соединены между собой.

Важно! Крепление может быть и не болтовое, а при помощи штырей со специальными защелками.

  • ините крепление, соединяющее амортизатор и бак стиралки. Крепление также может быть при помощи штыря с защелками или болтовое.
  • Отсоединив оба крепления, извлеките амортизатор и, действуя в обратном порядке, поставьте новый.

к содержанию ↑

Профилактические меры

Для профилактики износа демпферов стиральной машины соблюдайте такие условия:

  • Следите за тем, чтобы с самого начала установка стиральной машины в ванной комнате производилась строго на горизонтальную поверхность с достаточной жесткостью.
  • Не загружайте в машину больше вещей, чем это предусмотрено инструкцией.
  • Не допускайте попадания посторонних предметов в барабан.
  • Прислушивайтесь к появлению посторонних шумов в стиралке, чтобы своевременно отреагировать на неисправность и произвести ремонт.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Вполне закономерный вопрос: взаимозаменяемы ли детали от разных машинок? Далеко не всегда. Идеальный вариант — взять комплектующие именно от “своей” модели или проконсультироваться со специалистом, какой вариант возможен. Делать покупки наугад неразумно.

2000sovetov.com

Ремонт стиральных машин своими руками амортизаторы

Подробно: ремонт стиральных машин своими руками амортизаторы от настоящего мастера для сайта olenord.com.

В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.

Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.

Видео (кликните для воспроизведения).

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.

Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.

Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
  • Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.

Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:

  1. Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
  2. С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
  3. Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.
  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.
  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.
Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:
  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.
  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Для того чтобы стиральная машина не прыгала во время стирки и отжима, в ее устройстве есть детали гасящие вибрацию барабана и бака – это амортизаторы. На более новых машинках используют демпферы, которые немногим отличаются от амортизаторов, ведь назначение у них одно. Амортизаторы являются надежной деталью машинки и крайне редко выходят из строя, но если такое случается, то возникает вопрос, можно ли отремонтировать амортизаторы, и как их снять со стиральной машины своими руками.

Амортизатор представляет собой устройство цилиндрической формы, внутри которого проходит поршень и возвратная пружина. Между цилиндром и поршнем находятся прокладки, на конце резиновый поршень и шток. Демпфер в своей конструкции возвратных пружин не имеет. Пружины в стиральных машинах с демпферами, вынесены отдельно, на них вешается бак.

Читайте так же:  Ремонт механизма настенных часов своими руками

И демпфер, и амортизатор располагаются в нижней части стиральной машины, в количестве двух штук.

В отличие от амортизатора демпфер намного лучше гасит колебания бака. Благодаря тому, что пружины вынесены отдельно, то при поломке и растяжении, их можно без проблем заменить. Амортизатор придется разбирать, но об этом мы расскажем дальше.

Проверить амортизатор или демпфер на работоспособность можно, даже не снимая его с бака. Чтобы это сделать, нужно:

  1. снять верхнюю крышку на стиралке, выкрутив саморезы ее удерживающие;
  2. нажать на верхнюю часть бака так, чтобы он сместился вниз сантиметров на 5-7;
  3. затем резко отпустить;
  4. после это внимательно смотреть, если бак под действием пружин поднялся вверх и остановился, то амортизаторы исправны, если бак стал качаться как маятник, то требуется ремонт или замена детали.
Сломанный амортизатор или демпфер влияют на работу стиральной машины, а потому об их поломке можно заподозрить еще до «вскрытия» машины. Основные симптомы неисправных амортизаторов следующие:
  • во время стирки и отжима машина сильно скрипит и стучит;
  • барабан машинки туго крутится, возможно, отсутствует смазка в амортизаторе.

Амортизатор или демпфер стиральной машины чаще всего имеют одну из таких поломок:

  • при постоянной эксплуатации техники может истираться вкладыш или прокладка демпфера, в некоторых случаях возможна замена;
  • механические деформации, возникшие вследствие неправильной перевозки или брака при сборке, в данном случае ремонт неизбежен;
  • при изнашивании болтов, на которых крепится амортизатор, он просто слетает и болтается.

Важно! Какая бы неисправность не возникла с амортизатором, ее нужно очень быстро устранить, эксплуатация стиральной машины с признаками поломки недопустима.

Чтобы снять амортизаторы, нужно получить к ним доступ. На разных марках машин он находится с разных сторон. На одних стиралках достаточно убрать заднюю крышку корпуса, что весьма просто сделать, а на других придется потратить чуть больше времени, чтобы убрать переднюю крышку. Делается это следующим образом:

  • снимаем верхнюю крышку, выкрутив болты и сдвинув ее назад;
  • убираем порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель;
  • откручиваем верхнюю панель и убираем ее на верх стиралки, делая это так, чтобы не повредить провода, идущие от деталей к модулю управления;
  • разжав металлический хомут, снимаем манжету и заправляем ее в барабан;
  • выкручиваем все болты, держащие фасадную часть машины;
  • убираем провода, идущие на замок дверцы или целиком выкручиваем замок;
  • снимаем фасад корпуса;
  • внизу машины под баком находим амортизаторы;
  • выкручиваем болт, которым крепят демпфер к корпусу, или убираем защелку;
  • отсоединяем амортизатор от бака, по аналогии с предыдущим пунктом;
  • теперь осталось только вытащить сломанную деталь, проверить и убедиться, что она сломана, а затем заменить ее, устанавливая деталь в обратном порядке.

Обратите внимание! В любом случае нужна замена двух амортизаторов, даже если один из них целый.

Нужно сказать, что не во всех случаях замена амортизатора может быть проведена без снятия бака. В таких стиральных машинах как Самсунг и Ханса бак придется снимать, так как амортизатор от бака не отсоединяется, поэтому в этом случае лучше обратиться к мастеру, если вы не уверены в себе.

Замена демпферов не всегда оправдана, особенно если оригинальные запчасти стоят дорого, и осуществлять ее своими руками вы не собираетесь. Такая замена может стоить не меньше 3000 рублей. Если есть желание сэкономить, то можно осуществить ремонт демпфера, обычно требуется заменить вкладыш в корпусе. Как это правильно сделать своими руками, посмотрите видео ниже.

Как отмечают умельцы на форумах, подобный самостоятельный ремонт амортизаторов не приносит ожидаемого результата. У кого-то стиральная машина работает правильно в течение 3-4 лет, а у кого-то хватает на 3-4 стирки. Поэтому многие рекомендуют не заморачиваться, осуществляя ремонт, а просто купить новые детали и заменить их. Трата денег окупится вам спокойными нервами. Ну а, если ремонт вас не пугает, дерзайте, мы лишь пожелаем удачи!

Амортизаторы – это детали, которые устраняют вибрацию бака и барабана. Без них машинка будет прыгать во время работы. Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками возможен, но требуется нечасто. Они довольно надежны и редко ломаются. Деталь выглядит как устройство в форме цилиндра, в котором проходит возвратная пружина и поршень.

Между поршнем и цилиндром есть прокладки, на конце – поршень из резины и шток. Амортизаторов всего два, они находятся внизу машинки. Обычно причиной поломки является изнашивание болтов, на которых держится эта деталь. Иногда истирается прокладка демпфера или вкладыш, в ряде случаев они подлежат замене. Починка необходима, когда произошел брак в процессе сборки или деформация при неосторожной перевозке.

Амортизатор требуется для снижения вибрации бака при стирке, особенно при отжиме. Они располагаются снизу и уменьшают разные колебания. Отжим на высоких оборотах приводит к быстрому вращению барабана и наблюдается интенсивное вибрирование автомата. Если бы этих деталей не было, машинка начала бы прыгать. В современных моделях с прямым приводом обычно имеются демпферы. Они отличаются от амортизаторов.

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Читайте так же:  Ремонт кузова ланос своими руками

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы. Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине.

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Причины неисправностей бывают следующие:

  • износ прокладок вследствие частого использования;
  • брак в деталях, неправильный перевоз автомата;
  • поломка штока, крепящего амортизатор.

Амортизаторы – это механические части оборудования. Для проведения починки не нужно быть механиком или электриком. Поэтому даже новичку не удастся сделать еще хуже.

Любая модель стиральной машины имеет свои технические документы. Но есть общие почти для всех автоматов способы ремонта амортизаторов, которые стоит изучить.

Если деталь повреждена, на это укажет специфический шум, который появляется при запуске машинки, интенсивный стук в корпусе. В случае, когда были обнаружены посторонние звуки, стоит снять панель для проверки. Она может располагаться сбоку, сверху или сзади, в зависимости от модели.

Чтобы правильно определить состояние машины, следует учесть ее вид загрузки:

  1. Фронтальная. В случае, когда при нажатии на бак, сверху люка образовываются складки, нужно заменить амортизаторы. Две складки иногда заметны при работе автомата со старыми деталями.
  2. Вертикальная. Если при опоре на бак сопротивление не замечается, а он после прекращения нажатия двигается в стороны, нужен ремонт.

Чтобы проверить работоспособность машины с верхней загрузкой следует посмотреть, как провисает бак во время нажатия при поломке. Важно определить, что провисание есть и его примерный размер при полной нагрузке бака.

Необходимо выявить, имеется ли место для движения бака автомата обратно. Если провисание такое, что пространства для смещения при вибрации нет, то при работе наблюдается интенсивный стук. Это указывает на разбалансировку и на вероятность скорого повреждения бака.

В норме у машин с фронтальной загрузкой не бывает складок манжет вне зависимости от выполняемой функции. Если складка единственная, это говорит о повреждении одного амортизатора. У автоматов с верхней нагрузкой после приложения усилий к баку и внезапного прерывания, он постепенно оказывается на прежнем участке без вибрации и сильных раскачиваний.

Видео: ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками

Демпфер с прессованными вкладышами сейчас очень активно используется в машинках. Особые функциональные особенности позволяют совсем убирать вибрации, отрицательно сказывающиеся на работе автомата. Нередко повреждаются вкладыши, устраняющие вибрации. Тогда необходима их замена.

Наиболее трудным в этом процессе считается надежное и крепкое фиксирование кронштейна, где зажаты пружинистые части. Можно задействовать для этой цели ноги. Нужно сначала развести пружины, заменить, затем вытащить демпфер, правильно поставить новый.

При замене амортизаторов может возникнуть ряд проблем. Они крепятся горизонтально или вертикально. Производители иногда крепят их штоком. Тогда для замены единственной детали необходимо провести полный разбор устройства.

Обычно требуется снять бак, вытащить амортизаторы, поменять их и верно установить все детали. Для снятия крышки спереди, нужно:

  1. Выкрутить пару болтов, которые выполняют функцию фиксации.
  2. Осторожно снять крышку.
  3. Убрать лоток для чистящего средства, пластиковую нижнюю панель.
  4. Снять панель управления, располагающуюся наверху, удалив болты. Иногда всю панель убирать не требуется.
  5. Заправить манжету в бак или убрать.
  6. Теперь снять стенку просто так как она висит на единственном крючке.

Чтобы снять амортизатор, потребуется:

  • надеть на обратную часть крепления штока гайку с целью обезвреживания защелки;
  • схватить шток плоскогубцами, притянуть в свою сторону;
  • выкрутить болт снизу.

Чтобы восстановить работу машинки, отремонтировав амортизатор, нужно убрать вставку, замедляющую движения стока. Если с движениями проблем нет, дело в износе прокладки. Для ее замены нужно:

  1. Приготовить ремень 3 миллиметра толщиной.
  2. Определить длину по размеру отверстия.
  3. Положить вырезанный кусок ремня на область, где находится уплотнитель, чтобы края тесно соприкасались между собой.
  4. Смазать деталь перед установкой штока с целью снижения трения. Можно применять простое масло-смазку.
  5. Поставить шток.

У моделей машин детали могут быть разными, поэтому не следует совершать необдуманные покупки. Продавцу нужно назвать модель и марку автомата (Индезит, Занусси), тогда он даст необходимые элементы. Можно прийти со старой деталью.

Читайте так же:  Ремонт волейбольного мяча своими руками

Каждая марка стиральной машины имеет нюансы, которые нужно учесть при ремонте. При замене следует применять оригинальные запчасти – это увеличит период работы.

  • Амортизаторы Bosch. В процессе ремонта требуется особая осторожность. Основной причиной шума при стирке бывает неисправность. Иногда «разбалтывается» противовес, поэтому в замене нет необходимости.
  • LG. Их поломка происходит нередко. Если машинка громко стучит и дребезжит в процессе работы, следует прочесть инструкцию для замены и нахождения амортизатора.
  • Samsung. Они хорошо закреплены особыми болтами. Их следует осторожно выкрутить и заменить детали. Сначала убрать крышку, располагающуюся снизу, под которой локализуются необходимые запчасти.
  • Аристон. Если амортизаторы повредились, шум будет громким, вызывающим немало сложностей при работе машины. Важно не забывать проверить ее на наличие посторонних вещей, они иногда становятся причиной поломки.

Отрегулировать работу автомата и починить неисправности самостоятельно реально, но следует внимательно изучить все его особенности. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Назначение амортизаторов — уменьшение вибрации бака при работе агрегата. Это касается как самого процесса стирки, так и отжима. Расположены эти детали в нижней части бака стиралки. Принцип действия их примерно такой же, как автомобильных амортизаторов, — сглаживание колебаний. Со временем комплектующие естественным образом изнашиваются и теряют свои рабочие качества. Попробуем выяснить, как произвести ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. В современных моделях стиралок применяют демпферы, которые несколько отличаются по конструкции от классических амортизаторов.

Классические амортизационные комплектующие, которые еще применяются на морально устаревших моделях, состоят из таких деталей:

  • Цилиндр с поршнем.
  • Возвратная пружина, которая, как и поршень, расположена внутри цилиндра и предназначена для возвращения его в первоначальное положение.

Важно! Отличие демпфера в том, что возвратная пружина отсутствует. Она заменена пружинами, на которые подвешен бак. Других конструктивных особенностей нет. Поэтому алгоритм действий, приведенный в данной статье, подходит для обоих вариантов, каких-то принципиальных различий между ними нет. В любом случае, прежде, чем разбирать прибор, ознакомьтесь с его инструкцией и узнайте о гарантийной ремонте стиральной машины.

Как правило, “слабое звено”, которое подвержено износу в первую очередь, — это вкладыши и прокладки, создающие необходимое трение и придающие детали упругость. Кроме того, со временем изнашивается и цилиндр. Появление посторонних шумов, подпрыгивание агрегата при работе указывает именно на эту проблему. Помимо этого, демпфер может попросту сломаться или деформироваться. Естественно, что в этих случаях нужен ремонт.

Если сам по себе демпфер цел, но при этом недостаточно хорошо выполняет свои функции, достаточно заменить вкладыши и прокладки. К большому сожалению, ремкомплекты для демпферов не выпускаются, соответственно — купить их нельзя. Поэтому оптимальный вариант — заменить комплектующие полностью. Процедура эта несложная и выполнить ее самостоятельно вполне возможно.

Перед тем, как отремонтировать амортизатор стиральной машины своими руками, вполне логично оценить их работоспособность. Поэтому, прежде всего, их надо снять со стиралки.

Обеспечьте себе доступ к амортизирующей части. Иногда бывает достаточно положить агрегат на бок. Конечно, для замены это не совсем удобно, но для оценки работоспособности — вполне сойдет. На отдельных модификациях стиралок, чтобы получить доступ к демпферу, нужно открутить болты задней стенки и снять ее.

Действуйте в таком порядке:

  • Открутите 2 фиксирующих болта, расположенных в задней части машинки.
  • Снимите верхнюю крышку.
  • Извлеките лоток для засыпки стирального порошка.
  • Снимите панель из пластика, закрывающую сливной фильтр.
  • Отсоедините пластиковую управляющую панель. Для этого открутите соответствующие болты и отсоедините провода.

Важно! Не хотите отсоединять провода — что ж, можно обойтись и без этого. Аккуратно положите управляющую панель сверху машинки.

  • Снимите манжету с передней стенки агрегата. Вначале при помощи отвертки снимите закрепляющий хомут, затем — снимите манжету, заправив ее внутрь стиралки.
  • Отсоедините переднюю стенку, открутив болты и осторожно выдернув провода.

Доступ к демпферу получен. Для оценки работоспособности амортизатора попробуйте сжать и разжать его:

  1. Исправная конструкция ходит очень туго.
  2. Если у вас получается без особых усилий продавить амортизатор и вернуть его в исходное состояние, то демпфер нужно заменить.

Многие стиралки при работе вибрируют, поэтому мы подготовили отдельную публикацию, прочитав которую вы узнаете, как можно использовать коврик для стиральной машины.

  • Обеспечьте свободный доступ к демпферам.
  • Открутите нижний болт, при помощи которого амортизатор и стенка агрегата соединены между собой.

Важно! Крепление может быть и не болтовое, а при помощи штырей со специальными защелками.

  • ините крепление, соединяющее амортизатор и бак стиралки. Крепление также может быть при помощи штыря с защелками или болтовое.
  • Отсоединив оба крепления, извлеките амортизатор и, действуя в обратном порядке, поставьте новый.

Для профилактики износа демпферов стиральной машины соблюдайте такие условия:

  • Следите за тем, чтобы с самого начала установка стиральной машины в ванной комнате производилась строго на горизонтальную поверхность с достаточной жесткостью.
  • Не загружайте в машину больше вещей, чем это предусмотрено инструкцией.
  • Не допускайте попадания посторонних предметов в барабан.
  • Прислушивайтесь к появлению посторонних шумов в стиралке, чтобы своевременно отреагировать на неисправность и произвести ремонт.

к содержанию ↑

Вполне закономерный вопрос: взаимозаменяемы ли детали от разных машинок? Далеко не всегда. Идеальный вариант — взять комплектующие именно от “своей” модели или проконсультироваться со специалистом, какой вариант возможен. Делать покупки наугад неразумно.

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера.

Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками. Один из типичных примеров — ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно.

Читайте так же:  Дешевый косметический ремонт квартиры своими руками

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты барабана машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью бак может слегка смещаться относительно своего же положения в покое. Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан. Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.

Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.

И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.

Демпферы выпускают в двух вариантах:

  • Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
  • Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.

Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.

Покупая новое амортизирующее устройство для замены, не стоит превышать указанные на предыдущей детали характеристики. Если на корпусе указано 100 N, то не нужно обольщаться по поводу того, что элемент с 150 N прослужит дольше, надо приобрести точно такой же или с близкими показателями.

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.

Читайте так же:  Ремонт тнвд лукас мерседес своими руками

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складке на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций. Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо просто отсоединить приспособление и согласно сантехническим правилам элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины.

В качестве исходного материала для изготовления превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.

  • Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
  • Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
  • Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.

Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.

Для замены демпферов в таких машинках их приходится практически полностью разбирать.

Завершив разборку корпуса, приступаем к извлечению бака машинки, заодно очищаем детали от ржавчины и кальциевых наростов. Для того чтобы не запутаться в действиях, которые нужно будет в точности повторить в процессе обратной сборки, фиксируем все этапы камерой телефона.

Работы выполняются в приведенной ниже последовательности:

  • Снимаем сверху панель корпуса.
  • Демонтируем бокс для загрузки жидких средств и порошка.
  • Удаляем панель управления вместе со смежными с ней системами.
  • Отделяем пружины, удерживающие вверху бак.
  • Снимаем переднюю панель и отсоединяем функциональные узлы машинки от бака.
  • Извлекаем бак вместе с демпферами.
  • Производим замену приспособлений, если возможно, отделываемся заменой прокладок или ремонтом.
  • Производим сборку машинки, строго придерживаясь последовательности разбора, только в обратном порядке.

Для того чтобы не ошибаться в процессе сборки, ход разборки желательно фотографировать.

Для крепежа лучше сделать подсобный «органайзер» с несколькими ячейками, которые можно по ходу дела подписывать.

Ролик с подробной инструкцией по замене амортизаторов:

Видео-демонстрация ремонта демпферов стирального агрегата:

Руководство по восстановлению амортизирующих устройств:

Без излишнего самообмана согласимся, что для неопытного домашнего мастера вышеописанные ремонтные операции могут стать некой проблемой. Поначалу сама процедура будет пугать неизвестностью, но все это напряжение будет угнетать исполнителя лишь в первый раз. Выполненный собственноручно ремонт обязательно станет полезным опытом, на основе которого впоследствии все действия будут производиться проще и быстрее.

Автор статьи: Петр Морокин

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью:

olenord.com

Специальные амортизаторы для стиральной машины: 2 их вида

В каждой стиральной машине присутствуют детали, которые обеспечивают смягчение вибраций при стирке - это амортизаторыАмортизаторы предназначены для стиральной машины затем, чтобы она не прыгала при отжиме или самой стирке. Его устройство оснащено такими деталями, которые и гасят вибрацию главного приспособления – барабана и бака. На сегодняшний день, многие производители устанавливают на машинку более новые приспособления – демпфера. Демпфер устроен немного по-другому от амортизатора, однако функцию обе эти детали выполняют одинаковую. Демпфера и амортизаторы очень редко ломаются, так как являются для машинки надежными деталями.

Амортизаторы для стиральной машины LG: его устройство

Сегодня современные машинки таких фирм, как Samsunq, Indesit, Bosch, Beko, LG и многих других применяют в своем производстве два вида амортизаторов. Это обычный классический амортизатор и более современный демпфер. Демпферная машинка отличается от обычной большей надежностью и устойчивостью.

Важной деталью обычного классического амортизатора является пружина

Демпфера в отличие от амортизаторов, расположены не снизу, как обычно, а сверху барабана. На них он в свою очередь и крепиться. Демпфера, по сравнению с амортизаторами, не имеют возвратных пружин, поэтому они и располагаются в верхней части машинки.

Обычный классический амортизатор для машинки LG имеет стандартный набор деталей, которые можно встретить и в других приборах известных фирм Индезит, Самсунг, Бош, Ардо, Аристон.

Устройство классических амортизаторов:

  • Пружины;
  • Поршня;
  • Прокладки;
  • Цилиндрической формы корпус.

Пружина нужна для того, чтобы поршень мог вернуться в исходное положение несмотря на довольно-таки сильные нагрузки. Поэтому эта деталь самая важная в устройстве, она способна понизить нагрузки и сгладить вибрацию всей машинки. Устанавливают амортизаторы на машинку Lg снизу, непосредственно под баком. Если понадобиться замена амортизаторов, тогда можно сделать это своими руками или же обратиться в сервисный центр.

Надежный амортизатор для стиральной машины Samsung

У стиральной машины Samsung амортизаторы предназначены для гашения раскачивания, которое появляется, когда барабан начинает вращаться с очень большой скоростью. Перегружая машинку или неравномерно загружая ее бельем – все это способствует износу амортизаторов.

При поломке амортизатора в стиральной машине очень важно обратиться в специализированный магазин, где можно приобрести правильно подобранные, качественные детали

Амортизаторы, присутствующие в стиральных машинках фирмы Самсунг, способны ликвидировать всевозможные вибрации и покачивания барабана. Тем самым они предотвращают удары, которые барабан может произвести по корпусу машинки.

Если ваши амортизаторы вышли из строя, тогда их проще заменить на новые. А чтобы сделать это правильно, нужно обратиться в специальный магазин, где вам помогут и подберут нужную модель. Если же подобрали неправильный амортизатор, тогда может возникнуть ряд других проблем.

При неправильно подобранном амортизаторе может возникнуть:

  • Провисание;
  • Растяжение ремней;
  • Чрезмерное трение;
  • Нагрузка на двигатель.

Вообще амортизаторы в машинках Samsung очень надежны и качественные. С ними машинка может проработать долгое время, при этом они остаются невредимыми. Амортизаторы для любых моделей машинок Самсунг можно приобрести в ближайшем специализированном магазине или же заказать в интернете.

Как проверить амортизаторы на стиральной машине

Перед тем, как сделать ремонт или просто заменить амортизатор на новый, нужно проверить и убедиться в том, действительно ли проблема состоит именно в них. Потому, что стучать барабан может и по другой причине. Чтобы удостовериться, нужно сначала снять оба амортизатора со стиральной машины.

Сняв заднюю или переднюю стенку корпуса стиральной машины можно самостоятельно проверить исправность амортизаторов

Произвести снятие амортизаторов можно самостоятельно, для этого только нужно уложить прибор на бок и они будут видны. Однако встречаются такие современные модели, где сначала нужно будет снять переднюю или заднюю стенку корпуса машинки.

Например, снять заднюю стенку не составит большого труда, нужно только открутить несколько болтов, на которых она держится. А вот с передней стенкой придется потрудиться и выполнить последовательные действия.

Поэтапное снятие передней стенки:

  • Болты, которые расположены сзади, нужно открутить, затем верхнюю крышку необходимо сдвинуть и снять.
  • Лоток, в который насыпается порошок для стирки нужно снять. А затем и панель, расположенную над сливным фильтром тоже нужно снять.
  • Панель управления нужно снять. Потом, обязательно нужно выкрутить болты, предназначенные для крепления.
  •  Теперь только, можно выкрутить болты, которые и держат переднюю стенку.
  • И в самом конце, можно снять и стенку с крючков.

Сделав все эти действия, мы и получили доступ к амортизаторам. Нижние болты, которые соединяют амортизатор с корпусом, необходимо открутить. Достав его из машинки, разжимаем руками. Если это вы проделываете с трудом, значит, амортизатор исправен. А вот если сжимаете его и разжимаете без каких-либо усилий, тогда деталь нужно отремонтировать или поменять на новый. Вот так и происходит проверка амортизаторов.

Делаем ремонт своими руками амортизатора стиральной машины

Каждая модель стиральной машинки различается своей степенью фиксации, а это означает, что в отдельных случаях при замене амортизатора могут возникнуть некоторые сложности. В одних моделях амортизаторы могут крепиться вертикально, а других – горизонтально. А в некоторых моделях, они даже могут быть закреплены специальными штоками. Тогда потребуется разобрать все устройство и только потом сделать замену амортизатора.

Для долговечной работы стиральной машины при поломке амортизаторов надежнее будет заменить их на оригинальные фирменные детали

Каждая марка отличается своими характерными особенностями, их обязательно нужно учитывать, когда делаете ремонт. Так же приобретайте только фирменные амортизаторы и все необходимые запчасти должны быть заменены на оригинальные. Только при таких условиях ваша машинка сможет проработать долгое время.

Если амортизатор нельзя восстановить, то тогда его проще будет просто поменять на новый. Некоторые пытаются смазать амортизаторы, однако делать этого не надо, потому, что смазка нужна только для сальников. Их смазывают для того, чтобы резиновая манжетка не пересыхала. Замена амортизаторов разных марок стиральных машин происходит по-разному, это зависит от особенностей самого устройства.

Некоторые особенности при замене амортизаторов:

  • В машинке фирмы Bosch менять эту деталь нужно очень аккуратно и внимательно;
  • Машинка LG требует к себе особого внимания, так как амортизаторы этой фирмы очень часто выходят из строя;
  •  Фирма Самсунг может похвастаться своими амортизаторами, у этих машин они очень надежные;
  • Если амортизатор неисправен в машинках фирмы Аристон, то это можно узнать по очень сильному шуму.

Все стиральные машинки очень разные и поэтому прежде чем приступать к их ремонту сначала, нужно тщательно изучить все их особенности и характеристики. Если вы сомневаетесь в своих силах, тогда нужно воспользоваться помощью мастера, сколько бы его услуги не стоили.

Ремонт амортизатора стиральной машины своими руками (видео)

Без амортизаторов стиральная машинка не сможет работать, так как они играют важную роль в процессе стирки и способны устранить любые вибрации и пошатывания барабана. А это в свою очередь сказывается на сроке эксплуатации данного аппарата. Заменить амортизатор можно легко, имея при этом в руках только отвертку.

kitchenremont.ru

Амортизаторы для стиральных машин – ремонт своими руками

04.10.2017

Амортизаторы для стиральных машин — это детали, предотвращающие и сглаживающие вибрацию и скачки стиральной машины в период стирки, слива воды или при отжиме белья. Этот элемент устройства считается достаточно прочным и надежным, но все же со временем он может потерять свою упругость и эластичность, и потребовать замены.

Отличие амортизаторов от демпферов

В современной более новой технике установлены демпферы. Функцию они выполняют ту же и оба располагаются парами в нижней части стиральной машины, но отличаются строением. Амортизатор — это цилиндрической формы деталь с поршнем и возвратной пружиной внутри. В демпферах отсутствуют пружины, так как они расположены отдельно и к ним подвешивается бак (за счет этого очень легко производить их замену в случае поломки). Кроме того, демпферы прекрасно гасят колебания.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы просмотреть и проверить амортизаторы для стиральной машины, совсем не обязательно снимать их с бака. Порой достаточно всего лишь провести небольшой осмотр.

Перед осмотром главное не забыть отключить технику от источника питания и перекрыть воду в трубе, к которой подведена машина.

  1. Вскрыть машину, открутив болты на задней стенке и снять верхнюю крышку.
  2. Вжать бак на 5 см вниз.
  3. И тут же отпустить.
  4. Если пружины исправны, то бак вернется в исходное положение, в противном случае понадобиться ремонт или полная замена амортизатора.

В некоторых моделях стиральных машин для доступа к демпферам достаточно всего лишь положить машину на бок. Это откроет доступ к ним с нижней части. Мастера с опытом утверждают, что ремонт деталей может не принести никаких результатов, поэтому целесообразней сразу устанавливать новые детали.

 Обычные причины поломки:

  • неисправность возникла вследствие деформации детали при неправильной сборке или перевозке;
  • износ удерживающих амортизатор болтов.

Как поменять амортизаторы для стиральной машины?

 Чтобы заменить сломанную деталь, нужно сперва ее снять, а перед этим хорошо бы до нее добраться.

Как это сделать?

  1. Убрать верхнюю крышку стиральной машины.
  2. Снять кюветку для порошка и пластиковую панель снизу. Открыв крышку мусорного фильтра, отсоединить сливной шланг.
  3. Аккуратно скрутить и оставить верхнюю панель, стараясь не повредить проводку.
  4. Снять манжету, предварительно расслабив металлическую стяжку, и заправить ее внутрь бака.
  5. Открутить фасадную часть машинки.
  6. Целиком выкрутить замок дверцы и снять фасад.
  7. Амортизаторы находятся сразу под баком.
  8. Убрать защелку или открутить амортизаторы, а затем вытащить детали. Если при сдавливании амортизатор легко сжимается или издает скрипящий звук, то он требует замены. Убедившись, что амортизаторы сломаны, можно устанавливать новые.

Даже в том случае, когда поврежден только один амортизатор, заменять нужно сразу пару.

Купить качественные и оригинальные запчасти можно прямо в сервисном центре. Помимо самой покупки, всегда можно проконсультироваться со специалистом, который сможет дать ценные советы и поможет выбрать подходящую вашей модели стиральной машины деталь.

Либо можно заказать необходимый элемент через Интернет, но выбирать следует схожий именно такой же, либо максимально схожий по характеристикам.

Небольшой ремонт

 При желании можно починить амортизаторы на стиральной машине своими руками. Чаще всего причина поломки кроется в износе прокладки между поршнем и цилиндром. Изготовить ее можно самостоятельно, но это не гарантирует исправной работы детали.

Если повинна не прокладка, а пружина, то вот как можно ее заменить.

  • Для начала нужно извлечь амортизатор из корпуса, сняв с верхней части корпуса или с соединительного узла на баке. Нужно подтянуть пружину к баку и аккуратно отсоединить ее пассатижами, отцепить противоположный конец детали. Либо поддеть и отцепить крючок крепления детали отверткой. При необходимости нужно снять все мешающие элементы корпуса стиральной машины.
  • На ощупь вдавить защелку в нижней части детали и разберите ее.
  • Можно заменить элемент.

Не менее частыми являются случаи, когда для исправной работы машины, достаточно всего лишь поменять смазку в амортизаторах.

Отлично подходят для таких деталей литиевые (литол) и кальциевые (солидол) смазывающие вещества.

Профилактика

Чтобы машина служила долгие годы и не нуждалась в замене амортизаторов нужно придерживаться следующих несложных правил:

  • место для установки стиральной машины должно быть ровным, без наклонов и с жесткой поверхностью;
  • рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками техники и не перегружать ее вещами;
  • важно проверять карманы на наличие мелочей, а также осматривать одежду на предмет наличия опасных декоративных элементов;
  • нельзя игнорировать тревожные сигналы (стук, гул, усиленная вибрация), которые подает машинка и всегда вовремя проводить ремонт деталей и устранять прочие неисправности.

Провести осмотр, ремонт и замену амортизаторов для стиральной машины можно своими руками в домашних условиях. Для этого достаточно просто следовать инструкции, закупить запчасти, подготовить рабочий инструмент и место для разборки.

Амортизаторы для стиральных машин – ремонт своими руками Ссылка на основную публикацию

stiralkainfo.ru


Смотрите также



Карта сайта.