Инверторный двигатель в стиральной машине что это


Что такое инверторный двигатель в стиральной машине?

Инверторный двигатель, созданный инженерами корейского концерна LG в 2005 году, вывел производство стиральных машин на совершенно новый уровень. По сравнению со своими предшественниками, этот мотор обладает лучшими техническими характеристиками, он более износоустойчив и, следовательно, служит значительно дольше. Вот почему инверторные двигатели так стремительно завоевывают популярность, а технологии производства этих агрегатов перенимает все большее число производителей.

Основной особенностью двигателей этого типа является наличие специального устройства – инвертора (частотного преобразователя), который регулирует скорость и частоту оборотов барабана, преобразуя ток из постоянного в переменный. Это позволяет управлять работой механизма с предельной точностью.

В обычных двигателях на подвижную часть мотора - ротор (еще его называют «якорь») ток подается через щетки: в обмотках ротора появляется магнитное поле, и он начинает вращаться. Скорость его движения зависит от напряжения в сети.

Темп вращения инверторных моторов определяется напряжением, которое сначала преобразуется инвертором, а затем подается на статор. Вот почему работу таких двигателей можно контролировать до мелочей.

  • Инверторные двигатели работают почти бесшумно. Этот показатель особенно важен для семей с детьми; вы можете затеять стирку в любое время, не опасаясь разбудить малыша.
  • В таких моторах отсутствуют детали, способные быстро выйти из строя из-за того, что во время работы они подвержены интенсивному трению. Это является гарантией того, что агрегат прослужит дольше, чем его асинхронные и коллекторные «коллеги».
  • По этой же причине у инверторных двигателей выше КПД, а экономия энергоресурсов достигает 20 %.
  • Моторы инверторного типа очень точно управляют движениями барабана, что обеспечивает строгое соответствие стирки заявленному режиму.
  • Инверторные машины способны отжимать белье на большой скорости.

Главный минус двигателей этого типа – их высокая цена и дороговизна ремонта в случае, если агрегат выйдет из строя.

Как известно, все в мире относительно. Чтобы понять, стоит ли остановить свой выбор на инверторной машине, посмотрите на нее с другого ракурса:

  • Нужна ли тишина при стирке? Подмечено, что машины с прямым приводом мотора работают более тихо, чем двигатели инверторного типа. Инвертор издает весьма специфичные звуки, похожие на писк и завывания. К тому же главная причина громкой работы оборудования – не двигатель, а включенный нанос и вращающийся при отжиме барабан.
  • Реальна ли экономия? На самом деле основной расход электричества приходится не на двигатель, а на работу нагревательного элемента. Так что, по сути, сэкономить можно всего лишь 2-5 % электроэнергии.
  • Заинтересованы ли вы в долговечности? Говоря об отсутствии в агрегате деталей, подверженных трению, производители немного кривят душой: подшипники есть в любом моторе, и количество их примерно одинаково. Приведенное выше утверждение относится главным образом к щеткам, подающим напряжение на обмотку якоря. Действительно, в инверторном двигателе их нет. Однако срок износа этих деталей – порядка 10 лет, а стоимость их замены колеблется в пределах 2-3 у.е.

Двигатель инверторного типа может прослужить более 15 лет, но уверены ли вы, что не захотите сменить модель стиральной машины раньше?

  • Интенсивный отжим – хорошо? При отжиме на высоких оборотах белье становится почти сухим, однако ткань при этом быстрее повреждается и рвется.
  • Зачем нужна точность оборотов? Главное требование к стиральному оборудованию – его способность отстирывать белье. А уж какими оборотами будет это делать машина, не так уж важно.

Специалисты рекомендуют при выборе стиральной машины прежде всего обращать внимание на ее функциональность. Сам по себе инверторный двигатель не гарантирует, что аппарат будет стирать безупречно.

www.o-vannoy.ru

Инверторный мотор: принцип действия, достоинства и недостатки электродвигателя

Главным образом инверторный мотор отличается от обычного электродвигателя тем, что не имеет щеток. Применяются агрегаты в холодильниках, автоматических стиральных машинах, кондиционерах. Преобразователь, выполняющий функцию источника питания мотора, переменное напряжение преобразует в постоянное. Полученный постоянный ток преобразуется в переменный ток заданной частоты

.

Устройство моторов инверторного типа

Основными частями являются непосредственно мотор и частотный преобразователь, что и обеспечивает принцип работы двигателя. Частотный преобразователь служит для регулирования скорости мотора за счет создания требуемой частоты напряжения на выходе преобразователя. Диапазон выходной частоты в преобразователях варьируется в широких пределах, а предельные ее значения могут в десятки раз превосходить частоту питающей сети.

В инверторном преобразователе происходит двойное преобразование напряжения. Синусоидальное напряжение на входе преобразователя сначала выпрямляется в блоке выпрямителя, фильтруется и сглаживается конденсаторами электрического фильтра. Далее из полученного постоянного напряжения с помощью схем управления и выходных электронных ключей задается последовательность управляемых импульсов нужно формы и частоты. С помощью импульсов создается переменное напряжение требуемой величины и частоты, формируемое на выходе преобразователя.

Синусоидальный переменный ток, вырабатываемый преобразователем, на обмотках электромотора формируется по типу частотно-импульсного или широтно-импульсного модулирования. Электронными ключами для преобразователей служат, к примеру, выключаемые тиристоры GTO, их модернизированные версии IGCT, SGCT, GCT и транзисторы IGBT.

Мотор состоит из статора с небольшими обмотками возбуждения, чье количество кратно трем. В статоре вращается ротор с постоянными магнитами, закрепленными на нем. Количество магнитов втрое меньше количества обмоток возбуждения. Коллекторно-щеточного узла в таком двигателе нет.

Все это и есть инверторный электродвигатель, принцип работы которого основывается на взаимодействии магнитных полей статора и ротора. Вращающееся электромагнитное поле статора, созданное преобразователем, заставляет вращаться частотный ротор с такой же частотой. Так, мотором управляет инверторный преобразователь

.

Плюсы и минусы устройства

Мотор инверторного типа отличается компактностью и высокой надёжностью. К другим его достоинствам можно отнести:

  • Отсутствие трущихся элементов.
  • Увеличение КПД и экономичности.
  • Низкий уровень шума.
  • Практически мгновенное достижение требуемой частоты вращения.
  • Возможность точного поддержания заданной частоты вращения.

Несмотря на массу достоинств, двигатель имеет недостатки. К наиболее существенным из них относятся:

  • Высокая цена преобразователя.
  • Необходимость дорогого ремонта в случае поломки.
  • Необходимость поддержания определенного уровня напряжения в сети.
  • Невозможность функционирования из-за изменения питающего напряжения сети.

Использование двигателя в стиральной машине

Инверторный двигатель, разработанный в 2005 г. инженерами корейского концерна LG, вывел на новый уровень производство стиральных машин. В сравнении с предшественниками новый мотор имеет лучшие технические характеристики, большую износоустойчивость, дольше служит. Поэтому инверторные двигатели завоевывают все большую популярность и производство их растет. Но все ли так радужно?

Достоинства и недостатки процесса стирки:

  1. Тишина. Техника с прямым приводом двигателя работает тише машин с инверторным мотором. Машина с «инвертором» издает звуки, напоминающие писк и завывание. Но главная причина этого — включенный насос и вращающийся в режиме отжима барабан.
  2. Экономия. Главным образом электричество потребляет не двигатель, а нагревательный элемент. Получается, что сэкономить можно, но всего 2−5% энергии.
  3. Долговечность. Этот показатель достигается за счет отсутствия щеток, так как подшипники есть и в оборудовании с инверторным двигателем. Однако служат подшипники порядка 10 лет, а заменить их стоит 2−3 у.е.
  4. Двигатель способен прослужить больше 15 лет.
  5. Интенсивный отжим. Отжим на высоких оборотах делает белье почти сухим, но ткань при этом повреждается и рвется быстрее.
  6. Точность оборотов. Главное — качество стирки, мало кому интересно, какие совершаются обороты.

Рекомендуется обращать внимание на функциональность оборудования. Сам по себе инверторный мотор не гарантирует безупречности стирки. Если собрались покупать стиральную машину с инверторным мотором, приобретайте технику исключительно в проверенных точках. Чаще всего дешевые модели — это банальная подделка, и вряд ли их характеристики будут соответствовать тем, которые заявлены производителем.

220v.guru

Моторы в стиральных машинах: какой тип лучше?

Странная вещь – эта стиральная машина. Вы ведь тоже в первую очередь выбираете ее по размерам? И только потом, найдя идеал «90-60-90» для ниши на кухне или в ванной, смотрите на ее технические возможности. Правда в том, что Вы не обязаны досконально знать, как все устроено внутри машинки. Хотите комфортной стирки – Вы ее получите. До цели всего один шаг – определение типа двигателя.

Если Вы интересовались этим вопросом в Интернете, то наверняка видели подобные жалобы: «Вот, третий год эксплуатации, и я слышу скрежет во время стирки. Говорят, что подшипник барабана барахлит. Ремонтировать? Проще новую купить».

И такие отзывы – не редкость. Реклама же продолжает кормить обещаниями, из-за чего можно ненароком переплатить за бренд, что тоже неприятно.

Итак, окиньте взглядом ассортимент стиральных машин и постарайтесь не обольщаться в первые секунды маркетинговыми фишками. Знаем мы компании, которые заманивают сенсорными экранами и футуристическими формами. Но у Вас цель – выбрать долговечную стиралку. Это как женитьба – чтобы раз, и на всю жизнь. Поэтому спокойно диагностируем будущую избранницу. Важен мотор и только мотор – без преувеличения сердце стиральной машины.

Ассорти моторов

Мотор нужен для того, чтобы заставить крутиться барабан. Ну а признаки хорошего мотора – маленький размер, бесшумность, независимость от перепадов напряжения и долговечность. Так что же может предложить рынок? Каждая из технологий имеет свои преимущества, поэтому пойдем по порядку.

Этот однофазный механизм еще называют коллекторным, в нем заложен принцип последовательного возбуждения обмоток, а работа происходит в сети переменного или постоянного тока.

Коллекторный двигатель

Чтобы понимать процесс, представьте себе цепочку событий:

  • - жил-был в моторе ротор* и повстречал две щетки*, заряженные током;
  • - появилось магнитное поле;
  • - пошел ротор в пляс, то есть начал вращаться, а с ним и барабан.

*Ротор (якорь) – подвижная часть двигателя, имеет собрата под названием «статор» – неподвижная часть.

*Щетки – скользящие контакты, которые под углом примыкают к ламелям коллектора и обеспечивают электрическое соединение цепей ротора и статора. Имеют графитовую поверхность, изолированы. В общем эту подсистему именуют щеточно-коллекторным узлом.

Рисуем картину дальше. Сам мотор расположен в нижней части машинки, а значит, между ним и шкивом барабана – приличное расстояние. Тут приходит на помощь ремень, который передает крутящий момент – это незамысловато называется ременной передачей (о ней еще пойдет речь).

Преимущества обычного мотора:

  • - барабан крутится – стирка идет;
  • - доступная цена;
  • - относительно простой ремонт.

А теперь о «приятном». Щетки в движении – страшная шелестящая сила. И этот шум во время стирки может раздражать. Срок службы щеток – тоже открытый вопрос, потому что они изнашиваются со временем и по-хорошему требуют замены. Вывод: не нужно к машинке с обычным движком сильно привязываться – этот «роман» вряд ли будет длиться десятилетиями.

Щетки изрядно потрепали нервы всем, хотя ремонтные бюро и зарабатывают таким образом. Ну ладно, это скорее шутка, в которой доля правды. Трехфазный асинхронный тип двигателя исключает шумовую «добавку» и состоит просто из неподвижного статора и намагниченного якоря. Последний вращается внутри, возникает разница полюсов и, как следствие, магнитное поле.

Этот вариант подходит Вам, если: не хочется заморачиваться с обслуживанием (ремонтами), страдать от шума, а также платить большую сумму за бытовую технику.

Трехфазный асинхронный двигатель

Взаимодействие бесколлекторного двигателя с барабаном происходит тоже с помощью ремня, который одним концом закреплен на моторе, а другим – по центру оси барабана. Тут Вам нужно знать, что этот самый ремень изнашивается и создает нежелательную вибрацию. Придерживайтесь, пожалуйста, следующих рекомендаций, чтобы поберечь его:

Тогда ременной привод прослужит дольше.

Если Вы уже слышали хвалебные оды данной технологии и хотите трезвого взгляда, то мы его Вам предоставляем.

Во-первых многие называют ее новой, но это не так. Машинки «с инвертором» выпускают более 10 лет, просто на сегодняшний день ничего лучше инженеры не изобрели.

Полное название – трехфазный бесколлекторный двигатель постоянного тока. Главные действующие детали все те же: вращающийся ротор с постоянными магнитами и неподвижный статор с катушками индуктивности (обмотками).

Окей, скажете Вы, и как привести сие чудо в действие? Всем заправляет инвертор (преобразователь напряжения). Он меняет частоту тока из переменной в постоянную. Получаем движок, независимый от сети и с контролируемой скоростью оборотов.

Что касается прямого привода, то его изобрела компания LG. Они первые напрямую соединили мотор с барабаном, избавившись от «массовки» – щеток и ремня. Стоит наперед сказать, что они не прогадали – в этой бочке больше меда, чем дегтя. В настоящее время технологию успешно применяют и другие бренды, такие как Samsung, Bosch, Electrolux, Whirlpool и т.д.

Вам наверняка интересно знать, а правда ли все то хорошее, что говорят о машинках с инверторным двигателем. Внесем ясность:

  • 1. «Эти машинки компактные». Смотря с какой стороны поглядеть. Дело в том, что «начинка» действительно не занимает много места, что позволяет несколько уменьшить параметры ширины/глубины машины. Но главное «пузо» – это все таки барабан. И тут чем больше показатель максимальной загрузки, тем шире габариты.
  • 2. «Нет трущихся частей – значит мотор долговечный». В принципе вранья тут нет, кроме того, что подшипников в любом механизме полно, инверторный – не исключение. Чего нет, так это щеток, по которым на ротор поступает ток. И да, они стачиваются из-за постоянного трения о коллектор. Но ни один производитель и не скрывает, что щетки – это расходный материал. Факт подтвержден – инверторный двигатель более долговечный и простой в эксплуатации.
  • 3. «Да он же бесшумный!». У обычных моторов опять щетки виноваты – они при контакте с якорем вовсю искрят, правда. И шипят. Однако мы сейчас говорим о стиральных машинах вообще: согласитесь, невозможно их представить совсем «немыми». Вот и инверторный мотор отличается утонченными завываниями, как бы слегка попискивая. Вспомните троллейбус – яркий пример инвертора в большом масштабе. А вот вибраций значительно меньше. Машина с прямым приводом более «спокойная» и не будет трястись.
  • 4. «Экономия электроэнергии». Заявленный класс энергопотребления А+++ – как смело и красиво звучит. Но сразу скажем, что порядка 15% электроэнергии таки экономится. Все благодаря стабилизации оборотов: не будет машинка с инверторным двигателем крутиться как сумасшедшая при загрузке 2 кг белья. То есть происходит сонастройка, и часть энергии сохраняется.

И кстати, цена на них не может быть низкой. Это объясняется сложностью разработки схемы: якобы над ней надо попотеть, в отличие от создания электросхемы того же коллекторного движка.

Слева: стиральная машина LG Fh5U1TBS4, справа: стиральная машина WHIRLPOOL AWG 912/PRO

Наступил момент покупки. Вот теперь отрывайтесь на полную, ведь после определения «мотора мечты» открывается весь горизонт критериев. Каждая модель имеет так называемый паспорт технических характеристик (наклейка на корпусе и инструкция). Там указана основная информация. В статье Стиральные машины: расшифровка функций и программ мы как раз рассказываем подробнее об интересностях стиральных режимов. Рекомендуем почитать.

Знаете, автоматическая стиралка – это упрощение домашних забот, независимо от того, какой мотор заставляет ее «плясать». Однако здорово, что теперь Вы выбираете себе помощницу с пониманием ее внутреннего мира и знанием, чего ожидать в период эксплуатации. Желаем Вам только правильных покупок и взвешенных решений!

27.ua

Инверторный двигатель в стиральной машине — что это

Многие наверняка слышали о так называемых инверторных стиральных машинах, а что это толком никто не знает. Все только знают, что инверторный мотор лучше обычного и обладает какими-то достоинствами перед ним.

Давайте попробуем разобраться, что же такое инверторный двигатель в стиральной машине, нужен ли он вообще и чем такая стиралка отличается от той, в которой стоит обычный мотор с щетками.

Для начала нам нужно разобраться с принципом работы инверторного двигателя.

Что такое инверторный двигатель в стиральной машине

Принцип работы инверторного двигателя построен на том, что оборотами мотора управляет частотный преобразователь (инвертор). Он преобразует переменный ток в постоянный, после чего образует переменный ток необходимой частоты. Этот процесс позволяет очень точно регулировать скорость вращения мотора и поддерживать нужную частоту оборотов.

Самое главное отличие инверторного двигателя в том, что он не имеет трущихся частей (щеток), а ротор, как и в любом электрическом двигателе, вращается под воздействием электромагнитного поля.

В чем преимущества инверторного двигателя перед обычным:

  • Отсутствие трущихся частей позволяет тратить меньше энергии на вращение двигателя, что увеличивает его КПД и экономит вашу электроэнергию.
  • Такой мотор более долговечен и на нем не придется менять щетки.
  • Меньший уровень шума во время работы, т. к. нет трущихся частей.
  • Обеспечивает очень точное поддержание заданных оборотов и выходит на них мгновенно.

Стиральные машины инверторного типа – есть ли смысл?

Ну с инверторным мотором и принципом его действия мы разобрались, но давайте теперь попробуем понять, а нужна ли эта технология в стиральной машине и стоит ли переплачивать за нее, ведь уже много лет мы пользуемся обычными стиралками без этих чудо движков и не испытываем каких-либо проблем.

Плюсы инверторной стиральной машины:

  • Энергоэффективность
  • Более тихая работа
  • Отжим на больших скоростях
  • Долговечность двигателя
  • Более точное соблюдение количества оборотов

Минусы инверторной стиральной машины:

  • Большая стоимость по сравнению с обычной
  • Дороговизна деталей при поломке двигателя

Плюсы и минусы понятны, но давайте разберемся в них по подробнее.

Самое бесспорное преимущество — это, конечно, энергоэффективность. Инверторные стиральные машины потребляют меньше электричества чем обычные. Маркетологи утверждают, что экономия достигает 20%.

Более тихая работа, это, конечно, бесспорное преимущество, но возьмем, к примеру, LG с технологией прямого привода мотора, прямой привод намного больше уменьшает шум чем инверторный двигатель в стиральной машине.

Отжим на больших скоростях — хорошая вещь, ведь после него одежда практически сухая, но отжим на 1600 или 2000 об/мин в прямом смысле слова рвет ваши вещи, и они намного быстрее отправятся на свалку. Подробнее о классах отжима стиральных машин узнаете из статьи по ссылке.

Приятно понимать, что двигатель будет работать долго и, возможно, никогда не сломается, но, если взять обычные стиральные машины, то люди эксплуатируют их по 15-20 лет и не заглядывают в мотор. А через сколько лет вы будете менять стиральную машинку? Нужна ли вам эта долговечность?

Точность оборотов в стиральной машине кажется очень сомнительным преимуществом, т. к. она там попросту не нужна. Стиральная машинка должна просто хорошо стирать и суметь отжать белье, и какая разница, с какой точностью она будет это делать.

Вы прочитали о плюсах и минусах таких стиралок, и теперь сами можете сделать вывод, нужна ли вам такая стиральная машинка.

Мы же, в свою очередь, хотели сказать, что сам факт наличия такого мотора не говорит о качестве стирки или наличия каких-либо функций в стиральной машине. Это не гарантия того, что она прослужит вам дольше и будет экономить электроэнергию лучше, чем обычная. Почему? Прочитайте про энергопотребление стиральных машин и пользуйтесь этой информацией для определения энергоэффективности. Несомненно, такая технология как бесщеточный двигатель в стиральной машине — это плюс, но стоит ли он того, чтобы переплачивать только за его наличие.

Индукционные двигатели используются в машинках нового поколения, и если вы выбираете себе стиральную машину именно с таким двигателем, то, лучше всего, обращайте внимание на современные функции, которыми она наделена и решайте для себя, нужны они вам или нет. А инверторный двигатель будет приятным бонусом и не более того. Не стоит брать стиральную машину только из-за него.

А с каких пор в стиральных машинах используются щёточные двигатели? Никогда не слышал.

Михаил, с тех самых пор как появились стиральные машины с электродвигателем.

Позвольте не согласиться!

Первые машинки, что попали в Россию ( по крайней мере в 95-м году, made in Italy ), т.е. Indesit и Ariston были как раз оснащены асинхронными двигателями, т.е. БЕЗ ЩЁТОК! А вот коллекторные двигатели ( со щётками ) стали появляться с 97 +\-1год

Как наша «Вятка» СМА-12 с 1981г у меня проработала 22 года!Так и Индезит:жена как-то вызвала спецов из «Сервиса»-сказали:»надо менять двигатель».Вовремя вернуля Я!Отказался,почистил зазоры коллектора,подточил-«подогнал» щетки и вот четвертый год работает безупречно!

Дык правильно, совковое качество, пусть топорная работа, пусть несовременный отсталый от мира уже тогда внешний вид, нооо. РАБОТАЕТ. А современное каКчество на один раз, чтоб быстрее опять покупать бежали; раньше — покупаешь, чтобы пользоваться, сейчас — покупаешь, чтобы покупать.

Да с чего бы так. У нас занусси пашет уже 14 лет. Один раз поменял щетки, помпу и подшипник с сальником. 1: СТЕРЛИСЬ,2: Заклинило от мусора.3: Сальник задеревенел.

Вот как оно бывает.) Вы не слышали, а мы с этими коллекторными двигателями в стиральных машинах 20 лет работаем, по локти в коллекторной пыли.) Асинхронный, коллекторный, инверторный.)

После первого абзаца объяснения сути инверторного регулятора оборотов вся остальная статья- полнейшая чушь маркетологов. Автор смешал в кучу прямой привод фирмы ЛЖ и ирверторный регулятор оборотов. Правда, достоинства инвентора описаны правильно, но к ним еще отнесены особенности прямого привода. Инвертор- это регулятор оборотов, который можно прикрутить к ЛЮБОМУ двигателю переменного тока- аналог реостата для постоянного тока. А отсутствие ремня- это достоинство прямого привода, который может иметь не только инвертор- то есть плавную регулировку, но и ступенчатую- заранее установленные 3-4 кол-ва оборотов, что было в старых моделях ЛЖ.

А по поводу низкого уровня шума прямого привода- насколько же он ниже, если по данным самого производителя уровень шума у машин с прямым приводом может быть даже выше на 1-2 дБ, чем у других машин с ременным приводом.

В статье только один раз упоминается прямой привод и то, только для сравнения. Сам же привод здесь не рассматривается вообще. Речь идет именно об инверторном двигателе, а не о прямом приводе. На изображениях изображен прямой привод, может поэтому вы сделали такой вывод.

По поводу низкого шума, рекомендуем еще раз прочитать нашу статью и уловить мысль, что мы рекомендуем не обращать на это внимание, т.к. это чисто теория.

В любом случае, вам спасибо за критику.

Имею ко всему своё пояснение.инверторный двигатель есть любой асихронный одно. трех фазный эл двигатель который работает от частотного привода.в нашем случае имеет место «сихронный»трёх фазный поскольку его ротор явнополюсный(магнитный)вспомните школьный курс физики

После прочтения статьи у меня тоже сложилось впечатление, что инвертор = прямому приводу.

Практически во всех стиралках автоматах применяются ассинхронные двигатели. а они без щёток. Запускаются за счёт пусковых конденсаторов.

В большинстве стиралках автоматах применяются коллекторные электродвигатели.А асинхронные

электродвигатели устанавливались на на стиралках выпуска СССР.либо с пусковыми реле либо с кондесаторами.

Внимательнее читайте господа. Статья написана абсолютно правильно, технически.

Такой бы двигатель придумали для дрели и прочей техники.

для дрели и прочей техники нужна простота, габариты и мощность. Дрель с асинхронным двигателем будет огромной, дорогой и неудобной.

Здесь ключевое слово «инвертор». Инвертор это такая штука, которая преобразует частоту. Распространённые асинхронные двигатели очень большие по той причине, что они предназначены для сети 50 Гц. Асинхронный двигатель для частоты 400 Гц уже приближается по габаритам к щёточному той же мощности.

Еще лет 50 и огонь из зажигалки будет приравниваться не иначе как к чуду! Теперь по существу. Показан обычный асинхронник. (В статье смешаны понятия привод (сам двигатель) и регулятор скорости(инвертор). До середины 90-х годов асинхронный двигатель считался двигателем жестких характеристик и имел всего 1-4 скорости (от количества пар полюсов заранее намотаных на заводе,которые имели строго определенную скорость напр 980 об или 1480) С развитием электроники научились регулировать скорость путем уменьшения или увеличения частоты.Кстати благодаря этому теперь и на трамваях и троллейбусах ставят такие же двигатели(они на порядок дешевле).

И наконец- прямой привод. Точно не разбирался в теме но могу сказать что ремень сглажиает колебания и гасит вибрации.А здесь получается все это идет напрямую и по мере износа подшипников.

Короче старые технологии под новой лапшой маркетологов(Они хоть физику со школы помнят?)

А почему не пишут о том как летят подшипники на прямых приводах, три года и досвидос.

А такое заключение по-поводу полёта подшипников на прямых приводах основано на десятках или сотнях примеров? У моих родственников LG с прямым приводом более десяти лет и работает практически каждый день с заводским комплектом подшипников. Другой пример, у меня машина самсунг уже шестнадцать лет с двигателем коллекторного типа и ни одной замены подшипников. У родителей машина той же марки как у меня и тоже с коллекторным двигателем работает тринадцать лет. Первая замена подшипников была через два года, а всего было три замены.

Чоо. Какие, нахрен, три года, у меня Аристоша Маргарита, ей лет уже 15 как, и вот только начала скрипеть на оборотах. Не знаю, какие и какая у вас там машинка у меня 15рик оттарабанила ток в путь! И чо ток не стирали, и пуховики и покрывало жена стирала и одеяло лоскутовое которое хер подымешь мокрым, пупок развяжется. Я даже снарягу свою, плейт карриер с курткой из кордуры и РПС с поучами в ней стирал и ничо, чот как то не заметил, чтоб за три года чот в ней крякнуло! 15рик и вот ток недавно скрипеть начала. Ща размундирю ее, посмотрю, чо с подшипником и сальниками, поменяю и пусть дальше еще столько же молотит!

Не вижу поводов для критики статьи, особенно с технической точки зрения, да и про маркетинг правильно с точки зрения уловок. Ни чего не навязывается. Добавлю техническую сторону с некоторыми подробностями. Камень преткновения похоже в слове «инверторный». Так вот, с точки зрения электротехники инвертор — это ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ тока и (в той же эл. цепи)напряжения. В первую очередь — частоты! Для чего это нужно. В нашей стране стандарт на частоту переменного тока на выходе из генераторов электростанций и далее в розетке 50 Гц (в США 60Гц). В промышленности в основном используются трёхфазные БЕС коллекторные (на роторе) двигатели. Обмотки трёх фаз в статоре сдвинуты (уложены)относительно друг друга на угол 120 град., если смотреть с торца статора или вала ротора. Пики напряжений в каждой фаза промышленного тока не одновременны, а тоже сдвинуты по времени (это свойства 3-х фазных генераторов). Если условно изобразить циферблатом часов со стрелками, то пик напряжения фазы «А» в 12-00, фазы «В» в 4-00, и фазы «С» — в 8-00. Получается вращающийся пик напряжения и соответственно вращение наводящегося магнитного поля, которое тащит за собой (по кругу) статор. Фазы можно перепутать как угодно, изменится (может) только направление магнитного поля и соответственно вращение ротора двигателя. В бытовых розетках только 1 (одна) фаза и вращающееся магнитное поле не создать ( без расщепителя фазы), поэтому в бытовых инструментах чаще применяют коллекторный двигатель (дрели, перфораторы, шлиф.машинки и т.д.),которые могут работать и от постоянного тока. В бытовых стиральных машинах применяли при СССР тоже без коллекторные двигатели, но НЕ асинхронные, а КОНДЕНСАТОРНЫЕ двигатели переменного тока, двухфазные! Дело в том, что при включении в цепь переменного тока конденсатора он сдвигает (по циферблату часов условно) пику напряжения ну угол 90 град, на этот же угол и сдвигается обмотка второй фазы статора при изготовления двигателя стиралки, получается вращающееся магнитное поле, хотя и менее эффективное для тяги (по кругу) ротора. Такой двигатель к дрели без конденсатора не приладить. В тоже время при использовании 3-х фазного двигателя в однофазной (бытовой) сети конденсатор можно использовать ТОЛЬКО для запуска двигателя, т.к. в двигателе (3-х фазном) обмотки сдвинуты на 120 град, а конденсатор сдвигает ток только на 90 град, обмотка, в цепь которой включен конденсатор, при длительной работе будет перегреваться и может выйти из строя от обугливания изоляционного лака провода этой обмотки и соответственно её к.з. 3-х фазные двигатели переменного тока называют так а-синхронными (наверное на манер ассиметричный(е)), потому что их ротор вращается НЕ синхронно с вращением магнитного поля статора, а несколько медленнее, отстаёт. В 2-х полюсном (имеется ввиду для каждой отдельной фазы) двигателе частота вращения магнитного поля определяется: n=60*f:p, где р — число пар полюсов (у одной любой обмотки), f — ЧАСТОТА переменного тока, вот её то и изменяет — регулирует инвертор — преобразователь частоты. Подставьте в формулу разные числа (и 0 Гц) и увидите, что получится с частотой вращения ротора двигателя. Дрели с коллектором это без разницы, там нет и не нужно вращающееся магнитное поле. Замечу про маркетинг. А в коллекторном двигателе можно расслышать шуршание щёток о коллектор? В трансформаторных подстанциях вообще ни чего не вращается, у гудят! В эл. двигателе в первую очередь слышны будут дефектные подшипники, внутренние воздушные потоки, в мощных эл. двигателях аналог трансформаторному гудению при их сильной нагрузке. Так что само по себе выражение «инверторный двигатель» может иметь только смысл, что частотой вращения двигателя переменного тока управляет инвертор, соответственно, в стиральной машине имеется инвертор для этого, что в общем то хорошо, стир. машина более управляема под каждый вид ткани и т.п.

prozvi.ru


Смотрите также



Карта сайта.