Гофра для стиральной машины


Патрубок для стиральной машины

Если вы не знаете, где находится патрубок для стиральной машины и что это вообще такое, то можете упустить важные вещи. Эта деталь — часть водяной системы, которая не меньше шлангов и фильтров нуждается в прочистке.

Что такое патрубки в машине?

Это отрезок гофрированного шланга, с помощью которого выполняется соединение отверстий — входного и сливного, с соответствующими отверстиями в аппарате.

В отличие от шлангов, патрубки для стиральных машин расположены в корпусе — пользователь их не видит, часто даже не подозревает об их существовании. «Знакомство» обычно происходит из-за открывшейся течи — когда гофрированная труба начинает пропускать воду.

Где они находятся и как работают?

В любой СМА используется три разновидности соединительных трубок — сливные, заливные и для диспенсера. Особенности их работы в СМ:

  1. Заливной патрубок для стиральной машинки исполняет роль соединительного звена между заливным клапаном и дозатором. Водопроводная вода, текущая по заливному шлангу, проходит через клапан и трубку залива, оттуда она проникает в диспенсер стиральной машины. Попав в емкость с порошком, вода подхватывает его частицы и уносит с собой.
  2. Далее вода с порошком направляется в патрубок, соединяющий дозатор и бак — он наполняется водой с уже растворенными частицами порошка.
  3. После стирки, когда стиралка завершит цикл, наступает время избавляться от грязной воды — нужно заливать чистую, для полоскания. От модуля управления на сливную помпу подается команда — начинается слив. Путь грязных стоков проходит так: через сливное отверстие, затем — сливной патрубок стиральной машинки, далее — через помпу и по сливному шлангу прямиком в канализационную трубу.

Почему их приходится менять?

Причиной повреждения этих элементов может стать:

  • образование накипи на внутренних стенках;
  • засорение;
  • механическое повреждение.

В начале эксплуатации гофрированные отрезки отличаются завидной прочностью и эластичностью. Но по мере работы они утрачивают свои первоначальные свойства — отвердевают, появляется склонность к растрескиванию, которая ведет к протечкам.

Кроме того, отдельная проблема есть у трубки, соединенной с диспенсером — внутри нее может скапливаться и отвердевать осадок. Виной тому — некачественные порошки. Но наиболее уязвим сливной гофрированный элемент, по которому проходит грязная жидкость. В стоках могут находиться инородные тела — вещицы, оторвавшиеся от белья и одежды или выпавшие из карманов. Из-за булавок, шпилек, косточек от бюстгальтеров и других твердых предметов гофрированный шланг может дать течь.

Как почистить и заменить?

Неважно, что придется делать — ремонтировать или менять испорченную трубку, нужно разбирать стиралку.

Подготовительные работы

Начинается ремонт своими руками с разборки СМ, которая проводится по стандартной схеме:

  • перекрытие коммуникаций — воды и электроэнергии;
  • демонтаж шлангов;
  • извлечение дозатора;
  • слив остатков воды в приготовленную емкость — с помощью небольшого шланга из сервисного люка;
  • извлечение и чистка сливного фильтра;
  • СМА кладут набок — на пол надо постелить тряпку.

Все перечисленные действия направлены на подготовку к безопасному ремонту. Слив стоков нужен, чтобы на электронный модуль не попала ненароком вода.

Осталось приготовить инструмент. Для работы понадобятся пассатижи и крестовая отвертка.

Ремонт и замена заливного патрубка

Первым делом надо добраться до трубки, подозреваемой в порче. Чтобы оценить ее целостность, следует убрать верхнюю панель стиралки. Когда крышка снята, можно увидеть в левом углу — гофрированную трубку, которая связывает между собой порошкоприемник и заборный клапан. Трубу с двух сторон перехватывают специальные крепления — хомуты.

Для оценки целостности любой комплектующей ее необходимо демонтировать. Порядок демонтажа:

  1. Действуя пассатижами, разжимают хомуты. Оба хомута располагают по центру трубки. Обращаться с ними надо аккуратно — они будут использоваться повторно.
  2. Приложив небольшое усилие, осторожно сдергивают извлекаемый элемент. В первую очередь — снимают гофрированную трубу с клапана, затем с выхода дозатора.
  3. Осматривают на наличие засорений. При необходимости прочищают ершиком, промывают под струей воды и ставят обратно.
  4. Если нашли повреждения, идите за новой запчастью. При выборе опирайтесь на модель и марку стиралки. Закрепите новую запчасть хомутами.
  5. Замена также может понадобиться, если элемент цел, но потерял эластичность. Такая деталь скоро придет в негодность — лучше сразу заменить, раз уж разобрали машинку.

Как поменять патрубок диспенсера?

В большинстве СМА, чтобы добраться до интересующего элемента, достаточно демонтировать верхнюю панель. В некоторых стиралках приходится снимать фасад — разборка усложняется. Порядок разборки, если нужно снимать переднюю панель:

  • Демонтаж дозатора. У многих моделей, чтобы снять его, нужно нажать соответствующую кнопку.
  • Съем панели с индикацией. Ее кладут наверх, не нужно убирать панель полностью.

  • Съем нижней панели. Затем — демонтаж хомута, манжеты, блокиратора. После снятия всех перечисленных деталей нужно убрать фасадную панель.

  • Для демонтажа диспенсерной трубки снимают крепления, которые удерживают ее с обоих концов.
  • Осматривают снятую трубу на засорение. Если есть повреждения — надо отправляться в магазин за оригинальной запчастью.

Как прочистить слив?

Именно сливной патрубок приходится менять чаще всего — у него износ больше, чем у других. Перед тем как заменить изношенную трубку, приходится извлечь ее. Удобнее подбираться к ней снизу. При открытом днище деталь торчит. Чтобы достать ее, нужно просто перевернуть машину набок. При закрытом днище нужно еще отвинтить крышку.

Искомый элемент соединен сразу с тремя узлами — с помпой, баком, к нему также подсоединен шланг отбора давления. Действуйте так:

  1. Ослабьте все три хомута, а затем дерните снимаемый элемент в бок. Осмотрите на засор и повреждения.
  2. Если деталь цела, просто почистите ее с помощью ерша. Поставьте на прежнее место.
  3. Рекомендуется почистить демонтированную деталь лимонной кислотой. Смешивают 100 г порошка с водой (2 литра) и, опустив в раствор демонтированную деталь, ждут часа два. Затем промывают в проточной воде.
  4. При наличии малейших дефектов — трещин или дырочек, ищите замену. Купленную запчасть поставьте вместо старой и не забудьте зажать с помощью хомутов.

Полезное видео:

В устройстве СМА важна даже самая маленькая деталь. Бывает, причина поломки кроется в износе или засорении небольших деталей, скрытых от глаз пользователя. Зная, как прочистить и поменять патрубки, вы сможете оперативно, даже не вызывая мастера, решить проблему. А чтобы пореже заниматься прочисткой и заменой рассмотренных нами деталей, обеспечьте чистоту воды в баке: проверяйте карманы, стирайте в чехлах и используйте смягчители воды.

270076.ru

Шланг сливной к стиральной машине

Категории

  • Отопление
  • ПНД - трубы и фитинги
  • Дымоходы
    • Дымоходы из нержавеющей стали. Важнейшая часть котельной установки. Его задача – надежный и безопасный отвод продуктов сгорания в атмосф...
    • Коаксиальные
    • Модульные дымоходы
  • Насосное оборудование
  • Бойлеры
  • Счетчики газа
  • Радиаторы отопления
    • Радиаторы Предназначены для применения в качестве отопительных приборов в системах водяного отопления жилых и общественных зданий. Радиаторы могут...
    • Комплектующие
  • Счетчики воды
  • Полотенцесушители
  • Полипропилен
  • Резьбовые фитинги и соеди..
  • Обжимные соединения
  • Запорная, регулировочная ..
    • Запорная арматура Назначение запорной арматуры - перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду в зависимости от требований ...
    • Краны шаровые
  • Фильтрация
  • Смесители
  • Гибкая подводка
  • Мойки кухонные
  • Сантехническая арматура
  • Водоотводы
  • Водонагреватели
  • Канализационные системы
  • Инструмент
  • Опрессовочный инструмент
  • Крепеж, уплотнение
  • Терморегуляторы
  • Клеи, герметики, пены

teplokom.su

Патрубок для стиральной машины — обзор

Ни для кого не секрет, что ухаживая за стиральной машиной, вы должны чистить и проверять не только сливной, заливной шланг и мусорный фильтр, но и патрубки. Патрубки для стиральных машин находятся внутри их корпуса и скрыты от глаз пользователя, поэтому очень часто о проблемах с патрубками узнают, когда они начинают течь. Допускать подобное нельзя, поэтому мы и решили посвятить данную статью вопросам ремонта и обслуживания различных патрубков стиралок, но для начала разберемся, какие патрубки устанавливают в стиральные машины.

Место нахождения

В современной автоматической стиральной машине стандартной конструкции устанавливают три типа патрубков:

  • патрубок залива воды;
  • патрубок диспенсера;
  • сливной патрубок.

Патрубок залива воды соединяет заливной клапан стиральной машины с порошкоприемником или диспенсером. «Фишка» в том, что вода из водопровода, проходя через шланг залива и клапан под давлением, обязательно попадает в заливной патрубок. Быстро проходя через этот короткий патрубок, вода устремляется в диспенсер, растворяя и унося с собой моющие средства.

Куда дальше уходит смесь порошка и воды? А дальше мыльная вода уходит из порошкоприемника в патрубок диспенсера, который собственно и соединяет приемник моющих средств с баком. Таким образом, мыльная вода, в которой и стираются вещи, попадает в бак стиральной машины. Что дальше?

А дальше стиральная машина стирает белье, затем завершает цикл стирки и появляется необходимость удалить грязную воду из бака, чтобы прополоскать вещи уже чистой водой. Модуль управления отдает команду и включается сливная помпа. Грязная вода из бака устремляется через специальное отверстие в сливной патрубок, проходит через него и помпу, а затем выбрасывается в сливной шланг, а оттуда в канализацию. Вот и все.

Получается водопроводная вода на всем пути следования через недра стиральной машины, минует три патрубка. Любой из этих патрубков «в группе риска» и в любой момент может выйти из строя. В частности, внутри патрубка залива воды скапливается слой известкового налета, который со временем может забить патрубок и давление воды просто разорвет мягкую резину.

К сведению! Патрубки стиральной машины подвижны и прочны, но со временем они дубеют, трескаются и как следствие начинают подтекать.

В патрубке диспенсера помимо известкового налета может образовываться и каменеть налет от моющих средств. Ну а хуже всего дело обстоит со сливным патрубком. Сливной патрубок выходит из строя чаще других, поскольку через него проходит грязная вода и опасное содержимое бака:

  • булавки;
  • косточки бюстгальтера;
  • пуговицы;
  • монеты;
  • зубочистки и прочее.

Так что если у мастера по ремонту стиральных машин возникает подозрение, что один из патрубков вышел из строя, и подтекает, первым под подозрение попадает сливной патрубок. Вызов мастера на дом, а также обслуживание патрубков стиральной машины нынче стоит довольно дорого. Лучше сделать всю работу самостоятельно, а мы в свою очередь расскажем о том, как осуществить чистку и ремонт патрубков стиральной машины.

Подготовим стиралку к ремонту

Чистка и ремонт патрубка стиральной машины не обойдется без ее разборки, поскольку все патрубки находятся внутри корпуса. Чтобы осуществить разборку и не повредить «жизненно важные» детали машины, необходимо тщательно ее подготовить к ремонту. Что делаем?

  1. Перекрываем поступление воды в стиралку.
  2. Отключаем стиральную машину от электричества, водопровода и канализации, отсоединяем шланги.
  3. На свободном участке пола расстилаем большую тряпку.
  4. Вытаскиваем порошкоприемник.
  5. Выкручиваем мусорный фильтр и сливаем остатки воды из бака через шланг аварийного слива, который находится рядом с мусорным фильтром.

Обратите внимание! Раз уж все равно выкручиваете мусорный фильтр, то почистите его от грязи.

  1. Аккуратно перемещаем стиральную машину на свободный участок пола прямо на тряпку.
  2. Осторожно наклоняем и кладем стиральную машину на боковую стенку.

На этом подготовку стиральной машины к ремонту можно считать оконченной. Все эти манипуляции мы проделывали для того, чтобы, во-первых, со стиральной машиной было удобно работать, а во-вторых, для того, чтобы удалить остатки воды из кюветки и бака, поскольку есть опасность, что вода зальет модуль управления и стиралка выйдет из строя. Вот и все. Теперь нам осталось только подготовить плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы и можно ремонтировать сливной, заливной и диспенсерный патрубок.

Ремонтируем патрубок залива воды

Чтобы понять функционирует или нет заливной патрубок, нужно до него добраться. Проще всего сделать это через верхнюю крышку стиральной машины. Для начала откручиваем два шурупа, которые держат верхнюю крышку, а затем своими руками с некоторым усилием сдвигаем крышку в сторону задней стенки стиральной машины. Далее поднимаем и убираем крышку.

Перед глазами, в левом верхнем углу, мы видим резиновый патрубок, идущий от заливного клапана к корпусу порошкоприемника. Он-то нам и нужен. Концы патрубка зажаты с двух сторон металлическими хомутами. Снимем патрубок, чтобы тщательно его проверить.

  • Плоскогубцами разжимаем хомуты и сдвигаем их к середине патрубка. Хомуты мы будем использовать повторно, поэтому постарайтесь их не сломать.
  • Очень аккуратно, но с усилием сдергиваем заливной патрубок с одной стороны с клапана, а с другой с выхода порошкоприемника.
  • Осматриваем заливной патрубок на предмет засоров и повреждений. Если засоры есть, их почистит пластиковый ершик, если таковых нет, промываем его и ставим на место.
  • Если повреждения имеются, покупаем оригинальный заливной патрубок, подходящий именно к вашей модели стиральной машины, одеваем на него хомуты и устанавливаем на место.

Важно! Если патрубок не имеет видимых повреждений, но при этом он сильно задубел и перестал гнуться, его следует заменить на новый.

Ремонт патрубка диспенсера

Основательная чистка и ремонт может потребоваться патрубку диспенсера. Кто же почистит этот патрубок как ни вы, особенно если учесть, что от услуг мастера вы отказались априори. Разберемся с тем, где найти патрубок диспенсера.

В целом ряде моделей стиральных машин (например в стиралках LG), патрубок диспенсера можно снять также как и патрубок залива воды через верхнюю крышку. Но в некоторых случаях до него можно добраться не иначе как разобрав и сняв переднюю стенку стиральной машины. О том, как это сделать вы можете почитать в статье Разборка стиральной машины, отдельно мы на этом моменте останавливаться не будем. Итак, что нужно чтобы снять патрубок диспенсера?

  1. Откручиваем винтовые зажимы, удерживающие патрубок с обеих сторон.
  2. Аккуратно отсоединяем патрубок с одной стороны от диспенсера, а с другой от бака.
  3. Осматриваем патрубок на предмет засоров и повреждений и при необходимости меняем на аналогичный.

Теоретически все выглядит просто. Но на практике подлезть к винтам, удерживающим зажимы, может оказаться не так просто. Также не забываете, что у многих машин на горловине бака установлена сеточка проточного фильтра. Нередко при снятии патрубка сеточка вываливается, и при монтаже нового патрубка ее просто забывают поставить обратно – будьте внимательны. Сеточка эта нужна и лучше поставить ее на место, после того как будет произведена чистка.

Чиним сливные

Сливной патрубок, по статистике, приходится чистить и проверять чаще всего. Добраться до него можно через дно стиральной машины. У моделей стиралок с открытым дном сливной патрубок торчит наружу, стоит опустить машину на бок и патрубок окажется у вас под рукой. Если у стиралки имеется поддон или нижняя крышка, то ее нужно сначала снять, и потом вы точно также получите доступ патрубку.

Сливной патрубок имеет три точки подключения: помпа, бак и шланг отбора давления. Наша задача ослабить или отжать хомуты удерживающие патрубок во всех точках подключения, а затем просто сдернуть его в сторону. Если патрубок в удовлетворительном состоянии для его чистки воспользуйтесь специальным ершиком. Ершик почистит его как следует, потом останется только поставить элемент на место. Если патрубок изношен или поврежден, то необходимо поменять его на аналогичный, производя монтаж на старые хомуты.

К сведению! Хорошо почистит патрубок раствор лимонной кислоты. Нужно в 2 литрах воды замочить 100 г. лимонки, а потом положить в этот раствор патрубок на 2 часа. Затем вытащить патрубок и промыть его под струей холодной воды.

В заключение, отметим, кто почистит вашу стиральную машину лучше вас самих. Ответ очевиден – опытный мастер. Но его услуги стоят довольно дорого, а чистку нужно производить регулярно, в том числе и чистку патрубков. Мы рассказали, как произвести монтаж, демонтаж и чистку основных патрубков стиральной машины, надеемся, эта информация будет вам полезной. Удачи!

mashmaster.ru


Смотрите также



Карта сайта.