Двигатель стиральной машинки


Самоделки из двигателя от стиральной машины: идеи и советы

В некоторых ситуациях дешевле приобрести новое изделие, чем восстанавливать вышедшую из строя бытовую технику. Однако расчётливый человек получит дополнительные выгоды, используя по назначению функциональные компоненты. В этой публикации представлены самоделки из двигателя от стиральной машины. С помощью рекомендаций редакции Seti.guru можно создать уникальные вещи своими руками. А видеофрагменты помогут более точно воспроизвести самоделки мастеров и получить полезные изделия быстро и без лишних затрат.

«Оживить» робота можно с применением двигателя стиральной машины

Для начала необходимо уточнить реальные возможности имеющегося силового агрегата. В бытовой технике Советского периода устанавливали достаточно надёжные электродвигатели асинхронного типа (180−220 Вт). Их подключали к двухфазным сетям переменного тока. Ранее конструкции создавали в разборном исполнении. Поэтому при поломке ремонт не вызывает чрезмерных затруднений. Единственным исключением является повреждение обмоток. Современные модели отличаются увеличенной мощностью (до 340 Вт).

Асинхронный электромотор

С конца 90-х годов прошлого века такие простейшие двигатели не используют. Вместо асинхронных, чаще применяют коллекторные агрегаты. Они компактнее, меньше весят. В соответствующих модификациях предусмотрены возможности:

  • подключения питания от постоянного тока;
  • плавной регулировки оборотов.

Для подачи тока на роторную часть применяют графитовые стержни с пружинными толкателями. Эти деталинеобходимо периодически заменять. Мощность электродвигателей коллекторного типа составляет от 340 до 780 Вт при скорости вращения рабочего вала в диапазоне 11400−15200 об/мин.

Бесколлекторный электродвигатель

На фото изображён силовой агрегат, который впервые применили инженеры известного южнокорейского бренда LG. Его часто называют инверторным, так как предполагается возможность плавной регулировки частоты оборотов (до 2 тыс. за мин) с применением внешнего управляющего устройства. Мощность таких агрегатов превышает 500 Вт, что позволяет подключать его непосредственно к валу барабана без специального ременного привода. Следующие параметры и особенности мотора от стиральной машины-автомата определяют, где можно использовать данный силовой агрегат:

  • мощность;
  • скорость вращения рабочего вала;
  • размеры;
  • вес;
  • схема питания и управления.
К сведению! Более внимательные люди обращают внимание на ремонтопригодность, надёжность, устойчивость к внешним воздействиям. Они изучают мнение специалистов на специализированных форумах, официальные гарантии производителей.

Что можно сделать из старой стиральной машины: примеры работ с комментариями

Приведённые ниже сведения помогут реализовать разные проекты на основе соответствующего силового агрегата. Здесь представлены действующие самоделки из мотора от стиральной машины, которые хорошо проявили себя в ходе практических испытаний. К некоторым проектам приложены пошаговые инструкции с детальными пояснениями процесса сборки.

Как сделать шлифовальный станок или точило из двигателя стиральной машины

ИллюстрацияОписание действия
Прежде всего, определим, какие сменные насадки будут применяться на практике. Существенное значение имеют особенности процессов обработки: длительность циклов, твёрдость материала заготовок и др.
В данном варианте автор использует шлифовальные диски диаметром 200 мм с клейким слоем на нерабочей стороне. Он подобрал примерно соответствующую по размерам насадку от «болгарки» (175 мм) с резьбовым соединением в центральной части.
Для реализации планов найден старый двигатель стиральной машины, который вращает якорь со скоростью до 1500 об/мин. На фото стрелкой отмечено пусковое реле, закреплённое на корпусе. Питание – от сети переменного тока 220 V.
На токарном станке создана специальная насадка. Она прикреплена к валу 14 мм с помощью винта. К торцу детали приварен шток с резьбой, которая соответствует соединительному узлу переходника.
В ходе практических испытаний стало ясно, что исходное вращение не соответствует направлению резьбы. Это значит, что при выполнении рабочих операций насадка будет откручиваться. Автор не применял специальную электрическую схему, а поменял местами крышки корпуса вместе с подшипником.
Для надёжного закрепления силового агрегата создана из стальных уголков специальная станина. Сварные соединения зачищены. На завершающей стадии изделие покрыто последовательно грунтовкой по металлу и краской.
С применением винтов к станине подсоединяется столик (1), оснащённый поворачивающейся рамой. В центре установлен опорный стержень (2) с регулировкой по высоте. С его помощью устанавливают точный угол, необходимый для работы с заготовками.
Сборка подтвердила точность расчёта и отдельных деталей. Чтобы исключить ошибки, надо заранее подготовить комплект чертежей. Необязательно соблюдение инженерных ГОСТов. Однако надо внимательно разобраться в особенностях каждого компонента конструкции, отметить габариты и посадочные размеры.
Практическое испытание показывает хорошую функциональность нового станка. Мощности вполне достаточно для обработки дюралевой заготовки. Дополнительный плюс – тихая работа двигателя стиральной машины.
Для сбора и удаления отходов сделана специальная коробка с отводным патрубком для подключения пылесоса. Её устанавливают в нижней части станины под рабочей зоной.
К сведению! По этому алгоритму несложно создать качественный точильный станок из стиральной машины. Для повышения безопасности надо использовать во время обработки индивидуальные защитные средства. Также пригодится прозрачный щиток из полимера, закрывающий рабочую зону.

Токарный станок по дереву

Точило своими руками из стиральной машины создать неслишком трудно. Однако следующий пример демонстрирует относительную простоту изготовления более сложного оборудования.

Для повышения прочности основные функциональные компоненты закреплены на металлической станинеТолстые стенки (5мм) и качественные сварные соединения обеспечивают целостность конструкции при сильных нагрузкахПо этой электрической схеме выполнено подключение к сети 220 V

Так как применён асинхронный двигатель от стиральной машины «Вятка», в цепи питания установлен конденсатор. Якорь этого силового агрегата вращается со скоростью 400/3000 оборотов за минуту. Чтобы установить ось параллельно частям рамы, подобраны шайбы соответствующей толщины.

Передняя бабка создана из толстой фанеры (22 мм) с заточенными под конус шпилькамиКонструкция задней бабки понятна по этому фотоЭтим снимком автор подтверждает работоспособность своего технологического оборудования

Газонокосилка

Куда можно применить двигатель от стиральной машины – эта техника упростит задачу по созданию идеального газона

На снимке отмечены важные нюансы:

  1. Эти штанги (1) должны обладать достаточной прочностью, так как передвижение оборудования по участку выполняется вручную.
  2. Выключатель двигателя от стиральной машины для удобства пользователя установлен около рукоятки. Для соединения используют провод (2) с качественной изоляцией. Обеспечивают хорошую герметичность электрических компонентов, чтобы не создавать аварийные ситуации в условиях повышенной влажности.
  3. Ременной привод (3) уменьшает уровень вибраций. Изменив размеры шкивов, подбирают оптимальную скорость вращения ножей.
  4. Такие узлы (4) используют для регулировки просвета, высоты стрижки газона.
  5. Крупные колёса (5) пригодятся для преодоления препятствий на земельном участке.

Корморезка

По аналогичной схеме можно сделать из двигателя от стиральной машины соковыжималку или корморезкуЭтот чертёж пригодится для создания эффективного измельчителя

Как превратить двигатель от старой стиральной машины в генератор

При вращении двигатель стиральной машины вырабатывает электрическую энергию

Однако для получения такого результата необходима специальная подготовка. На торце ротора делают углубление. В нём закрепляют постоянные магниты. Модернизированную деталь устанавливают на место. Чтобы накапливать полученную энергию, используют выпрямитель и аккумулятор. Эти блоки подключают через контроллер для оптимизации процесса зарядки.

Ротор с неодимовыми магнитами

Бетономешалка

Для перемещения тяжёлой рабочей ёмкости применяют соответствующие приводы

Здесь две ременные передачи дополнены редуктором. В комплексе получилось создать необходимый вращающий момент при относительно небольшой мощности электрического привода.

Циркулярная пила

В этом станке необходимо создать высокие обороты инструмента

Для решения задачи автор проекта установил ременную передачу с крупным и меньшим шкивом. Также применяют схемы с закреплением дисковой пилы непосредственно на валу якоря.

Что можно сделать из барабана стиральной машины: простые конструкции

На практике пригодится не только двигатель от стиралки. Что можно сделать из барабана, рассказано в следующих разделах публикации.

Мангал из барабана от стиральной машины: фото и полезные советы

Минимальные дополнения понадобятся для создания этого практичного инвентаря

Мангал из нержавеющей стали выглядит великолепно. Он длительное время сохраняет функциональные характеристики и безупречный внешний вид. Его несложно очищать от загрязнений. Тут нет острых углов и других потенциально опасных частей. Пригодится стойкость к высоким температурам. Небольшой вес подразумевает отсутствие затруднений при перемещении. Наиболее подходящая заготовка – барабан от стиральной машины с вертикальной загрузкой. В нём установлены специальные дверцы, которыми закрывают топку, регулируют приток воздуха.

Получится ли коптильня из барабана стиральной машины

Для обработки мясо, рыбу и другие продукты питания помещают на длительное время в закрытую ёмкость, где поддерживается высокая концентрация дыма. Применяют низко- и высокотемпературную технологию. В любом случае пригодится хорошая герметичность.

Подойдёт бак стиральной машины активаторного типа с вертикальной загрузкой

Заваривают все лишние отверстия. Устанавливают патрубок для подачи дыма. Внутри монтируют решётчатые полки и подвесы для размещения продуктов.

Чтобы создать подобную ёмкость из стандартного барабана, придётся закрыть отверстия в стенке

Декоративные и функциональные поделки из барабана стиральной машины

На этих снимках приведены примеры изделий, которые можно создать быстро и качественно без подробных инструкций:

ПуфыЖурнальный столик с подсветкой и торшерПрикроватная тумбочка и оригинальное украшение земельного участка

Как своими руками создать перосъёмную машину из стиральной машины: использование нескольких частей старого оборудования

Техника для удаления перьев

Фото демонстрирует, что можно сделать из стиральной машины-автомата активаторного типа. После значительной переделки получится удобное приспособление, которое поможет автоматизировать утомительный процесс обработки птицы перед продажей (длительным хранением). Подобное оборудование применяют для решения бытовых и коммерческих задач.

Принципиальная схема промышленной установки

Аналогичную конструкцию создают из стиральной машины. В стенки бака и диск, установленный снизу, вставляют резиновые штыри (билы). При вращении донной части эти упругие элементы срывают перья с тушки. Для повышения эффективности процесса и удаления мусора применяют полив с верхней стороны ёмкости.

Рабочий объём

Самоделки из двигателя от стиральной машины: выводы и дополнительная информация

В любом случае даже при работе с относительно простой конструкцией следует подготовить проектную документацию. Это упростит поиск дополнительных комплектующих, предотвратит ошибки при сборке. Для публикации собственных идей и получения ответов на дополнительные вопросы пользуйтесь комментариями. С помощью нашего онлайн-журнала несложно сделать правильный вывод о том, что делать со старой стиральной машиной после завершения целевого применения техники.

Видео демонстрирует принцип действия и особенности перосъёмной машины:

seti.guru

Как выполнить подключение двигателя от стиральной машины

В большинстве публикаций на тему конструирования какого-нибудь устройства своими руками советуют не приобретать нужные узлы и агрегаты, а использовать отслужившие свой срок комплектующие от различной бытовой техники. Решение совершенно целесообразное. Наибольшей популярностью пользуется электродвигатель от устаревшей или вышедшей из строя стиральной машинки.

Такие двигатели по своим характеристикам годятся для сборки разнообразных технических устройств. Демонтировать их нетрудно. А вот с подсоединением такого электродвигателя к сети напряжением 220 вольт зачастую возникают вопросы. Разберём варианты правильного подключения и применения разных типов электродвигателей от стиральных машин.

Как подключить электродвигатель от стиральной машины

Использование двигателей

Имеется довольно много вариантов, как можно использовать высокооборотный электродвигатель для стиральной машины в том случае, когда стиральная машина-автомат своё уже отслужила. В домашнем хозяйстве всегда нужно устройство, которым можно заточить ножи, ножницы и другие инструменты. Такое устройство можно сделать самостоятельно, если правильно выполнить подключение электродвигателя от стиральной машины и надёжно закрепить на нём точильный камень.

Если вы занимаетесь строительством или планируете работы с бетоном, то можно изготовить вибратор, который с помощью двигателя от стиральной машинки будет способствовать усадке бетона. Есть умельцы, которые приспособили электромотор для создания вибростола, и с его помощью в домашних условиях изготавливают тротуарную плитку или шлакоблоки. А также найдёт себе применение мотор от старой стиралки и в различных сельскохозяйственных целях. Это может быть, например, размельчитель для свежей травы или дробилка зерновых культур. Можно будет заготавливать хороший корм для домашней птицы, можно также делать заготовки для животных на зиму, перерабатывать сорняки.

Читайте также:  Вся информация, о машинках с сушкой LG BOSCH CANDY, отзывы

Можно сделать вывод, что диапазон применения электродвигателя очень разнообразен, главное, имеется возможность вращать различные насадки. Можно также приводить в действие какие-то сконструированные приспособления и механизмы. В любом случае вам нужно знать, как подключить двигатель от стиральной машины автомат.

Коллекторный электродвигатель

Сейчас промышленностью выпускается весьма большое количество различных марок и модификаций стиральных машин. Двигатели этих машинок тоже имеют разную конструкцию, от них может отходить разное количество проводов. Соответственно, и схемы включения электродвигателей этих машин в сеть 220 вольт могут разниться.

Рассмотрим провода, отходящие от коллекторного двигателя. Все провода, выходящие из двигателя, имеют разную окраску и оконечиваются на клеммной колодке или разъёме. Первыми на клеммной колодке (слева) располагаются два провода белого цвета. Эти провода нужны для подключения тахометра, чтобы можно было измерять обороты электродвигателя. В нашем случае мы их использовать не будем.

Для контроля можно измерить сопротивление шлейфа этих проводов мультиметром. Оно должно составлять 70 Ом. Далее, определимся со статорной обмоткой. На клеммнике после белых проводов должен быть провод в красной изоляции, а далее в коричневой. Это и должны быть провода статора. А также для исключения ошибки, прозвоним их мультиметром. Сопротивление должно быть близким к нулю. Оставшиеся два провода, обычно это серый (синий) и зелёный, идут на щётки двигателя.

Для того чтобы подключить такой движок к сети ~220 вольт следует помнить, что движки такого типа используются без применения пускового конденсатора. Установив перемычку между одним и статорных проводов и проводом, идущим от щётки, на другую пару проводов подают напряжение сети. Мотор должен начать вращаться. Для того чтобы изменить направление вращения электродвигателя, достаточно перемычку переключить на другую щётку.

Асинхронный электродвигатель

Как запустить двигатель от стиральной машины старого типа? Моторы такого типа подключать несколько сложнее. Если вы решили подключить мотор для стиральной машины такого типа, то вам обязательно понадобится мультиметр. Двигатели такого типа имеют две обмотки. Одна из обмоток является рабочей, другая — пусковой.

Первоначально нужно определить эти обмотки, то есть нужно определить пары проводов, которые прозваниваются между собой. Эта работа делается мультиметром в режиме прозвонки. Далее, мультиметром в режиме измерения сопротивления нужно определить сопротивление обмоток и полученный результат записать на бумаге. Обмотка, у которой сопротивление окажется меньше, является рабочей обмоткой.

Для подключения такого двигателя понадобится кнопка без фиксации или пусковое реле. Для безошибочного подключения желательно, чтобы у вас была схема, как подключить двигатель от стиральной машины старого типа. Подключение двигателя от стиральной машины к 220 можно описать следующим образом. На рабочую обмотку двигателя подаётся напряжение ~220 вольт. На пусковую обмотку тоже подаётся это же напряжение, только через пусковую кнопку или реле на небольшой промежуток времени. После того как движок начнёт вращаться, кнопку нужно отпустить. Чтобы мотор начал вращаться в другую сторону (реверс), нужно поменять местами фазировку прикладываемого напряжения.

Читайте также:  Все о плесени в стиральной машине: как избавиться от плесени

Ранее встречался ещё один тип двигателей. Внешне они не отличаются от двигателей с двумя обмотками. Эти модели имели мощность 100–120 Ватт и частоту вращения 2700–2850 об/мин. и использовались в приводе центрифуги. Такие двигатели имели так называемый рабочий конденсатор, то есть он был постоянно включён. Вследствие того, что центрифуге не нужно было менять направление вращения, соединение обмоток делалось внутри корпуса двигателя, и из него выходило только три провода зачастую одного цвета.

Сопротивление обмоток у таких моторов было одинаковым. Такой вид двигателей подключается по следующей схеме. Один из выводов и средняя точка обмоток включаются в сеть 220 вольт, другой вывод через конденсатор подключается к первому выводу.

Когда вы изготовите какое-либо устройство из двигателя стиральной машинки, обязательно уделите внимание исправности и профилактики этого устройства в процессе эксплуатации. Основные неисправности электродвигателей случаются из-за перегрузки или в случае износа подшипников. Поэтому нужно своевременно обращать внимание на все нюансы работы устройства.

vannadizain.ru

Какая мощность у электродвигателя стиральной машины?

Двигатель  — это «сердце» стиральной машины, один из основных ее узлов, от которого зависит работоспособность техники. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. При покупке машинки автомат мы редко обращаем внимание на данные параметры. А может зря? Вот поэтому мы и решили рассказать о том, какая мощность у двигателя в стиральной машине, и на что она влияет.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке  обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем  отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

К сведению! Потребляемая мощность двигателя при стирке и отжиме различна. Данный показатель производитель двигателей пишет только на самом двигателе, в инструкции к машине вы этих цифр не найдете.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600  2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 600С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают класс энергоэффективности, обозначаемый латинской литерой.

От мощности двигателя стиральной машины зависит и максимальное количество оборотов при отжиме.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в классе отжима стиральной машины. Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели,  поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I  Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

mashmaster.ru

Как отремонтировать электродвигатель стиральной машины – ремонт бытовой техники своими руками

Осваиваем строение сами, чтобы выполнять мелкий ремонт без привлечения специалистов

Доброго времени суток, наш читатель! Мы часто говорим про электричество, проводку и освещение, но вот такую полезную рубрику, как ремонт бытовой техники, вроде бы еще не затрагивали, хотя этот вопрос наверняка волнует многих. Поэтому сегодня мы поговорим о приборе, который уже давным-давно стал незаменимым помощником в любой семье.

Тема сегодняшней статьи — ремонт электродвигателя стиральной машины. Мы разберем несколько типов поломок, которые напрямую связаны с двигателем, а также косвенный тип, который, однако, тоже встречается довольно часто.

Типы электрических двигателей для стиральной машины

Любой электрический двигатель работает за счет электромагнитной индукции, но это не означает, что все они одинаковы. Электромоторов много, а те из них, которые применяются в стиральных машинах, мы сейчас назовем.

Разновидности электрических двигателей стиральных машин

Таких двигателей существует три типа:

Схема электродвигателя стиральной машины коллекторного типа
  • Коллекторный двигатель. Сегодня в стиральных машинах он стал заменяться более совершенными двигателями, но каких-то 10-15 лет назад был самым популярным, если не единственным решением для бытовой техники. По сути, это подвид двигателей постоянного тока, который одинаково хорошо работает и на переменном токе. За счет чего достигается такой эффект?
  1. Как известно, чтобы сменить направление вращения двигателя запитанного постоянным током нужно изменить полярность питания у якоря. Но существует и другой метод – сменить полярность питания на обмотке возбуждения. А как вы думаете, что произойдет, если одновременно поменять полярность и на обмотке, и на якоре? Правильно, ничего не произойдет, и направление вращения останется прежним. На этом и основан принцип питания переменным током.
  2. Обмотка якоря и возбуждения соединяется параллельно или последовательно, чтобы была возможность одновременно изменять напряжение в этих местах. В результате можно запитываться от сети однофазного переменного тока. Но есть один нюанс – для того чтобы снизить потери от вихревых токов, нужно сделать магнитопровод обмотки возбуждения шихтованным, что, в принципе и отличает универсальный коллекторный двигатель от двигателя переменного тока (ДПТ).
  3. Схема устройства коллекторного двигателя показана на рисунке выше. Для него характерны следующие преимущества: приемлемые габариты; отсутствует привязка к частоте электрической сети; возможность плавного управления оборотами вращения; универсальность и простота, в том числе и управляющей схемы; высокие обороты.
Схема устройства асинхронного двигателя
  • Асинхронный двигатель. Данный вариант получил наибольшее распространение в последнее время, но распространен он в основном в промышленных сетях, так как для его статора требуется двухфазное, трехфазное или многофазное питание.
  1. Двигатель запитывается от переменного напряжения и создает внутри себя вращающееся электромагнитное поле. Ротор является алюминиевым или медным цилиндром, внутри которого расположен железный магнитопровод. В самом роторе нет явного подключения напряжения, но оно в нем за счет переменного поля на статоре самостоятельно индуцируется. Именно поэтому, в переводе с английского языка, такие двигатели называются индукционными.
  2. У асинхронного двигателя имеется неоспоримое преимущество перед классическим коллекторным. Дело в том, что он не имеет в своей конструкции трущихся, скользящих контактов, что делает его намного надежнее. Двигатель не нуждается в регулярной ревизии и выходит из строя крайне редко.
  1. Такой двигатель может запускаться от электрической сети переменного тока напрямую, чего нельзя сказать про ДПТ модели, у которых просто перегорит коллектор.
  2. Также к достоинствам относятся: простота конструкции; низкий уровень шума, приемлемая цена и доступность конструкции.
  3. Однако асинхронный двигатель в некоторых моментах уступает коллекторному. В частности, его очень сложно настраивать. Дело в том, что если такому двигателю снизить напряжение, не понизив при этом частоты, он снизит скорость вращения, но из-за этого увеличится отставание частоты вращения от поля статора, так называемое «скольжение». По этой причине двигатель начинает перегреваться, в результате чего он может сгореть.
  4. Для наглядности данного момента представьте себе попытку отрегулировать сцеплением скорость движения автомобиля, с включенной верхней передачей и полным газом, как вы понимаете, сцепление в таком режиме долго не протянет.
Пример регулятора частоты для асинхронного двигателя
  1. Из сказанного следует, что для регулировки оборотов двигателя требуются устройства, которые способны задавать частоту и напряжение. Для этих целей применяют преобразователи, которые имеют инвертор, различные датчики и микроконтроллер. Сегодня такие приборы – неотъемлемая часть асинхронных двигателей.
Бесколлекторный двигатель с прямым приводом
  • Двигатель с прямым приводом. Если предыдущие варианты для передачи крутящего момента соединяются с барабаном стиральной машины через шкив и ремень привода, то данный двигатель монтируется к барабану напрямую. Для стиральных машин использовать такие двигатели начали с 2005 года – новатором стала южнокорейская фирма «LG». Сама конструкция была не нова, так как, фактически, в основе данного привода лежит шаговый двигатель, хотя и несколько измененный. Такой мотор уже давно применялся в других устройствах,  но в стиральных машинах мир их увидел впервые.

Корейцы не прогадали, ведь возможности такой конструкции впечатляющие – не зря производитель дает на них гарантию в 10 лет.

  1. В иностранной документации такой двигатель называется BLDC, что в расшифровке и переводе означает – бесщеточный двигатель постоянного тока. Состоит он из ротора и статора с обмотками.
  2. По способу размещения магнитов ротора различают два типа таких моторов: inrunner и outrunner. В первом случае они находятся внутри статора, а во втором – снаружи, и вращаются вокруг статора, который при этом неподвижен. В стиральных машинах используется именно второй тип.
На фото – макет стиральной машины с прямым приводом
  1. Вращающейся частью такого двигателя является ротор, к которому с внутренней стороны приклеены (естественно, на специальный клей) магниты, имеющие прямоугольную форму.

Интересно знать! Чем выше мощность магнитов, тем  больше будет момент силы, который развивает двигатель.

  1. Количество магнитов всегда четное. Они установлены в такой последовательности, чтобы их полюса чередовались.
  2. В центре у ротора находится отверстие с насечками изнутри для крепления его к барабану стиральной машины. Крепление выполняется болтом или гайкой, в зависимости от конструкции.
Ротор двигателя с прямым приводом
  1. На диске ротора находятся щели, которые служат для охлаждения работающих обмоток статора.
Статор двигателя прямого привода
  1. Статор является, как мы уже говорили, неподвижной частью. Он крепится к баку стиральной машины. Сделан он из магнитопроводящей стали, которая закрыта пластиковым корпусом, служащим изолятором. Внешне он похож на колесо с прямоугольными зубьями, на каждом из которых намотана катушка.
  2. Запитывается статор от трех фаз, которые подключаются по схеме «треугольник» или «звезда». Как известно, при подключении звездой, в каждый момент времени задействованы только две фазы, из-за чего воздействующие на него магнитные силы пытаются его перекосить, что становится причиной заметных вибраций.
  3. Чтобы избавиться от данного эффекта увеличивают количество зубьев и распределяют по ним обмотку максимально равномерно.
  4. Сразу переходим к преимуществам такого двигателя: как и у асинхронного, у него отсутствуют трущиеся детали, что увеличивает срок его службы; как вы могли убедиться, у него очень простая конструкция; он не занимает много места в корпусе стиральной машины и удобно в нем расположен, что облегчает обслуживание; высокий КПД по сравнению с предыдущими вариантами; отсутствуют ремень и щетки; относительно низкая вибрация и уровень шума.

Единственный недостаток такого мотора совсем никак не затрагивает интересов пользователей – нужна сложная система управления оборотами двигателя.

Начинаем диагностику и ремонт двигателей

Теперь подробнее поговорим про ремонт самых частых неисправностей электрических двигателей стиральных машин.

Диагностика электрических моторов

Правильная диагностика – это половина работы при ремонте

Давайте разберемся, как выполняется диагностика электрических двигателей при их поломке. Для этого нам потребуется обыкновенный мультиметр – прибор, который имеется практически у каждого «самоделкина с руками». Самым простым в диагностике является коллекторный двигатель, так что, если в вашей стиралке стоит именно он, вы сможете легко все выполнить своими руками.

Итак, первым делом от нас потребуется вытащить двигатель из стиральной машины. Вот пошаговая инструкция, как это сделать.

  • Отключаем стиральную машину от электрической сети и выдвигаем ее на свободное место, чтобы иметь возможность свободно подходить к ней с любой стороны.
  • Снимаем ревизионный люк при помощи отвертки или шуруповерта. У машин с боковой загрузкой – это задняя панель, а у машин с верхней – боковая. Выкручиваем все саморезы и сдвигаем панель вниз.
  • Далее нужно снять ремень – делается это очень просто, достаточно потянуть его на себя в месте захода на шкив (большое колесо, соединенное с барабаном), и немного провернуть его. Если вы когда-нибудь меняли цепь на велосипеде, то принцип будет вам интуитивно понятен.
  • Затем снимаем с мотора клеммы питания и заземления.
Стиральная машина bosch 1200 и ремонт электродвигателя
  • Теперь нужно выкрутить болты, на которых держится двигатель. Удобнее всего использовать для этих целей накидной ключ.
  • Осталось двигатель вынуть. Держится он на прямых шпильках, поэтому его нужно немного опустить и подать вперед, при этом иногда требуется прилагать значительные усилия. Можно попробовать слегка подстучать молотком, но лучше не тревожить двигатель и вынимать его плавными раскачивающими движениями.

После того, как мотор извлечен, нужно выполнить его тестовый запуск. Для этого соединяем последовательно обмотки ротора и статора, и подключаем к оставшимся разъемам источник переменного тока напряжением в 220 В.

Внимание! В цепь нужно также включить какой-нибудь тэн, например от стиральной машины, или мощную лампу, не менее чем в 500 Вт. Это нужно сделать для того, чтобы обезопасить себя на случай, если в двигателе произойдет короткое замыкание. При наличии КЗ нагревательный элемент начнет резко повышать свою температуру, а лампа ярко гореть.

Будет лучше, если имеется возможность запитать схему при помощи автомобильного трансформатора, мощность которого превышает 500 Вт. Это позволит более четко контролировать обороты работающего двигателя. Для большей безопасности можно включить в цепь предохранители на 5 или 10 Ампер.

Если двигатель вращается, то внимательно посмотрите на интенсивность искрения в месте соприкосновения щеток и коллектора, если оно сильное, то велика вероятность, что мотор неисправен. Чаще всего неисправными становятся ламели коллектора, обмотки ротора и статора, а также щетки.

Прозвонка отдельных частей двигателя
Ремонт стиральной машины, когда греется электродвигатель

Если ваш двигатель не выдавал полной мощности и работал с посторонними шумами, а после тестового запуска вы определили, что он сильно нагревается, то проблема, скорее всего, в неисправности обмоток ротора или статора. Проверить это можно при помощи мультиметра, который нужно перевести в режим измерения сопротивления.

Последовательно прикасаемся щупами прибора к соседним ламелям ротора. Расхождения в замерах не должны превышать 0, 5 Ом, а их величина должна соответствовать данным, указанным в паспорте двигателя, если таковые имеются. Если обнаруживаются значительные различия, то можно смело констатировать короткое замыкание между витками.

В некоторых случаях подобную неисправность можно определить тактильно и по обонянию. Из-за того, что пониженное сопротивление вызывает  увеличение силы тока, и как следствие – перегрев, отдельные ламели могут иметь более высокую температуру, чем остальные. При этом вы почувствуете характерный запах гари.

Если во время прозвонки сопротивление стремится к бесконечности, то это свидетельствует об обрыве одной из обмоток.

Прозвонка обмотки статора

Далее нужно прозвонить статор. Процедура аналогична вышеописанной. Сначала замеряем сопротивление между контактными соединениями обмоток, как показано на фото выше.

Затем смотрим замыкание обмоток к корпусу (статорному железу). Для этого прикасаемся одним щупом к корпусу, а вторым поочередно проходим по всем контактным кольцам.

Проверка сопротивления между обмоткой и корпусом

У исправного статора показатели сопротивления будут очень высокими – иногда в сотни Мега Ом.

Определяем износ ламелей
Коллектор постоянно трется о щетки

Ламели фиксируются на роторе с помощью специального клеящего вещества. При заклинивании ротора или наличии межвиткового замыкания они могут начать отслаиваться в результате перегрева. Также может произойти обрыв контакта в роторной секции.

На ламелях могут появляться заусенцы, из-за которых щетки начинают быстро разрушаться и сильно искрить. Помимо заклинивания ротора, причиной такой поломки у машин с вертикальной загрузкой может стать начавшаяся стирка с открытыми створками барабана.

Определяем степень истертости щеток

Для того чтобы определить степень изношенности щеток, их нужно извлечь из мотора. Как это делается? Разберем на примере двигателя от стиральной машины Bosch с верхней загрузкой.

В технике данного производителя на разных моделях используются практически аналогичные коллекторные моторы, поэтому данная инструкция будет полезна всем.

  • Итак, снимаем двигатель и ставим его в удобное положение.
  • В старых моделях двигателей щетки находились под верхней крышкой, поэтому для того, чтобы до них добраться требовалось раскалывать (разбирать) двигатель. Если ваша модель именно такая, то перед тем, как выкручивать четыре фиксационных винта обязательно отметьте на корпусе и статоре их расположение. Можно нацарапать линии отверткой или нанести их маркером.
  • Делается это для того, чтобы не спутать при обратной сборке стороны. В этом случае после запуска машинки, напряжение подастся не на щетки, а на катушку тахогенератора, который отвечает за регулировку оборотов двигателя. Катушка намотана из проволоки толщиной с волос, поэтому она моментально перегорит, а мотор не стартует.
  • Вернув катушку статора в нужное положение, вы сможете запустить двигатель, но никакой регулировки оборотов, естественно, уже не будет.
Открытая щетка электродвигателя

В современных двигателях инженеры предусмотрели снятие щеток без его разборки. На той стороне мотора, которая противоположна валу, с разных сторон можно увидеть вот такие площадки, как на фото выше. К ним подходит по одному проводу.

Для того чтобы извлечь щетку нужно сначала снять с площадки клемму, подковырнув ее шлицевой отверткой.

Снятая клемма и контактная площадка

На открывшейся контактной площадке с двух сторон имеются две выемки. Нужно сдвинуть площадку влево, чтобы они совпали с металлическими бортиками, которые удерживают щетку на месте.

Прорези и бортики совмещены

Теперь можно подковырнуть, и потянув, достать щетку. Далее нужно ее визуально осмотреть. Новые щетки имеют в длину приблизительно 35 мм, а выработанные 5 – 10 мм. Оценив длину, мы можем принять решение нужно ли ее менять или нет.

Ремонт коллекторного электродвигателя стиральной машины

Итак, давайте теперь опишем методики ремонта указанных нами неисправностей. Начнем с самого простого – щеток.

Описывать, как их устанавливать на место мы не станем, так как, фактически, все и так уже понятно – просто выполняем все указанные по разборке действия в обратной последовательности. Но про сами щетки, все-таки, пару слов сказать нужно.

Многие сталкиваются с тем, что не могут отыскать в магазинах оригинальные запчасти. Дело в том, что практически все заводские щетки являются клееными.

На фото отлично видно, что щетка состоит из двух склеенных пластин

Но на прилавках иногда предлагают цельные варианты, от сторонних производителей, что может ввести в заблуждение. Многие мастера отдают предпочтение при замене именно клееным щеткам, так как считают их более мягкими, что очень трудно проверить опытным путем, но замена на цельный аналог никак не скажется на работоспособности стиральной машины. Так что, если вы столкнетесь с подобным выбором, то не заморачивайтесь – подходит все.

Что делать, если проблема с ламелями ротора? Возможно ваш ротор уже не ремонтопригоден, но если отслоение ламелей совсем незначительное, около половины миллиметра, то спасет ротор проточка на токарном станке.

Ротор, зажатый в токарном станке

Для этого нужно аккуратно и прочно зафиксировать ротор, запустить станок и выровнять ламели по толщине.

После процедуры восстановления, тщательно вычищаем бороздки между ламелями – в них не должно остаться ни одной стружки. После этого прозваниваем ламели на сопротивление, если прибор указывает на короткое замыкание, то чистку нужно повторить более тщательно.

Данный метод работает не всегда, так как в заводское состояние вернуть коллектор невозможно. Выравнивая поверхность ламелей, мы лишь устраняет последствие неисправности, а не ее причину, поэтому восстановленный ротор навряд ли прослужит долго.

В случаях, когда ламель имеет большое отслоение или отклеилась вовсе, отправляйте ротор прямиком в мусорный бак, так как он уже не может быть отремонтирован без соответствующего оборудования.

Ну, и наконец, проблема с обмотками ротора или статора. Починить при желании данную неисправность можно, но не целесообразно.

Даже, если вы и найдете человека, который согласится  перемотать вам обмотку, цена такой услуги с лихвой покроет стоимость нового двигателя, поэтому единственно правильным решением будет найти такой же статор или ротор, и просто заменить его.

Диагностика остальных типов двигателей

Разборка асинхронного двигателя

Что касается остальных типов, то скажем сразу, что ремонтировать внутри у них нечего – все неисправности которые могут произойти связаны с обмотками статора или ротора. А, как вы уже поняли, занимаются этим только профессионалы. Максимум, что вы сможете сделать самостоятельно – это выявить место неисправности, теми же методами, которые мы описывали выше, и заменить деталь, если таковая имеется в наличии.

Проверка двигателя с прямым приводом в домашних условиях практически невозможна, но можно обратиться к инструкции на машинку, в которой расшифровываются ошибки, выдаваемые на электронном дисплее. Так можно выявить, к примеру, обрыв питающей сети или витковое замыкание.

У асинхронных двигателей часто случается поломка, которая непосредственно с ними и не связана. Если двигатель такой машинки не в состоянии выдать нужной мощности для вращения мотора под нагрузкой (барабан пытается провернуться, но только раскачивается), но в холостом режиме все работает нормально, то, скорее всего, пусковой конденсатор потерял свою емкость.

«Лечится» такой недуг заменой пускового конденсатора на новый. Как понимаете, умение разбираться в схемах и минимальные знания электротехники у мастера должны присутствовать.

Неявная поломка

Вначале стать мы сказали, что опишем еще одну поломку, косвенно связанную с двигателем. Речь пойдет о шкиве для стиральной машины.

Шкив, на языке дилетантов – это большое колесо, расположенное позади барабана стиральной машины. Данная деталь соединена с электрическим мотором при помощи натянутого ремня, и передает обороты на барабан. Механизм очень прост и достаточно надежен, но и тут поломки случаются.

Как понять, что поломан шкив? Если у вашей машину случаются частые проблемы с ремнем (обрывы, расслоения), то проблема, скорее всего, в нем.

Дело в том, что на недорогих китайских и российских машинках  иногда ставят откровенно низкокачественные детали. Даже немного погнутый шкив доставит массу неудобств своему владельцу. А если его рабочие пазы плохо обработаны и имеют заусенцы, то поломки обеспечены через каждые 5 стирок.

Для того чтобы выявить дефект, вовсе необязательно снимать деталь, сделаем это тогда, когда будет принято решение о замене.

Снимите со шкива ремень и очень осторожно прощупайте его внутреннюю рабочую часть на предмет наличия заусенцев. Также посмотрите, нет ли деформаций. Если проблемы обнаружены, то шкив нужно менять.

  • Шкив закручен очень сильно и, к тому же, залит герметиком, поэтому для его снятия вам потребуется брусок, которым нужно расклинить деталь.
  • Далее нужно нагреть гайку паяльной лампой (несильно) и нанести на нее немного смазки – WD-40 подойдет.
  • Немного ждем и начинаем откручивать гайку. Чтобы сдвинуть ее с места, возможно придется подстучать немного ключ молотком.
  • Затем устанавливаем новую деталь, промазываем болт герметиком и надежно закручиваем гайку.

Намного сложнее обстоит дело, если неисправен шкив электрического мотора. Чтобы снять его с двигателя, нужно сначала извлечь сам двигатель. Вам понадобится специальный съемник  для шкивов и подшипников.

Съемник для подшипников и шкивов
  • Зажимаем шкив в съемник. Делайте это аккуратно, не давая полного натяжения, чтобы не сломать инструмент.
  • Берем газовую горелку и нагреваем шкив так, чтобы не задевать при этом вал мотора и съемник.
  • Понемногу увеличивайте натяжение съемника, до тех пор, пока шкив не соскочит. Если температуры горелки не хватает, попробуйте греть паяльной лампой, но не переусердствуйте.

Обратная процедура тоже заставит попотеть.

  • Разогреваем паяльную лампу до тех пор, пока температура пламени не станет максимальной.
  • Зажимаем шкив в плоскогубцы и хорошо нагреваем его.
  • Нагретую деталь одеваем на вал, и очень быстро запрессовываем его при помощи металлического стержня и молотка.

Совет! Не нужно наносить слишком сильные удары, иначе вы рискуете сломать двигатель. Для запрессовки достаточно небольших усилий. Посмотрите, как выполняет эту процедуру мастер на видео, которое мы подобрали.

На этом, пожалуй, закончим. Теперь вы знаете, как выполняется домашний ремонт коллекторных электродвигателей стиральных машин бош, да и не только. Если вы считаете, что справитесь, или готовы, в случае чего, полностью заменить мотор, то можете попробовать отремонтировать его самостоятельно. Нам же остается пожелать вам успехов!

elektrik-a.su


Смотрите также



Карта сайта.