Asko ремонт стиральных машин


Ремонт неисправностей стиральных машин Asko

Занимаясь профессиональным ремонтом стиральных машин, довольно редко приходится сталкиваться со стиралками Asko. В России они встречаются гораздо реже, чем Индезит, Самсунг, LG и тому подобные известные марки. Ремонт стиральных машин Asko, как и поломки такой техники имеют свою специфику. Эти поломки и станут предметом нашего разговора.

Наиболее типичные поломки

Как уже было сказано стиральных машин Аско в России немного, тем не менее, ломаются они довольно часто. Владельцы стиралок данного бренда обращаются в сервисные центры страны примерно с одними и теми же проблемами:

  • барабан не крутит или крутит слишком медленно;
  • люк либо не закрывается совсем, либо не блокируется;
  • стирка происходит в холодной воде, при любой программе стирки вода не греется;
  • стиральная машина Asko отказывается сливать отработанную воду и зависает.

Вообще ситуация со стиральными машинами Аско довольно удивительна. Доподлинно известно, что в Финляндии чуть ли не ¼ всех семей пользуются этими автоматическими стиральными машинами и очень довольны. Если взять статистику их сервисных центров, то можно вполне ставить стиралки Аско в один ряд с Miele или AEG немецкой сборки. В России и странах СНГ ситуация прямо противоположная ведь у нас стиральные машины Asko ломаются чаще других.

Например, в г. Зеленодольске всего 7 стиральных машин Asko, если, конечно, верить данным их сервисных центров. И все эти машины неоднократно побывали в ремонте с одними и теми же поломками: люк, тэн, двигатель, помпа, патрубки. Качество деталей отвратительное, да и сборка не похожа на европейскую. В общем мы задались вопросом истинного происхождения стиральных машин Аско, но адекватной информации так и не получили, так что возвращаемся к нашему основному вопросу – типичным поломкам стиральных машин данной марки.

К сведению! Попалась стиральная машина Аско финской или шведской сборки? Считайте, вам повезло, даже техника Аско б/у, отработавшая в Европе 10 и более лет у последующих хозяев работает еще 15-20 лет.

Не вращается барабан

Наиболее часто ремонт стиральных машин Аско требуется в случаях, когда двигатель плохо вращает барабан с бельем или вообще отказывается его вращать. Было бы чуть проще разобраться в проблеме и починить машину своими руками, если бы всегда срабатывала система самодиагностики. А так получается, барабан не крутится и ошибок никаких не выскакивает.

В чем причина? Наиболее частой причиной такого поведения стиральной машины становится приводной ремень. Он вроде и не соскакивает, но в то же время, скользя по шкиву двигателя, не может нормально вращать шкив барабана. В итоге получается, что барабан под нагрузкой или вовсе стоит или вращается крайне медленно 100-150 оборотов в минуту. На такой скорости не то что отжать, постирать и выполоскать не получится.

Если капнуть вглубь проблемы, то дело здесь даже не в самом ремне, поскольку он, не считая потертостей, может быть целым. Дело здесь в шкиве двигателя. Как его поменять?

Возможно, некачественный шкив установили на заводе, а возможно он получает повреждения в процессе работы, но факт остается фактом – шкив портит приводной ремень и его надо менять!

  1. Своими руками снимаем со стиральной машины Аско заднюю стенку.
  2. Сдергиваем со шкивов приводной ремень и осматриваем.
  3. Осматриваем шкив двигателя, при обнаружении дефектов продолжаем работу в этом направлении.
  4. Снимаем провода с двигателя и откручиваем его.
  5. Берем бытовой съемник для подшипников и паяльную лампу и выходим на улицу, поскольку в доме такого рода работы лучше не проводить.
  6. Устанавливаем съемник на шкив двигателя и создаем сильное натяжение. Срывать шкив сразу не нужно, во-первых, не получится, а во-вторых, сломаете съемник.
  7. Зажигаем паяльную лампу, ждем, когда она нагреется, а затем аккуратно начинаем греть шкив двигателя. Будьте внимательны, грейте только шкив, старайтесь не задевать другие металлические элементы.
  8. После нагрева шкив должен соскочить практически без посторонней помощи.
  9. Дальше вы остужаете шкив, идете в магазин и покупаете такую же деталь. Если нет в магазине, ее можно заказать в интернете.
  10. Новый шкив устанавливаем тоже на горячую, предварительно раскалив его до красна паяльной лампой.
  11. После того как новый шкив сядет, остужаем его и ставим двигатель с ремнем на место. Ремень лучше тоже поменять.
  12. Ставим заднюю стенку, а затем подключаем и испытываем обновленную стиральную машину.

Будьте внимательны! Если стиральная машина выдает ошибку с кодом Е01 – проблема кроется либо в самом двигателе, либо в управляющей плате. В этом случае лучше обратиться к специалисту.

Не блокирует люк

Довольно часто стиральные машины Аско приходится ремонтировать своими руками из-за люка барабана, который не желает запираться. Начинается все с того, что механизм люка иногда перестает срабатывать, и машина зависает при запуске. Обычно хозяйки быстро находят решение проблемы, подталкивая люк коленкой и перезапуская машину Аско. После этого она стирает нормально какое-то время. Потом проходит год-два, а может и меньше, механизм люка перестает срабатывать вовсе, а машина соответственно перестает стирать.

В такой ситуации «подталкивание коленкой» уже не помогает, приходится разбирать механизм закрывания люка и менять запорное устройство. О том, что делать, если не закрывается дверь стиральной машины, и как ее починить читайте в одноименной публикации.

Стирает в холодной воде

Чуть реже у стиральных машин Аско возникает проблема с нагревом воды. Причем в большинстве случаев проблему удается локализовать довольно быстро, поскольку при ее возникновении срабатывает система самодиагностики и на дисплее появляется ошибка с кодом Е05, реже вылетает ошибка Е06. В чем причины появления этих ошибок?

  • Не работает термодатчик.
  • Нет контакта между модулем управления и термодатчиком.
  • Вышел из строя симистор платы, отвечающий за управление нагревательным элементом.
  • Сломался тэн.

Что из этого сломалось в вашей стиральной машине Аско, еще предстоит установить. Начнем с диагностики тэна и термодатчика. Но прежде чем осуществлять диагностику этих элементов, до них нужно добраться.

Важно! У большинства автоматических стиральных машин тэн с термодатчиком находятся либо в задней, либо в передней части бака. У стиралок от Asko тэн «воткнут в бок» стирального бака.

При столь необычном размещении нагревательного элемента, как до него добраться? Ничего сложного, снимаем заднюю стенку стиральной машины, убираем приводной ремень, чтобы не мешался и вот, тэн уже у нас перед глазами, а точнее его контакты торчащие сбоку из бака. Что делаем?

  1. Берем мультиметр и устанавливаем переключатель на минимальное значение.
  2. Отсоединяем провода от контактов нагревательного элемента и термодатчика.
  3. Присоединяем щупы мультиметра к контактам тэна. Если на дисплее прибора высветилось сопротивление в районе 28 Ом (при мощности тэна в 2 кВт), значит, нагревательный элемент исправен. Если показывает ноль или единицу значит неисправен.
  4. Теперь проверим сопротивление термодатчика. Отсоединим сливной патрубок от бака и сольем все остатки воды из него в подходящую емкость.

Обратите внимание! Когда будете сливать воду из бака, не залейте контакты, проводку и двигатель, иначе все это придется сушить феном.

  1. Вытаскиваем термодатчик из разъема и убираем в сторону.
  2. Набираем в кружку теплую воду (300) и опускаем туда термодатчик.
  3. Через пару минут вытаскиваем его, ставим мультиметр на минимальное значение сопротивления и прислоняем щупы к контактам датчика. Если прибор показывает 40-60 Ом, значит все в порядке, 0-1, значит не в порядке.

Дальше можно проверить своими руками провода, идущие от тэна и термодатчика к модулю управления, прозвонив их поочередно. Если провода целы, остается только модуль управления. Самостоятельно лезть к управляющей плате мы не советуем, ведь в случае ее повреждения ремонт обойдется очень и очень дорого – обратитесь к опытным мастерам.

Не сливает воду

Если автоматическая стиральная машина Аско перестает сливать воду и зависает, но при этом под корпусом стиралки сухо, значит, возникла одна из следующих поломок:

  • забились патрубки или сливной шланг;
  • сломалась помпа;
  • не работает датчик уровня воды;
  • возник обрыв между платой управления и помпой или между платой управления и датчиком уровня.

Прежде чем искать причины проблемы в электрике и электронике, устроим стиральной машине Аско генеральную чистку. Чистка стиральной машины от грязи потребует некоторых усилий, зато после этого и нормальный слив воды может возобновиться, и пахнуть «домашняя помощница» будет очень приятно.

Если чистка не помогла решить проблему придется вооружиться мультиметром и поочередно проверить помпу, датчик уровня воды, электрику на предмет поломок. Сначала прозваниваем помпу, ее рабочее значение сопротивления 144 Ом, далее нужно прозвонить датчик уровня воды, его сопротивление должно быть около 60 Ом. Ну и в конце прозвоним провода, идущие к модулю управления на предмет обрыва, если обрыва нет, значит, дело в микросхеме и нужно обращаться к специалисту.

К сведению! Добраться до помпы и датчика уровня воды можно через заднюю стенку стиральной машины.

В заключении, хотелось бы еще раз заострить внимание вот на каком моменте. Большинство поломок стиральных машин можно устранить своими руками, если внимательно почитать сервисные инструкции и ту информацию, которую мы публикуем в наших статьях. Но вот если проблема в электронике, то лучше самостоятельно ремонт не делать, даже специалист, который перепаивает плату, не дает гарантий, что она будет работать. Не добивайте свою стиральную машину, доверьтесь профессионалам!

mashmaster.ru

Стиральная машина Аско: неисправности и ремонт

06.05.2018

Опытные мастера, выполняющие ремонт агрегатов для стирки белья, достаточно редко сталкиваются с моделями данной фирмы. На рынках России, по сравнению с Индезитом, Самсунгом и другими известными марками, такой бренд встречается достаточно редко. Ремонт стиральных машин Asko, как и сами отказы таких устройств, отличаются особой спецификой. Разговор сегодня пойдет именно об этом.

Основные неисправности стиральных машин Asko

Хоть такие машинки и встречаются значительно реже других, отказы в них возникают с таким же постоянством. Владельцы подобных устройств обращаются за помощью в сервисные мастерские с одинаковыми проблемами:

  • барабан вращается слишком медленно, бак не крутится совсем;
  • не получается закрыть люк, либо он полностью заблокирован;
  • стирка белья выполняется в холодной воде даже в том случае, если определены высокие температурные режимы;
  • стиралка не сливает отработанную воду, программа «зависает».

Естественно, возникают и другие поломки, но бывают они значительно реже или считаются типичными с машинками других фирм.

Рассматривая машинки нашей марки, необходимо заметить, что ASKO отличается определенными странностями. Как заявляют достоверные источники, на территории Финляндии четвертая часть жителей приобретают именно такие машинки и остаются довольными их эксплуатацией. А вот на территории России и других стран СНГ такие машинки постоянно выходят из строя. И причин для этого предостаточно – качество сборочных работ, жесткая водопроводная вода, плохой стиральный порошок. Бывают проблемы и по причине нарушения правил эксплуатации, которые подробно определены в инструкции по эксплуатации устройства.

Ремонт стиральных машин Asko

Не в каждом случае можно выполнить ремонтные работы своими руками, потому что машинка отличается сложной электроникой. Но есть ситуации, когда это вполне реально, если придерживаться инструкций, приведенных ниже.

  1. Отсутствует вращение барабана.

Чаще всего ремонт стиралок Аско необходим в тех случаях, когда электродвигатель недостаточно хорошо вращает барабан с вещами или просто отказывается выполнять эту функцию. Было бы легче понять проблему и отремонтировать стиральную машинку своими руками в тех случаях, если бы система самостоятельного диагностирования срабатывала постоянно. А на деле получается, что барабан не вращается, а код ошибки не высвечивается. В чем может скрываться причина? Чаще всего такая проблема возникает из-за ремня привода. Он не соскакивает, но проскальзывает по шкиву и не создает нормального вращения. Получается, что барабан находится под нагрузкой, либо просто простаивает или крутится медленно, выдавая от ста до полутора сотен оборотов за одну минуту. Но такая скорость крайне мала не только для отжима, но и для стирки с полосканием.

Если глубже рассмотреть проблему, то причина может быть не в самом ремне, а в двигательном шкиве. Возможно, его некачественно установили на заводе, или он был поврежден при эксплуатации, но факт налицо! Так что шкив придется менять, действуя следующим образом:

  • с машинки снимается задняя панель;
  • со шкива сдергиваем ремень привода, осматриваем его;
  • если на шкиве выявлены повреждения, то необходимо отсоединить все провода и открутить электродвигатель;
  • необходимо взять съемник для подшипника и паяльную лампу, выйти на улицу, так как в помещении такие работы выполнять не рекомендуется;
  • на шкив устанавливается съемник, создается натяжение. Сразу срывать шкив не следует, так как можно сломать съемник;
  • теперь следует зажечь лампу, прогреть ее и начать осторожно нагревать пламенем шкив. При этом необходимо следить за тем, чтобы другие металлические элементы не нагревались;
  • нагретый шкив должен демонтироваться практически самостоятельно;
  • теперь его необходимо остудить и в магазине приобрести точно такой же элемент;
  • новый аналог устанавливается тоже в горячем состоянии, накаленный до красна лампой;
  • как только новый шкив сел на свое место, его следует остудить, установить двигатель и приводной ремень, который тоже предварительно меняется;
  • устанавливается панель, машинка подключается и подвергается проверке.

Необходимо помнить – если машинка выдает код ошибки Е 01, то проблему необходимо искать в самом электрическом двигателе или в плате, отвечающей за управление. А такие работы рекомендуется доверить опытному специалисту.

Такая проблема возникает достаточно часто – барабан не запирается. Все начинается с того, что запорный механизм на люке перестает нормально работать, машинка во время запуска «подвисает». Как правило, опытная хозяйка находит выход из ситуации – придавливает дверцу коленкой и выполняет повторный пуск машинки, которая некоторое время стирает в нормальном режиме. Но через пару лет механизм вовсе отказывает, и стиралка не включается.

Устройство блокировки люка

В этом случае разного рода подталкивания больше не помогают, придется разобрать механизм, отвечающий за закрытие люка, и заменить запорное приспособление.

  1. Процесс стирки происходит в холодной воде.

Такой отказ тоже случается, но немного реже. И в большинстве вариантов ситуацию можно исправить достаточно быстро, так как при возникновении проблемы срабатывает самодиагностирование, а на экране высвечиваются ошибки с кодами Е 05 или Е 06. В чем может скрываться причина:

  • отказал датчик температуры;
  • отсутствует контакт от управленческого модуля на термодатчик;
  • утратил работоспособность симистор платы, несущий ответственность за нагревательный элемент;
  • вышел из строя водонагревательный ТЭН.

Что конкретно случилось, еще предстоит выяснять. Начать необходимо с диагностирования ТЭНа и термодатчика. Но сначала к ним следует добраться.

Здесь следует знать, что во многих моделях оба элемента располагаются или спереди, или сзади бака. А вот в нашем случае ТЭН располагается сбоку. Размещение не совсем обычное, и необходимо знать, как в таком случае действовать. Сложного здесь ничего нет – снимаем заднюю панель, убираем ремень привода, и перед нами открываются контакты нагревательного прибора.

Далее:

  • с помощью мультиметра, установленного на минимум, будем проводить проверку;
  • отсоединяем всю проводку от ТЭНа и датчика температуры;
  • проверяем контакты. Если на приборе показывает сопротивление около 28 Ом (мощность ТЭНа – 2 кВт), то все в порядке;
  • остается «прозвонить» термодатчик. Предварительно отсоединяем патрубок слива, удаляем остатки воды;
  • извлекаем датчик;
  • наливаем в емкость теплую воду, погружаем в нее проверяемый элемент;
  • вытаскиваем его через пару минут, выставляем мультиметр на минимум, прислоняем щупы к контактам. Если высвечивается 40 – 60 Ом, то все нормально – элемент исправен.

Теперь остается проверить проводку, ведущую от ТЭНа и датчика к управленческому модулю, прозванивая их по очереди. Если все в порядке, то проблем может скрываться в самом модуле. В этом случае самостоятельных действий предпринимать не следует – обращайтесь к опытному специалисту.

  1. Не сливается отработанная вода.

Когда машинка перестает сливать грязную воду и останавливает программу стирки, но на полу сухо, то с большей долей вероятности можно утверждать, что образовался один из отказов:

  • засорение патрубков или сливного шланга;
  • отказала помпа;
  • вышел из строя датчик, показывающий уровень жидкости;
  • произошел обрыв между управленческой платой и помпой, либо между платой и датчиком, обозначающим уровень.

Перед тем, как искать причину проблемы в электронике и электрической проводке, необходимо выполнить генеральную чистку машинки. Это потребует опаределенных усилий, но после таких мероприятий слив может возобновиться, и машинка снова начнет работать нормально. Но если такая мера не помогла, придется брать мультиметр и по очереди прозванивать помпу, водяной датчик, электрику, отыскивая поломки. Сначала проверяется помпа. Сопротивление на ней должно быть около 144 Ом, потом настает очередь датчика, значение которого должно составлять 60 Ом. В самом конце настает очередь проводки. Если обрыв не выявлен, то проблема кроется в микросхеме, и необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Коды основных ошибок

Электроника машинки АСКО устроена таким образом, что имеет возможность отображать коды, означающие определенные отказы и сбои в работе. Количеством миганий в каждой серии определяется код. Понимая, что он обозначает, можно провести ремонт агрегата своими силами, не обращаясь в сервисную службу.

Не следует паниковать, если на табло агрегата вместо времени, в течение которого машинка должна выполнить процесс, высветились буквы и цифры. Как правило, это случается в тот момент, когда модуль, отвечающий за управление процессом, выявил отказ какого-то узла. Можно уверенно сказать, что все поломки, причинами которых стал отказ управленческого блока, случаются в двадцати процентах ситуаций, все остальные проблемы приходятся на водонагревательный элемент, прессостат, электрический двигатель, систему слива и впускной клапан.

Для выявления детали, вышедшей из строя, машинка обладает функцией самостоятельного диагностирования, выводящей на экран ошибку. Сначала необходимо проверить наличие напряжения в сети, работоспособность удлинителей и тройников. Возможно, они не обеспечивают нормального напряжения и могут создать серьезные проблемы. проверьте сливную систему, так как она чаще всего отказывает в каждом бытовом приборе для стирки белья.

Причины возникновения кодов ошибок и их расшифровка приводятся в таблице:

Код Причина появления Проверка и ремонт
Е 01 Отказ мотора привода Отказ одного из элементов системы питания двигателя – управляющего симистора, реле реверса, соединительных элементов, самого двигателя. Кроме того, в данном случае рекомендуется выполнить проверку тахогенератора. Если все элементы в исправном состоянии, следует выполнить полную замену контроллера.
Е 02 Проблемы с заливом воды. Ошибкавысвечивается в том случае, когда бак не наполняется до необходимого уровня. Дефект может быть вызван:

– отсутствием воды в системе водопровода;

– повреждением впускного клапана;

– засорением заборного шланга;

– неисправностью электроконтроллера;

– отказом датчика, показывающего уровень воды.

Е 03 Не сливается отработанная вода Следует проверить надежность соединения контроллера и насоса для слива воды. На контактах насоса проверяется напряжение. При отрицательном результате под напряжением проверяется сам насос, вес его соединения и электронный контроллер.

Потом проверяется датчик уровня воды, его соединение с платой.

Также необходимо осмотреть канал слива воды на предмет засоренных участков.

Если все в порядке, то придется заменить электроконтроллер.

Е 04 За определенное время бак не наполняется водой Возможно, в водопроводной трубе недостаточное давление воды.

В клапане, фильтре или патрубках появились засоры.

Е 05 Температурный режим воды выше, чем задано программой В таком случае рекомендуется проверить температурный датчик, водонагревательный элемент и всю проводку, подведенную к ним. Если все в порядке, то проводится замена контроллера.
Е 06 Вода не прогрелась до температуры, которая задана при запуске. Необходимо выполнить проверку ТЭНа и его проводки, заменить контроллер, если появится в этом необходимость.
Door lock fault Не закрылась плотно дверца машинки Как правило, чтобы сбросить код ошибки, необходимо снова закрыть люк. Если код не исчез, следует проверить запорное устройство и электроконтроллер.
Floaming Появилось слишком много пены При такой ошибки необходимо активировать функцию «Полоскание». В последующем необходимо пользоваться другими моющими средствами, соблюдать норму их закладки.
Over flow Воды в баке больше уровня Необходимо проверить впускной клапан, датчик, показывающий уровень и сам контроллер. Когда уровень воды приблизился к нужной отметке, а насос на слив не сработал, необходимо проверить и его.
Termistor fault Отказал датчик температурного режима Следует проверить элемент на обрыв или замыкание.
Pressure sensor error Отказ уровневого датчика Осматриваются датчик и его патрубок, который соединен с баком стиральной машинки.

Заключение

Следует отметить, что если вы стали обладателем стиральной машины АСКО, собранной в Финляндии или Швеции, то вам крупно повезло. Новая техника отработает на вас не менее двух десятков лет. А если перед этим она десять лет трудилась в Европе, то и вам прослужит лет пятнадцать.

Еще раз хочется обратить внимание на некоторые моменты. Большое количество отказов можно устранять собственными силами, если внимательно изучить все инструкции по эксплуатации и информацию, представленную выше. Но когда возникает проблемный вопрос с электрикой, то лучше не предпринимать самостоятельных действий, а вызвать опытного специалиста. Он сможет провести проверку и осуществить ремонт, дав гарантию на последующую работу агрегата. Не стоит рисковать, так как ремонт вам в дальнейшем выльется в кругленькую сумму.

Стиральная машина Аско: неисправности и ремонт Ссылка на основную публикацию

stiralkainfo.ru

Неисправности стиральных машин Аско — как бороться

Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.

Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.

Типичные поломки машинок Аско

Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:

  • Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
  • Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
  • Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
  • Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».

Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.

К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).

А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.

Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.

Коды основных ошибок стиральных машин Аско

Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.

В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.

Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:

Ошибка (название или перевод) Расшифровка Причина
E01 Сломался приводной мотор. К поломке привел сбой управляющего симистора и реле реверса на управляющем модуле. Могли «слететь» соединители, или сломался сам мотор
E02 Не набирает достаточное количество воды. 1.      Нет подачи воды из системы водоснабжения.

2.      Сломан клапан залива воды в машинку.

3.      Засор в заливном шланге.

4.      Сломана плата управления.

5.      Вышел из строя датчик уровня воды.

E03 Проблема слива отработанной воды. Могли выйти из строя контакты сливного насоса (помпы), сломан сам насос или электронный контроллер. В поломке может также быть замешан датчик уровня воды в баке.
E04 Вода подается в недостаточном для выполнения программы объеме. Засорился заливной шланг. Или же элементарно недостаточно давления в водопроводных трубах.
E05, E06 Вода не нагревается. Сломался ТЭН, или вышел из строя электронный модуль.
Door lock fault (аварийное отключение двери) Дверь люка плохо закрыта. Механическая помеха.

Поломка запорного устройства.

Floaming Большое количество пены в баке. Возможно, не соблюдена дозировка моющего средства. Или же стоит отдать предпочтение средствам с пониженным уровнем пенообразования.
Over flov В бак налилось слишком много воды. Перелив может быть вызван сломанными:

●       датчиком уровня воды;

●       заливного клапана;

●       модуля управления.

Termistor fault (поломка термистора) Сбой термодатчика. Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (термистора).
Pressure sensor error (ошибка датчика уровня) Поломка датчика уровня воды в баке. Мог выйти из строя сам датчик или же патрубок, соединяющий его с барабаном.

Поломки стиральных машин Аско: ремонт своими руками

Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.

Не вращается барабан в машинке Аско

Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.

Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.

Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.

Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:

  1. Снимите заднюю стенку.
  2. Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на повреждения.
  3. Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем – действуем далее.
  4. Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.
  5. Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, дом – не лучшее место для проведения работ такого рода.
  6. Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение.
  7. Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив – это не принесет результатов, еще и съемник может разлететься на части.
  8. Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.
  9. После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.
  10. Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.
  11. Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.
  12. Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.
  13. Закрепите на место заднюю панель.
  14. Подключите и протестируйте вхолостую машинку.

Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.

В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:

В машине Asko люк не блокируется

Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.

Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.

Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.

Аско не греет воду, стирает в холодной

Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.

Сбой датчика температуры в машинке Аско

Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.

Сбой симистора в стиралке Аско

Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.

Поломка ТЭНа в машине Asko

Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.

Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.

Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.

Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.

Что делать дальше

Действуйте строго в такой последовательности:

  1. Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.
  2. Снимите контакты с датчика и нагревателя.
  3. Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, то поломка налицо.
  4. Заодно проверьте сопротивление датчика температуры – он также может быть причастен к проблеме:
    • Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).
    • Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя – на датчике есть специальный язычок, нажав на него, вы легко извлечёте датчик из отверстия).
    • Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.
    • Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем min значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента – 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.
  1. Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все провода в целости, то причина поломки в электронном модуле.

Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.

Машинка Аско не сливает воду

Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:

  • Засор сливного шланга, патрубков.
  • Поломка сливного насоса (помпы).
  • Поломка датчика уровня воды.
  • Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.

Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.

В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:

Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).

Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.

Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.

cosmo-frost.ru

Неисправности стиральных машин Аско

Дешевая или дорогая, старая или новая — любая техника подвержена поломкам. Ремонт стиральных машин Asko можно выполнить в домашних условиях, если знать как. Начинать нужно с определения места неполадки. В этом вам помогут коды ошибок, высвечиваемые на дисплее. Ниже вы найдете рекомендации по устранению типичных неполадок машинок «Аско».

Коды неисправностей Asko

Плата управления стиральной машинки при поломке запускает режим самодиагностики. На дисплее выводится код ошибки, который указывает на причину нарушения работы техники. Расшифровку символов можно узнать в инструкции по эксплуатации, а если она утеряна, поможет наша таблица.

Код ошибки Что означает Как исправить
Е01 Проблемы с работой двигателя. Диагностировать:
  • Двигатель и его проводку;
  • Селектор управления мотора на плате.
Е02 Мало воды в баке, не достигнут номинальный уровень. Проверьте:
  • Есть ли вода в водопроводе;
  • Открутите впускной вентиль;
  • Верните заливной шланг в нормальное расположение. Он не должен быть перегнут или перекручен;
  • Прочистите впускной клапан. Замените при неисправности;
  • Осмотрите прессостат. Устраните засор из шланга. При поломке датчика установите исправную деталь.
Е03 Жидкость плохо уходит из бака. Прочистите сливную систему от засора (фильтр, патрубок, насос). Помпу проверьте на исправность. При поломке установите новую деталь.
Е04 Долго не набирается вода в систему. В магистрали низкий напор. Дождитесь восстановления подачи. Проверьте систему залива на засор.
Е05 Перегрев воды. Диагностика термодатчика, ТЭНа их проводки до модуля. Осмотр симисторов управления нагревом на плате.
Е06 Некорректная работа системы нагрева. Температура достигла указанного значения только на короткое время. Осмотрите и прозвоните нагревательный элемент, его проводку.
Door lock fault Дверца люка не закрыта.
  • Прижмите плотнее дверцу;
  • Осмотрите защелку и ручку на исправность;
  • Проверьте устройство блокировки (УБЛ).
Floaming Превышено содержание пены в барабане. Остановите программу, вытащите белье и удалите пену. Запустите «Полоскание». Контролируйте дозировку порошка. Используйте только средства для машинки-автомат.
Overflow Вода превысила допустимый уровень. Неисправен клапан или датчик уровня. Нужен монтаж новых деталей.
Termistor fault Термодатчик вышел из строя. Замена датчика.
Pressure sensor error Датчик давления сломан. Монтаж исправного прессостата.

Не всегда поломка определяется благодаря коду. Но вы можете самостоятельно запустить тестовый режим, чтобы проверить работу узлов.

Для моделей W402-W592 это делается так:

  • Поверните программатор на 1;
  • Дважды нажмите клавишу Р2;
  • Теперь трижды Р3;
  • Нажмите кнопку START/PAUSE;
  • Переключите селектор в позицию 2, 3 и 4. Начнется проверка заборных клапанов;
  • После этого начнется диагностика мотора и нагрев воды;
  • Выставьте значения селектора на 5. Запустится слив, начнет работать помпа;
  • Значение 6 — барабан разгоняется до максимальной скорости;
  • Установите 0, чтобы остановить тестовый режим.

Для СМ W660, W650, W640:

  • В течение 15 секунд пять раз нажмите клавишу Р1;
  • Теперь переключайте значения, для проверки отдельных узлов:

Р2 — забор воды для предварительной стирки;

Р3 — залив для основного цикла;

Р4 — забор горячей жидкости;

Menu — жидкость поступает в отделение дозатора;

— срабатывает реле нагрева.

  • Чтобы перейти на следующий уровень, удерживайте «Ввод» или Enter (повторно для возврата).

Р2 — сливная помпа;

Р3 — мотор работает для нормальной программы;

Р4 — для деликатной;

Menu — проводится отжим;

Start / Stop — конец теста.

Для W510D/W512D:

  • Установите селектор в положение 40 градусов («Деликатная стирка»);
  • Удерживайте С2, одновременно нажимая клавишу G;
  • После того, как замигают индикаторы, произойдет автоматическая диагностика. Если повреждения не будут обнаружены, на дисплее высветится «1,25».

Одна из самых популярных моделей Asko WM. Рассмотрим три варианта управления.

Первый:

  • Нажмите S1 для отключения от питания;
  • Удерживайте S6 5 секунд;
  • Поверните программатор J1 на проверяемое устройство;
  • Запустите тест — S13.

Второй:

  • Отключите питание;
  • Одновременно удерживайте > и клавишу включения;
  • В течение 5 секунд трижды нажимайте >;
  • С помощью поворотной ручки установите значение для теста.

Третий:

  • Нажмите «Выкл.»;
  • Удерживайте клавишу питания и Start/Stop;
  • Нажимайте 5 раз Start/Stop;
  • Поверните селектор.

Определили место неполадки? Переходите к их устранению.

Самостоятельный ремонт стиральной машины «Аско»

Этот производитель выпускает машинки с фронтальной и вертикальной загрузкой. Общие типичные неисправности:

  • Барабан медленно вращается либо стоит на месте;
  • Не блокируется дверца люка;
  • Нет нагрева воды;
  • Не сливается отработанная жидкость.

Инструкции и рекомендации по устранению неполадок помогут справиться самому, не прибегая к помощи специалиста.

Проблемы с барабаном

Плохое вращение барабана или его отсутствие сказывается на качестве стирки и отжима. Причина может быть в спавшем ремне привода либо деформации шкива двигателя.

  • Отключите машину от сети и коммуникаций;
  • Выкрутите болты верхней крышки, сдвиньте ее назад и снимите с корпуса;
  • Выкрутите винты по периметру задней панели, уберите ее в сторону;

  • Если ремень соскользнул с колеса, верните его на место;

Иногда ремень может быть в порядке, но барабан вращается плохо. Дело в шкиве мотора. Как его заменить:

  • Уберите ремень;
  • Отстегните проводку двигателя, выкрутите крепежные болты;
  • Достаньте двигатель. Установите на шкив съемник и прогрейте его паяльником. После этого он легко снимется.

Новую деталь также нужно нагреть перед установкой. После того, как шкив остынет, верните двигатель на место, выполняя вышеописанные действия в обратном порядке.

Неисправность замка дверцы

Запустили программу, но стирка не начинается? Прижмите сильнее дверцу — должен послышаться щелчок. Если блокировка не срабатывает, осмотрите язычок-защелку. В процессе эксплуатации она стирается, тогда требуется замена.

Осмотрите петли дверцы. Если они просели, то защелка не попадет в отверстие замка. Подтяните петли отверткой. В последнюю очередь проверьте УБЛ. Это электронный блокиратор. После его срабатывания начинается забор воды.

  • Отогните уплотнитель люка и снимите хомут, поддев отверткой;

  • Выкрутите два болта на корпусе;

  • Просуньте руку между панелью и манжетой. Достаньте УБЛ;

  • Если видны подгоревшие части, установите новую деталь;

Для замены ручки нужна разборка дверцы:

  • Снимите дверь с петель. Уложите на стол;

  • Удалите винты по кругу;
  • Плоским ножом отстегните защелки;
  • Снимите одну половину и стекло;

  • Вытащите штифт, который скрепляет составляющие ручки;

  • Замените все детали, после чего вставьте штифт на место;

  • Навесьте дверцу на петли.

Монтаж ТЭНа

При стирке в холодной воде убедитесь в исправности нагревателя. Он находится за задней стенкой СМ «Аско». Подробнее о процессе читайте в статье «Как подключить ТЭН в стиральной машине».

Неполадки сливной системы

Вода плохо уходит из бака либо совсем не сливается? Нужна чистка сливного тракта. В зависимости от модели машинки помпу удобнее осмотреть через днище или через переднюю стенку. Удалите жидкость:

  • Откройте лючок внизу передней панели;
  • Прокрутите фильтр против часовой стрелки, предварительно подставив емкость.

Удалите мусор из фильтра. Двигайтесь дальше:

  • Демонтируйте верхнюю крышку;
  • Достаньте дозатор. Прижмите защелку в центре и потяните на себя (в некоторых случаях нужно лишь демонтировать верхнюю панель).;

  • Выкрутите болты панели управления. Отсоедините контакты;
  • Снимите хомут манжеты люка, отключите УБЛ;
  • Выкрутите винты передней стенки;
  • Внизу находится помпа;

  • Прочистите ведущие к ней патрубок и шланг;
  • Прозвоните контакты насоса мультиметром. В норме должно быть 144 Ом.

При поломке монтируется новый узел. Подробности разборки смотрите на видео:

Следите за работой техники, чтобы избежать поломок. Учитывайте перечисленные в публикации «слабые места» машинки Asko, обращайтесь с ними с особой осторожностью.

270076.ru


Смотрите также



Карта сайта.